СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА, ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ПОБЕДЫ "Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат"(для детей всех групп ДОУ)
Цель: Расширение представления детей о Великой Отечественной войне, подвиге и самоотверженности нашего народа, праздновании Дня Победы.
Задачи:
1. Образовательные: расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы,
2. Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой.
3. Воспитательные: Воспитание уважения к историческому прошлому нашего народа и ветеранам Великой Отечественной войны, чувство гордости за свою Родину.
Реквизит: флажки, шары, цветы, атрибуты для игр (конусы, «бинты», письма-треугольники)
Ход мероприятия:
Чтец 1: Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, поём и играем,
Но есть праздник один – самый главный,
И его нам приносит весна.
День Победы –Торжественный, славный,
Отмечает его вся страна.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и гости нашего праздника. В эти дни вся наша страна отмечает великий праздник – День Победы! Сегодня в этом зале перед Вами выступят наши с вами дети - внуки и правнуки Армии победителей! Армии, которая принесла победу и освобождение от фашизма всей Европе, всему Миру! Наш концерт, посвященный 79 годовщине Великой Победы, считаю открытым, звучит гимн Российской Федерации, прошу всех встать.
«ГИМН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вед.: И первыми на нашем концерте выступят ребята группы «Почемучки»
«МАРШ С ФЛАЖКАМИ» (2 мл.гр. Почемучки)
Вед.: А сейчас мы проверим, что вы знаете о войсках нашей доблестной Армии.
ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
(Слайды сменяют друг друга)
- «Танком управляет» (танкист)
- «Из пушки стреляет» (артиллерист)
- «За штурвалом самолета сидит» (пилот)
- «Из пулемета строчит» (пулеметчик)
- «В разведку ходит» (разведчик)
- «Границу охраняет» (пограничник)
- «На подводной лодке несет службу» (подводник)
- «С парашютом прыгает» (парашютист)
- «На кораблях служат» (моряки)
Вед.: Война велась не только на суше, но и на море. Наши отважные моряки, топили вражеские корабли, а после очередной победы отдыхали и танцевали матросский танец «Яблочко».
Вед.: Приглашаем юных моряков из группы «Солнышко»
МАТРОССКИЙ «ЯБЛОЧКО-КАБЛУЧОК» (гр.ран.возр. Солнышко)
Вед.: Мирные люди спокойно жили, трудились, но фашисты, напали внезапно, в 4 часа утра они начали бомбить наши города и стрелять в беззащитных людей. Послушайте, как о начале войны узнали в самых далёких уголках нашей страны….
Видеоряд - «Начало войны»
Наш народ шёл к Победе очень долго – целых 4 года. Наша армия громила врага на фронте, а женщины и дети, старики, помогали нашим бойцам в тылу, на заводах, фабриках. И вот, благодаря тому, что мы были все вместе - мы победили страшного врага!
ПЕСНЯ «ТРУБЯТ ОРКЕСТРЫ ДУХОВЫЕ…» (подг. гр. «Звездочки»)
Чтец 2: Кто сказал, что надо бросить
Песни на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
В годы войны появилась песня «Катюша», она была подхвачена всей страной от мала до велика, сегодня мы с вами услышим песню «Катюша» в исполнении ср.гр. Ромашка, Евгения Николаевича и Максима Рогачевых
ПЕСНЯ «КАТЮША»
В зал, под минус песни Д. Тухманова «День Победы», входят дети вок. Анс. «Улыбка» с флажками в руках, становятся полукругом. Вперёд выходят дети читающие стихи.
Чтец 3: В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
Чтец 4: То утро стало знаменитым –
По всей планете весть пошла:
- Фашисты подлые разбиты!
Советской армии хвала!
Вед: Перед вами выступает вокальный ансамбль «Улыбка» с песней «В день Победы»
ПЕСНЯ «В ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (вок. Анс «Улыбка»)
Вед.: Солдаты били врага на фронте, а старики, женщины и дети трудились в тылу, заменяя ушедших на войну мужчин. Представьте, что такие же ребята как вы, ваши ровесники, не играли, не ходили в кино, в цирк, а работали на заводах - делали патроны, снаряды, танки, самолёты, работали в полях - растили хлеб для наших защитников, наравне со взрослыми. Послушайте стихотворение про маленькую девочку, которую звали - Валенька. Она пришла работать в госпиталь, ухаживать за ранеными…
Дети читают стихотворение «Маленькая Валенька»
Чтец 5: В штаб пришла к нам добровольно
Улыбнулись все невольно
В медсанбате говорят:
«Это ж чистый детский сад!»
Чтец 6: Примеряли ей шинели -
Ноги видно еле-еле,
В сапоги, само собой,
Влезла чуть не с головой.
Чтец 7: Но мы видели другое:
Под огнем на поле боя,
Хоть разрывам нет числа,
Девять раненых спасла.
Чтец 8: И одно твердит сестрица,
Что обстрела не боится:
«Не берет меня шрапнель
Слишком маленькая цель».
Чтец 9: Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!» -
Чтец 10: Всё позабыла: слабость и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла! (В. Дыховичный)
Вед.: Сейчас мы с вами будим в роли медицинского персонала и поможем нашим раненным в бою солдатам перевязать их раны.
ИГРА «ПЕРЕВЯЖИ РАНЕНОГО БОЙЦА»
Ведущий: Солдаты ушли на фронт, чтобы защищать нашу землю, а дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа. (Ведущая показывает детям письмо-треугольник). Вот такие письма приходили с фронта. Когда в семье получали вот такой треугольник, то много раз перечитывали.
Письмо с фронта было самым лучшим подарком для жён, матерей, детей, братьев и сестёр ушедших на войну солдат.
Выходят дети, читающие стихотворение «Фронтовой треугольник», Е. Трутневой:
Чтец 11: Дорогие мои, родные.
Ночь. Горит огонёк свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи.
Чтец 12: В нашей маленькой, тихой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю я вас.
Чтец 13: Мои братья и сёстры, родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попали в лихую беду.
Чтец 14: Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Вед.: И сами бойцы очень ждали фронтового почтальона…
Выходит ребёнок - почтальон:
15.Чтец-Фронтовой почтальон: Ну и почта! Целый килограмм!
Груда писем, ворох телеграмм…
От сестёр, от братьев, от невест…
Сколько их из самых разных мест!
Подходи! Читай! Пиши ответ!
Пусть летит к твоим родным привет!
Ведущий: Ребята из подготовительных групп будут почтальонами и доставят все письма по назначению на скорость.
ИГРА-ЭСТАФЕТА «Доставь письмо по назначению»
Вед.: Каждый год, в память о Великой Победе в Сысерти и в столице нашей страны - Москве, и в других городах - проводится парад. А вечером, мы видим салют. Мы смотрим на него и радуемся тому, что мы – победители! Ведь недаром в нашем народе есть такая поговорка: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет».
В память о Великой Победе нашего народа, каждый год, на 9 мая, в нашей стране проводится акция, которая называется: «Бессмертный полк». Люди проходят с портретами своих родных, воевавших в той войне, потому что в нашем стране не было ни одной семьи, из которой солдаты бы не ушли на фронт.
Видеоряд «Бессмертный полк»
ПЕСНЯ «БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»(подг.гр.Карамель)
Вед.: Скажем нашим дедам, прадедам Спасибо за их Победу и наше мирное небо над головой и почтим их память минутой молчания (Прошу всех встать)
МИНУТА МОЛЧАНИЯ (звучит метроном)
Вед. Вот и подходит к концу наш праздничный концерт, ни кто не забыт, ни что не забыто.
Чтец 16: День Победы, день Победы,
Этот праздник твой и мой!
Пусть же чистым будет небо
У ребят над головой!
Чтец 17: Пусть гремят сегодня пушки
На парадах и в кино.
Мы за мир! Войны не нужно,
Это точно решено!
Завершают праздничный концерт дети групп «Березка», «Карамель» и «Звездочки» исполняют песню «МИР НА ЗЕМЛЕ», сл.и муз.Т.Петровой
Вед. Дорогие ребята мы приглашаем Вас всех на улицу принять участие в Акции «Бессмертный полк»