Автор: Вершинина Елена Сергеевна,
учитель начальных классов МАОУ «Прогимназия», город Благовещенск
Общешкольное мероприятие, посвящённое 79-летию Великой Победы.
Цель
Продолжить работу по воспитанию у обучающихся чувства патриотизма к Родине, гордости за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны. Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге советского народа.
Задачи
Погрузить детей в атмосферу военного времени.
Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.
Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувство гордости за них.
Оборудование:
Мультимедийная презентация
- Детская военная форма для выступления
- Музыкальный центр
- компьютер
Ход мероприятия:
На сцене за письменным столом сидит девочка и ведёт записи в дневнике (проговаривает вслух)
На экране окно, поют птицы, качается ветка берёзы. Слайд 1
- Сегодня 21 июня 1941 года. На улице очень тепло и солнечно. У нас летние каникулы. Я не виделась со своими друзьями уже целую неделю и завтра мы договорились с ними пойти на речку.
Девочка закрывает дневник и мечтательно смотрит в окно.
Звучит тревожная музыка. В это же время на экране появляется надпись: 22 июня 1941 года и звучит голос Левитана. Слайд 2
Выходят ведущие
Ведущий 1
Помните!
Через века, через года – Помните!
О тех, кто уже не придет никогда – Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны! Люди!
Покуда сердца стучаться, - помните!
Какой ценой завоевано счастье, -
Пожалуйста, помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - Помните!
Ведущий 2
- 22 июня 1941 года ровно в 4 часа утра без объявления войны на нашу Родину напали немецко-фашистские захватчики. Весь народ, как один, встали на её защиту. В военкоматы стояли огромные очереди из желающих попасть на фронт.
Звучит песня «До свидания, мальчики!» в исполнении хоровой студии «Домисолька».
Девочка продолжает вести дневник.
- Мой папа и старший брат тоже уходят на фронт. Мама плачет и собирает им вещи. А я не понимаю, что же такое фронт?
Слайд 3 Хроника «Как уходили на фронт»
Слайд 4 информация об ушедших на фронт из Амурской области (140000 человек, 40000 погибли и пропали без вести)
Выходят дети и рассказывают стихи о войне
Ученик 1
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели,
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами...
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести...
Ученик 2
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики – стиснув автоматы.
Повидали мальчики – храбрые солдаты –
Волгу – в сорок первом,
Шпрее – в сорок пятом,
Показали мальчики за четыре года,
Кто такие мальчики нашего народа.
Девочка продолжает писать
- Хоть наш город и находится далеко от линии фронта, но война коснулась и нас. Я почти не вижу маму, потому что она всё время на заводе., на котором раньше изготавливали детали для автомобилей, а сейчас – боеприпасы. Мы с одноклассниками тоже решили помочь фронту и стали вязать носки для солдат.
Ведущий 1
- Да, ребята, не только на фронте ковалась победа В тылу каждый человек старался внести свой посильный вклад в приближение победы.
Ведущий 2
- Взрослые по 20 часов в сутки работали на заводах, выпускающих боеприпасы и военную технику. На плечи детей легли заботы о младших сестрёнках и братишках. Многие ребята, несмотря на юный возраст, работали на заводах наравне со взрослыми.
Чтец 1
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.
Чтец 2
Все для Победы! Все для фронта!
А сами – в поле и к станку,
Чтобы отправить хлеб и танки.
На фронт солдату-мужику.
Все отдавали: силы, средства…
Война тащила за собой
Детей, не ведающих детства,
И женщин с горькою судьбой.
Кто был в окопах, те – герои,
Остановившие фашизм,
Но тыл решительным настроем,
Не меньший выдал героизм.
Жива еще в потомках память,
Тех героических времен –
Советским труженикам тыла
Низкий наш земной поклон!
Девочка сидит за столом:
- Как же долго длится война. В нашем городе уже почти не осталось мужчин. Я очень сильно скучаю по папе и брату, часто пишу им письма, а от них письма приходят очень редко. Я не обижаюсь, потому что понимаю, что им там очень трудно. Даже, если они совсем не смогут ответить, я всё равно буду писать им.
Сценка «У костра»
Звучит фонограмма «В землянке» А.Сурков, К.Листов
Ученик:
Шли солдаты на запад по дорогам войны
Выпадал среди залпов, может час тишины.
И тогда на привале, опустившись в окоп,
Люди письма писали тем, кто был так далек!
Ведущий 1:
Несмотря на то, что шла война, жизнь текла своим чередом. Воинов ждали близкие люди: матери, жены, дети. Из дома на фронт летели письма, наполненные теплом и верой в победу. В каждом доме ждали почтальона, чтобы получить весточку с фронта. В редкие минуты затишья, в перерывах между боями солдаты отдыхали и писали домой письма.
Письма с фронта…Документы, над которыми не властно время. Их писали в зной и в стужу натруженные руки солдат, не выпускавшие оружия. Эти документы хранят горячее дыхание боя.
Эти письма – ниточка, связывающая наше поколение с теми далекими годами. И пусть будет сегодня чтение этих живых строк войны данью преклонения перед светлой памятью тех, кто их писал…
Звучит песня «В землянке»
1 солдат, садится на пенёк и пишет письмо:
-Дорогие мои жена и дочь! Сейчас у нас затишье и я сразу сел писать вам письмо. Я постоянно вспоминаю вас, нашу деревню, лес, речку. По ночам мне снится запах тёплого хлеба и парного молока. Очень хочется вас увидеть. Скоро мы разобьём врага и я вернусь домой с победой.
2 солдат пишет письмо:
-Здравствуй, моя любимая мамочка! Вчера я получил от тебя письмо и вот пишу ответ. Я знаю, как с нетерпением ты ждёшь от меня весточки. У меня всё хорошо. Мы гоним врага с нашей земли. С прискорбием сообщаю тебе, что во вчерашнем бою был ранен наш сосед Тихон. Но, передай его семье, что сейчас он в госпитале и скоро поправится.
-Звуки взрывов, затем они затихают.
Выходит 3 солдат, садится около костра и пишет письмо:
-Здравствуй, дорогой мой сынок Андрейка! Пишу тебя с передовой, мы наступаем. Как ты учишься? Помогай маме и береги её. Жди меня с победой! Скоро мы обнимемся с тобой.
Ведущий 2:
Фронтовые письма были очень похожи друг на друга. И в то же время в каждом из них была своя боль, своя надежда и радость.
Благодаря этим письмам, огромное количество людей могли знать, что происходит с их близкими и родными.
Ведущий 1:
- Война длилась 4 года, это 46,5 месяцев, это примерно 186 недель, это1418 дней и ночей. За это время погибло 26,6 млн.человек.
Включается метроном и объявляется минута молчания.
Ведущий 2:
- Всё это время наши воины ценой своей жизни приближали самый счастливый день – День Победы в Великой Отечественной войне.
И, вот, 8 мая 1945 года был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.
Слайд 5 Голос Левитана, объявляющий о капитуляции Германии.
Девочка пишет в дневник:
- Сегодня мы услышали радостную весть о том, что наконец-то война закончилась! И скоро все наши родные вернутся домой. Я очень жду своего папочку и брата.
Танец Победы (исполняет хореографическая студия «Сюрприз»)
Ведущий 1:
- Память о тех страшных, трагических, тяжёлых годах навсегда останется в наших сердцах. Мы помним и гордимся великим подвигом нашего народа.
Звучит песня в исполнении хора прогимназии «Домисолька» Е.Плотникова «О той весне»