Квест для студентов 1 курса на 23 февраля
«Путь защитника»
Цель квеста: формирование у студентов 3 курса СПО чувства патриотизма и уважения к истории своей страны, а также развитие навыков командной работы.
Описание квеста: Квест состоит из нескольких этапов, на каждом из которых участникам предстоит выполнить различные задания, связанные с темой Дня защитника Отечества. Задания будут направлены на проверку знаний участников о военной истории России, её героях и традициях праздника.
Этапы квеста:
Исторический этап.
Участники должны ответить на вопросы о ключевых событиях и датах в истории России, связанных с защитой Отечества. Вопросы могут быть представлены в виде теста или викторины.
Цель: проверить знания участников о ключевых событиях и датах в истории России, связанных с защитой Отечества.
Задание: ответить на вопросы теста или викторины.
Вопросы могут быть такими:
Когда отмечается День защитника Отечества?
Кто такие защитники Отечества? Кого можно назвать защитниками?
Какие ключевые события в истории России связаны с этим праздником?
Назовите имена героев, которые защищали нашу Родину.
Что такое Великая Отечественная война? Когда она началась и когда закончилась?
2. Героический этап. На этом этапе участники узнают о подвигах и достижениях российских воинов. Они могут прочитать рассказы о героях или посмотреть документальные фильмы. Затем участники должны рассказать о том, что они узнали, своим товарищам по команде.
Цель: рассказать участникам о подвигах и достижениях российских воинов.
Задания:
1. Выбрать героя (реального или литературного) и изучить его биографию и подвиги.
2. Рассказать о герое своим товарищам по команде.
3. Обсудить, какие качества помогли герою стать защитником Отечества.
4. Посмотреть документальный фильм о героях Великой Отечественной войны или современных военных конфликтах.
5. Подготовить презентацию или доклад о герое.
6. Прочитать рассказы о героях или книги о войне.
7. Сделать вывод о том, что значит быть настоящим героем.
3. Творческий этап. Участникам предлагается создать творческий проект, связанный с Днём защитника Отечества. Это может быть рисунок, плакат, стихотворение, песня или что-то ещё. Проект должен отражать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою страну.
Цели: развить творческие способности участников, научить их выражать свои чувства и мысли через искусство.
Задания: создать творческий проект, связанный с Днём защитника Отечества. Это может быть рисунок, плакат, стихотворение, песня, танец, видео, презентация, фотоколлаж, поделка и т. д. Проект должен отражать уважение к защитникам Отечества и гордость за свою страну.
Участники могут выбрать любую тему для своего проекта, например:
* «Мой герой»;
* «Подвиг народа»;
* «Военные профессии»;
* «Военная техника»;
* «Символы Дня защитника Отечества».
При оценке проектов жюри будет учитывать следующие критерии:
* соответствие теме;
* оригинальность идеи;
* качество исполнения;
* эмоциональность и выразительность.
4. Патриотический этап. Этот этап посвящён традициям празднования Дня защитника Отечества в России. Участники узнают о военных парадах, возложении цветов к мемориалам, концертах и других мероприятиях. Затем они должны организовать своё мероприятие, посвящённое Дню защитника Отечества, для своих однокурсников.
Цель: познакомить участников с традициями празднования Дня защитника Отечества в России.
Задания: узнать о военных парадах, возложении цветов к мемориалам, концертах и других мероприятиях, посвящённых Дню защитника Отечества. Затем организовать своё мероприятие для однокурсников.
Мероприятие может быть таким:
концерт;
конкурс чтецов;
выставка рисунков;
викторина;
квест;
мастер-класс;
встреча с ветераном;
просмотр фильма;
чтение стихов;
исполнение песен.
Жюри будет оценивать мероприятие по следующим критериям:
актуальность темы;
разнообразие форм работы;
активность участников;
использование современных технологий.
5. Командный этап. Все участники объединяются в команды и выполняют последнее задание — разрабатывают сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для своего колледжа. Сценарий должен включать в себя элементы всех предыдущих этапов квеста.
Цель: научить участников работать в команде, распределять роли и обязанности, принимать решения и нести ответственность за результат.
Задание: разработать сценарий мероприятия ко Дню защитника Отечества для колледжа. Сценарий должен включать в себя элементы всех предыдущих этапов квеста.
Сценарий должен содержать следующие разделы:
название мероприятия;
цель мероприятия;
целевая аудитория;
место проведения;
время проведения;
оформление зала;
реквизит;
ведущий;
участники;
программа мероприятия.
В сценарии должны быть отражены следующие аспекты:
исторический;
героический;
творческий;
патриотический.
На этом этапе участники объединяются в команды и выполняют задание вместе. Они могут распределить роли между собой, например, кто-то будет отвечать за исторический материал, кто-то — за творческий, кто-то — за организацию мероприятия и т.д.
6. Финальный этап. Команды представляют свои сценарии перед жюри, которое оценивает их работу. Побеждает команда, которая лучше всего справилась со всеми заданиями и проявила наибольшее уважение к теме квеста.
Критерии оценки сценариев:
полнота и точность информации;
логичность и последовательность сценария;
креативность и оригинальность идей;
практическая реализуемость сценария.
Награды:
Все участники квеста получают сертификаты об участии, а победители — ценные призы и дипломы.