СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ "Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат"(для детей всех групп ДОУ)
ЦельРасширение представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверженности нашего народа, праздновании Дня Победы.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы,
2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
3. Воспитательные: Воспитание уважения к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину.

Реквизит: флажки, шары, цветы, атрибуты для игр (конусы, «бинты», письма-треугольники)
Ход мероприятия:
Чтец 1: Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, поём и играем,

Но есть праздник один – самый главный,

И его нам приносит весна.

День Победы –Торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает великий праздник – День Победы! Сегодня в этом зале перед Вами выступят наши с вами дети -  внуки и правнуки Армии победителей! Армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Наш концерт, посвященный 79 годовщине Великой Победы, считаю открытым, звучит гимн Российской Федерации, прошу всех встать.

«ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Вед.: И первыми на нашем концерте выступят ребята группы «Почемучки»

«МАРШ С ФЛАЖКАМИ» (2 млр. Почемучки)

Вед.: А сейчас мы проверим, что вы знаете о войсках нашей доблестной Армии.

ИГРА  «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

(Слайды сменяют друг друга)

«Танком управляет» (танкист)

«Из пушки стреляет» (артиллерист)

«За штурвалом самолета сидит» (пилот)

«Из пулемета строчит» (пулеметчик)

«В разведку ходит» (разведчик)

«Границу охраняет» (пограничник)

«На подводной лодке несет службу» (подводник)

«С парашютом прыгает» (парашютист)

«На кораблях служат» (моряки)

Вед.: Война велась не только на суше, но и на море. Наши отважные моряки, топили вражеские корабли, а после очередной победы отдыхали и танцевали матросский танец «Яблочко».
Вед.: Приглашаем юных моряков из группы «Солнышко»

МАТРОССКИЙ «ЯБЛОЧКО-КАБЛУЧОК» (гран.возр. Солнышко)

Вед.: Мирные люди спокойно жили, трудились, но фашисты, напали внезапно, в 4 часа утра они начали бомбить наши города и стрелять в беззащитных людей. Послушайте, как о начале войны узнали в самых далёких уголках нашей страны….
Видеоряд - «Начало войны»

Наш народ шёл к Победе очень долго – целых 4 года. Наша армия громила врага на фронте, а женщины и дети, старики, помогали нашим бойцам в тылу, на заводах, фабриках. И вот, благодаря тому, что мы были все вместе - мы победили страшного врага!

ПЕСНЯ «ТРУБЯТ ОРКЕСТРЫ ДУХОВЫЕ…» (подг. гр. «Звездочки»)

Чтец 2: Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

В годы войны появилась песня «Катюша», она была подхвачена всей страной от мала до велика, сегодня мы с вами услышим песню «Катюша» в исполнении ср.гр. Ромашка, Евгения Николаевича и Максима Рогачевых

ПЕСНЯ «КАТЮША»

В зал, под минус песни Д. Тухманова «День Победы», входят дети вок. Анс. «Улыбка» с флажками в руках, становятся полукругом. Вперёд выходят дети читающие стихи.

Чтец 3: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!

Чтец 4: То утро стало знаменитым –
По всей планете весть пошла:
- Фашисты подлые разбиты!
Советской армии хвала!

Вед: Перед вами выступает вокальный ансамбль «Улыбка» с песней «В день Победы»

ПЕСНЯ «В ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (вок. Анс «Улыбка»)

Вед.: Солдаты били врага на фронте, а старики, женщины и дети трудились в тылу, заменяя ушедших на войну мужчин. Представьте, что такие же ребята как вы, ваши ровесники, не играли, не ходили в кино, в цирк, а работали на заводах - делали патроны, снаряды, танки, самолёты, работали в полях - растили хлеб для наших защитников, наравне со взрослыми. Послушайте стихотворение про маленькую девочку, которую звали - Валенька. Она пришла работать в госпиталь, ухаживать за ранеными…

Дети читают стихотворение «Маленькая Валенька»
Чтец 5: В штаб пришла к нам добровольно
Улыбнулись все невольно
В медсанбате говорят:
«Это ж чистый детский сад!»

Чтец 6: Примеряли ей шинели -
Ноги видно еле-еле,
В сапоги, само собой,
Влезла чуть не с головой.

Чтец 7: Но мы видели другое:
Под огнем на поле боя,
Хоть разрывам нет числа,
Девять раненых спасла.

Чтец 8: И одно твердит сестрица,
Что обстрела не боится:
«Не берет меня шрапнель
Слишком маленькая цель».

Чтец 9: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» -

Чтец 10: Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла! (В. Дыховичный)

Вед.: Сейчас мы с вами будим в роли медицинского персонала и поможем нашим раненным в бою солдатам перевязать их раны.

ИГРА «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО БОЙЦА»

Ведущий: Солдаты ушли на фронт, чтобы защищать нашу землю, а дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа. (Ведущая показывает детям письмо-треугольник). Вот такие письма приходили с фронта. Когда в семье получали вот такой треугольник, то много раз перечитывали.
Письмо с фронта было самым лучшим подарком для жён, матерей, детей, братьев и сестёр ушедших на войну солдат.

Выходят дети, читающие стихотворение «Фронтовой треугольник», Е. Трутневой:
Чтец 11: Дорогие мои, родные.
Ночь. Горит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.

Чтец 12: В нашей маленькой, тихой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Чтец 13: Мои братья и сёстры, родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попали в лихую беду.

Чтец 14: Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.

Вед.: И сами бойцы очень ждали фронтового почтальона

Выходит ребёнок - почтальон:

15.Чтец-Фронтовой почтальон: Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, ворох телеграмм
От сестёр, от братьев, от невест…
Сколько их из самых разных мест!
Подходи! Читай! Пиши ответ!
Пусть летит к твоим родным привет!

Ведущий: Ребята из подготовительных групп будут почтальонами и доставят все письма по назначению на скорость.

ИГРА-ЭСТАФЕТА «Доставь письмо по назначению»

Вед.: Каждый год, в память о Великой Победе в Сысерти и в столице нашей страны - Москве, и в других городах - проводится парад. А вечером, мы видим салют. Мы смотрим на него и радуемся тому, что мы – победители! Ведь недаром в нашем народе есть такая поговорка: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».
В память о Великой Победе нашего народа, каждый год, на 9 мая, в нашей стране проводится акция, которая называется: «Бессмертный полк». Люди проходят с портретами своих родных, воевавших в той войне, потому что в нашем стране не было ни одной семьи, из которой солдаты бы не ушли на фронт.

Видеоряд «Бессмертный полк»

ПЕСНЯ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»(подг.грарамель)

Вед.: Скажем нашим дедам, прадедам Спасибо за их Победу и наше мирное небо над головой и почтим их память минутой молчания (Прошу всех встать)

МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном)

Вед. Вот и подходит к концу наш праздничный концерт, ни кто не забыт, ни что не забыто.
Чтец 16: День Победы, день Победы,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!

Чтец 17: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!

Завершают праздничный концерт дети групп «Березка», «Карамель» и «Звездочки» исполняют песню «МИР НА ЗЕМЛЕ», сл.и муз.Петровой

Вед. Дорогие ребята мы приглашаем Вас всех на улицу принять участие в Акции «Бессмертный полк»