* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Emphasis {font-style: italic;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

Открытие отделения духовых и ударных инструментов в МБОУ ДО «ДШИ» посамыши Курского района

« В стране духовых инструментов»

Цель: познакомить и показать детям разнообразие духовых инструментов.

Задачи:

Образовательные:

Побудить интерес у детей к истории возникновения и бытования музыкальных духовых инструментов.

Обогатить знания о духовых инструментах.

Развивающие:

- развивать творческие способности: творческое мышление, эмоционально откликаться на музыку;

- развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический и гармонический виды слуха, слуховое внимание и память;

- развивать исполнительское дыхание, уметь правильно его использовать.

Формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, теоретические способности)

Воспитательные: 

- воспитывать общую музыкальную культуру;

- развивать чувства и эмоции;

- воспитывать слушательскую культуру;

- устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками;

- воспитывать желание заниматься музыкальной деятельностью, любовь к музыке;

- вырабатывать привычку учиться, заниматься на инструменте творчески, без принуждения.

Методы ведения концерта:

- наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ иллюстраций, видео);

- практический– исполнение на инструменте;

- словесный – монолог, диалог, объяснение, рассуждение;

- проблемный - постановка проблемных вопросов.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, все музыкальные духовые инструменты.

Ход концерта:

Фанфары на выход ведущей

1.Стих - «Духовые инструменты» автор Елена Николаевна Егорова из цикла "Рождение музыкальных инструментов"- на фоне музыки №1

Однажды человек на берег вышел,
Морскую раковину подобрал,
Поднёс её он к уху и услышал
Шум волн: как будто бы за валом вал.

Накатывает на песок прибрежный.
Задумался, находку покрутив,
В её отверстие подул он нежно,
И услыхал приятный вдруг мотив.

Ещё раз дунул – энергично, сильно,
Чтоб громкий, резкий отзыв получить.
Так выучился звучно и красиво,
На раковине человек трубить.

В дни праздников, в сражениях, в дороге,
С тех пор минуло много тысяч лет.
Изобретён из кости, глины, рога
Народом каждым свой был инструмент.

Волынку сделали из козьей кожи,
Из дерева – кларнет, зурну, фагот.
Из меди трубы стали делать позже,
И медь, блестя на солнышке, поёт.

В  оркестре духовом великолепно,
Когда идёт торжественный парад.
И в залах, и в садах для нас волшебно
Мелодии воздушные звучат.

2.Ансамбль барабанщиц «Лицей-интерната пос.М.Жукова»

Фонограмма № 2

Фонограмма № 3 фоном

Ведущая: Добрый день, уважаемые гости!

Детская школа искусств рада сообщить, что стала получателем гранта Губернатора на поддержку проектов по развитию сельской культуры с проектом "По главной улице с оркестром!"

Результатом этого гранта является открытие отделения духовых и ударных инструментов на базе дополнительного класса посёлка Маршала Жукова. Финансирование для реализации проекта осуществилось благодаря национальному проекту «Культура» и администрации Курского района Курской области.
Мы благодарим за поддержку нашего проекта губернатора Курской области - Старовойта Романа Владимировича и

Главу Курского района - Телегина Андрея Владимировича.
Это первый уникальный проект в Курской области, позволяющий выстроить взаимосвязь между детьми в возрасте от 7 до18 лет и военно-музыкальным оркестром 448-ой ракетной бригады, войсковой части 35/535.

Проект позволит обучающимся отделения духовых и ударных инструментов выступать и практиковаться в составе военно-музыкального оркестра, учиться основам строевой подготовки и военной службы. Всё это формирует у обучающихся, чувство патриотизма, развивает чувства ответственности и гордости за достижения Родины, формирует и усиливает чувство любви и гордости к родному городу, стране, Родине.

ВИДЕО РОЛИК ВЫСТУПЛЕНИЯ ОРКЕСТРА

(выключить свет в зале)

Фонограмма № 4 фоном

Ведущая: Участники оркестра всецело поддерживают наших ребят, но сегодня с честью выполняют свой воинский долг.

Мы уверенны, что такое взаимодействие, откроет широкий спектр возможностей для наших обучающихся.

А сейчас я предоставляю слово, исполняющего обязанности директора школы искусств ……..

И.оиректора: Добрый день, Уважаемые гости нашего концерта!

Разрешите мне поздравить всех нас с этим важным событием для школы искусств!

30 лет назад в нашей школе уже существовало отделение духовых и ударных инструментов. А так как на данный момент спрос на обучение игре на этих инструментах высокий, мы решили возобновить работу этого отделения. Нами закуплена часть музыкальных инструментов на фонд гранта, это саксофон, труба, кларнет и туба, в дальнейшем, мы планируем пополнение материальной базы, а так же открыть духовое отделение и в других дополнительных классах школы.

Дорогие друзья, мы хотим познакомить вас с нашим отделением духовых и ударных инструментов, которое осуществляет свою деятельность с 1 сентября 2023 года. На отделении работает преподаватель высшей категории - Сергей Анатольевич Макаров и обучаются 9 первоклассников.

Давайте же поприветствуем героев сегодняшнего торжества!

Итак, под ваши бурные аплодисменты, я приглашаю на сцену учащихся отделения духовых и ударных инструментов детской школы искусств:

(Под фанфары№5 выходят первоклассники)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Именно с вас ребята, начинается новая страница в истории нашей школы искусств. И эти сувениры пусть порадуют вас!

( Уходят под фанфары №5 первоклассники в зрит. зал)

Ведущая: Мы уверены, что наши ребята благодаря долгим и кропотливым занятиям, достигнут результатов.

И будут успешно выступать на академических концертах, технических зачетах, концертах школы, ну и конечно же участвовать в различных конкурсах исполнительского мастерства.

Мы гордимся нашими учениками и всем ребятам желаем дальнейших творческих успехов!

И сегодня, наши совсем юные музыканты хотят поделиться с вами, своими первыми успехами.

Ведущая: Люди дуют в инструменты,

Звуки льются, как живые.

Мы такие инструменты

Называем духовые.

Встречайте на сцене ученик 1 класса - Александр Путинцев, в его исполнении на трубе прозвучит произведение

3. Труба «Как под горкой, под горой

Фонограмма № 4 фоном

Ведущая: В настоящее время мир музыкальных инструментов стал еще разнообразнее и богаче – появилось огромное количество новых, видоизменились старые инструменты. Электроника также не обошла стороной мир музыки. Но, как же редко современные дети видят и слышат это богатое разнообразие инструментов! Все чаще они с самого раннего возраста слышат аудиозаписи, причем не очень хорошего качества. Современная облегченная музыка предполагает и облегченные оркестровки, выполненные на компьютере и предполагающие лишь имитацию звучания настоящих музыкальных инструментов. Большие концертные залы недоступны жителям маленьких городов. И в связи с этим дети знают лишь маленькую часть огромного мира, чем обделяют себя, недополучают тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии!

Чтобы сформировать интерес к истории возникновения музыкальных инструментов и их разнообразию, активизировать желание слушать и наслаждаться музыкой, возникла идея проведения данного мероприятия в нашей школе искусств, которое позволит ввести ребенка в огромный мир духовых и ударных инструментов!

И я приглашаю на сцену преподавателя теоретических дисциплин – …..

ПРЕЗЕНТАЦИЯ часть 1 + музыка №6

Фонограмма № 4 фоном

Ведущая: Застучали молоточки,  как танцора каблуки. 
Но танцуют здесь не ноги, а танцуют две руки. 
Под ударами дощечки, как начищенный паркет, 
Затевают перекличку, звонко щёлкают в ответ. 
Нотки музыки мажорной, быстро скачут мимо нас. 
До чего же он задорный, чётких звуков перепляс!

Ведущая : Дорогие друзья, давайте поприветствуем нашего гостя, Лауреата Международных и Всероссийских конкурсов, стипендиат губернатора Курской области 2023-2024 года Сотникова Алексея

4. КСИЛОФОН - Баццыни «Хоровод гоблинов», концертмейстер -

Ведущая (фон №5): Особняком стоит современный духовой инструмент саксофон. Он является гибридным инструментом, потому что звуков извлечение у него происходит при помощи трости, как у деревянных, а изготовлен он из меди, как медные инструменты.

Ведущая : Замираю в восторге,

Звучит саксофон

И мелодия эта, как сказочный сон.

А сейчас ещё один музыкальный подарок от нашего гостя, мы с удовольствием приглашаем на сцену, стипендиата губернатора Курской области и главы города Курск, лауреата Всероссийских и Международных конкурсов, артиста Курской государственной филармонии – Илью Белавина

5.Саксофон – «Сентябрь»

Ведущая Настя (за кулисами): На сцене солисты вокального ансамбля преподавателей - «Счастье» ……

6.Песня «Замечательный сосед»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ часть 2 + музыка №6

Ведущая (за кулисами):

Нам музыка дарует вдохновение,

Печаль разделит иль развеселит,

Подарит неземное наслаждение,

Духовно нас опять обогатит.

Нам музыкою хочется напиться,

Как из колодца ледяной воды,

Пусть вечно будут звуки эти литься,

Ведь музыкой красивой живы мы!

На сцену приглашаем Сотникова Алексея

7.Малый барабан - Д.Палиев «Импровизация» - концертмейстер

Музыка №1 фон

Ведущая: Стихия музыки – могучая стихия.

Она чем непонятней, тем сильней
Глаза мои бездонные, сухие.

Слезами наполняются при ней…
Она и невидна, и невесома.

И мы ее в сердцах своих несем…

Ведущая: Мелодии всемирная истома,

Как соль в воде, растворена во всем.
Покинув поднебесья голубые,

Спустившись в мир земной, где шум и гам.
Все звуки музыки: летящие, живые.

Звучат, поют и наполняют зал!!!

И в заключение нашего праздника в исполнении ансамбля эстрадной песни «Отражение», прозвучит

8. «Детское попурри»

Ведущая: Уважаемые слушатели, наш концерт подошел к концу. Благодарим вас за внимание и теплый прием!

Ведущая: Но мы не прощаемся с вами, а говорим до новых встреч!

Вместе: До новых встреч с музыкой!