Проводы Азбуки 2021-2022 учебный год

Цель: Создание условий для подведения итогов проделанной работы на уроках по обучению грамоте через организацию итогового мероприятия по окончанию изучения Азбуки.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся;

Создать ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания, эрудицию, начитанность.

Способствовать развитию

творческих способностей учащихся. Д

ать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, воображение, развивать артистические способности.

Воспитывать умение работать в группе и слушать друг друга, проводить рефлексию.

Ведущий:

Внимание! Внимание!

Сегодня, в четверг 10 марта, в школе №3 первоклассники закончили изучать свой первый школьный учебник – Азбуку и научились читать. Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – азбуке. Мы поздравляем вас, дорогие гости, с первой школьной победой – окончанием азбуки. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Ребята долго шли к этому замечательному событию. На пути они преодолевали много трудностей, но со всем справились в награду за трудолюбие и старание в учебе они получают великолепное путешествие по нашей телестудии, где будут иметь возможность принять участие в съемке различных телепередач самых популярных телеканалов. Мы уверены, что они проявят все свои супер-качества и получат море удовольствия. А перед тем как вы начнете свое путешествие нам очень хочется получить ответы на некоторые вопросы.

(Наш специальный корреспондент берет интервью у ребят и учителей, находящихся в зале)

Вопросы для интервью:

Что самое интересное вы узнали?

Что было самое сложное?

Хотите ли вы изучать что-то новое?

Сложно ли было учить алфавит?

Сложно ли было учить ребят читать?

Что вы хотите пожелать ребятам?

Ведущий:

Огромное спасибо за ваши искренние ответы. Для того, чтобы начать наше путешествие мы предлагаем разбиться на 5 команд. Каждый из вас вытягивает из распределяющей шляпы свой жетон и в соответствии с доставшимся героем попадает в команду к своему куратору и все путешествие следует четко его инструкциям.

(ребята вытягивают распределяющие жетоны и организуются в 5 команд)

А теперь короткая короткий игровой настрой и ваше путешествие начнется

(ребята играют в игру «Это я»)

Ведущий:

-Ребята, чтобы успешно пройти все наше путешествие нужно быть очень внимательными. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что в мире надо много знать.

Желаю вам повеселиться на полную катушку.

(Дети начинают путешествие по телестудии в соответствии с маршрутными листами.)

Телеканал «Пятница»

Ведущая: Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы с вами путешествуем по истории алфавита. Топ 15 самых интересных фактов (представленных в виде презентации или видео).

Алфавит — ключ к знаниям. Изучая алфавит, мы делаем первый и самый шаг к систематическому знакомству с наукой и культурой, получаем незаменимый инструмент для обретения новых знаний.

1. В кириллице было 49 букв. Постепенно их число уменьшилось до 32, а потом вновь чуть подросло за счёт «ё».

2. Чаще всего в русском языке употребляется буква «о». Самая редкая буква в русской письменности — твёрдый знак.

3. Буква «о» старше всего алфавита на 2 000 лет. В слове «обороноспособность» она употребляется 8 раз.

4. Буква «й» занимает довольно высокое 23-е место из 33 по частоте употребления, но при этом с неё начинаются всего 74 слова.

5. В русском языке нет слов, начинающихся на мягкий и твёрдый знаки и «ы».

6. Буква «ф» встречается исключительно в словах иностранного происхождения. Домашку сделал? Да 48.72% Нет 28.58% Нет и не собираюсь 14.93% Ничего не задали 7.76% Проголосовало: 125305

7. Пётр I, реформируя правописание, убрал из алфавита буквы «кси», «омега» и «пси». Император хотел убрать ещё четыре буквы и все надстрочные знаки, но противодействие священников было столь сильным, что даже неистовый Пётр был вынужден отступить. Ломоносов позже назвал реформу Петра I переодеванием букв из зимних шуб в летнюю одежду.

8. Букву «ё» придумали ещё в 1783 году, но окончательно включили в алфавит лишь через полтора века. Фамилия героя «Анны Карениной» была «Лёвин». В Левина его переименовали типографские рабочие. Тем не менее, позже Андрей Белый и Мария Цветаева принципиально не употребляли эту букву. В 1956 году её снова сделали факультативной. В Русском Интернете жаркие споры о «ё» не стихали до 2010 годов.

9. Твёрдый знак и сейчас не самая простая в употреблении буква, а до реформы 1918 года её предшественница, именовавшаяся «ер», была краеугольным камнем грамотности. Её нужно было ставить по особым правилам на конце слов (но не всех), заканчивающихся на согласную. Практически на любой книжной странице было более 50 «еров». Все «еры», выписанные из «Войны и мира», заняли бы 70 страниц.

10. В ходе реформы 1918 года из алфавита удалили две последние буквы, и последней стала «я». В определённых кругах реформу трактовали так: «Большевики поставили человеческую индивидуальность на последнее место».

11. Соответственным образом истолковали и удаление из азбуки буквы «миро» — новая власть отказывает православным в миропомазании.

12. Кириллица основывалась на греческом алфавите, поэтому в русском и греческом алфавите порядок размещения букв очень похож. С буквами, обозначающими звуки, которых нет в греческом, Кирилл и Мефодий поступили просто и логично — оно разместили их перед самыми похожими греческими («б» перед «в», «ж» перед «з»), либо поставили их в конец списка.

13. За исключением считанных единиц, все слова, начинающиеся с «а», заимствованные. Например, «алфавит». Но слово «азбука» — исконно русское.

14. Известный писатель Александр Солженицын уже в 1970 годы предлагал вернуть в русский алфавит «ять» и «ер».

15. Буква «э» появилась в алфавите после заимствования иностранных слов с соответствующим звуком. До этого необходимости в ней не было. Да и сейчас во многих словах, особенно на конце, её заменяет «е», например, «пенсне».

Ведущая: теперь мы узнали историю алфавита, мне пора дальше лететь, до новых встреч. (начинает искать билет). Ой ребят, я кажется потеряла билет, вы же поможете мне его найти?

Дети: да.

Ведущая: тогда давайте ответим на несколько вопросов. (викторина).

Ведущая: ой, спасибо большое вы помогли найти мне мой билет. Мне пора лететь, до новых встреч.

Телеканал ТВ-3 «Кастинг программы Битва экстрасенсов»

Дети приходят (приветствие)

Приветствуем вас вы попали на самый таинственный канал и должны пройти кастинг битвы экстрасенсов.

Мы знаем, что вы уже знаете буквы

,

так что мы проверим вашу интуицию.

Дети делятся на пары и по очереди отгадывают спрятанную буквы опираясь на предназначенные для них подсказки.

Вы должны

будете отгадать буквы по ее признакам.

Вы большие молодцы что отгадали все буквы.

У вас отличная интуиция вы прошли кастинг.

Мы хотим вам подарить на память волшебный шар чтоб вы не забывали, что каждый из вас настоящий экстрасенс.

До свидания ребята, желаем удачи пока.

вот такой шар мы распечатаем и подарим каждому ребенку.

Спрятанные буквы и подсказки для них

1. О

Г

ласная

с помощью этой буквы можно изобразить удивление

В этой букве нет углов,

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

Р

Эта буква нам важна:

Слову «Родина» нужна,

«Речь Родная», «Русский» тоже

Без нее прожить не сможет.

Буква – как раскаты грома

Львиный рык в пустыне словно.

С

помощью этой буквы можно изобразить рычание

3 Д

С

огласная

Соглашаешься когда,

С нею ставишь букву «А»,

А когда поставишь «О» ты,

Получаешь просто ноту!

В

виде домика

4. А

П

охожа на шалаш

Врач умеет очень просто

Наше горло проверять —

Он всегда при этом просит

Эту букву называть.

Буква первая, друзья,

В алфавите — это...

5. Ё

Узнаешь сразу ты её —

С двумя глазами буква...

П

охожа на расческу

Близняшка буквы Е

6 С

согласная

Кусок от бублика я съел,

И получилась буква...

П

охожа на месяц

7. Я

О себе рассказ начнёте,

Вот её и назовёте!

Букву за бока кусают,

В море с корабля бросают,

Ею змеи зло творят,

Люди — речи говорят.

Есть такая буква, но нет такого звука.

Видим букву, слышим звук

И и А её зовут.

Телеканал Матч ТВ

Добрый день, дорогие друзья! Вы попали на канал матч ТВ, и сегодня вы будете играть в хоккей.

А для начала мы вам предлагаем размяться и сыграть в игру «Доскажи словечко», согласны?

 

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома-

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

Ведущий 2:

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу …                                                         (привет)

Ведущий 1:

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …                                                                 (пожалуйста)

Ведущий 2:

Если невежей прослыть не хотите,

Очень прошу вас - будьте мудры,

Вежливым словом просьбу начните:

Будьте любезны, будьте …                                         (добры)

Ведущий1:

Порвал воробей

Паутинные нити.

Чирикнул смущённо: - Меня …                                         (извините)

Ведущий 2:

Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите …                                                         (до свидания)

Ведущий 1:

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить …                                                                 (спасибо).

Молодцы! Мы в вас и не сомневались. А теперь переходим к игре. Но не в простой хоккей, а хоккей с буквами.

Правила игры:

Вам нужно забить шайбу с буквой в ворота. Если буква на шайбе парная – забиваете в ворота где написано «Парные», если буква непарная – в ворота где написано «Непарные».

Приступаем!

(дети по очереди забивают бумажные шарики с наклеенными на них буквами в нужны ворота при помощи клюшек)

Телеканал «Карусель»

Хрюшки весело играют и приглашают ребят к себе в гости, приветствуют их и поздравляют с окончанием изучения Азбуки. (на фоне идет видео тетушки Совы). Начинают ссориться и роняют баночки с буквами. Таким образом перемешиваются гласные и согласные буквы. Хрюшки просят помочь распределить буквы обратно по баночкам.

Правила (по типу игры в стульчик)

1)Играет музыка и дети ходят вокруг круга из стульев

2) Когда музыка останавливается, дети должны сесть на стулья (стульев будет на один меньше, чем детей)

3)Ребенок который остается без стула, берет две буквы из рассыпанной кучи и кладет её в нужную баночку.

Баночки будут подписаны *гласные* и *согласные*

После того как дети соберут все буквы по баночкам, Хрюшки благодарят детей, и дети уходят на другую станцию.

5 канал «Детективы»

Дети попадают на передачу «Детективы» и учувствуют в поисках Кроша, разгадывая ребусы, представленные в презентации.

(Все ребусы с соблюдением тематики праздника)

После того как они находят Кроша играют в музыкальную игру «От винта».

После путешествия по маршрутным листам дети все вместе попадают на завершающую станцию

Муз-ТВ

- Здравствуйте дорогие ребята. Вы попали на канал Муз ТВ. Давайте поприветствуем друг друга громкими аплодисментами.

- Сегодня у вас особенный день – прощание с Азбукой. Вы стали участниками наших телевизионных передач и справились со всеми заданиями.

-Позади нелегкий труд. Сегодняшний праздник показал мне что вы уже многому научились.

-Хотелось бы узнать, вам понравилось участвовать в наших телепередачах?

(дети отвечают положительно)

-Это здорово, ведь вы все стали номинантами на престижнейшую премию Тетушки Совы, и чтобы ее получить вам предстоит последнее итоговое испытание. Мы знаем, что каждый класс приготовил свое выступление. Просим пройти на сцену.

(выступление детей)

-Какие вы молодцы!

Ваши яркие выступления стали настоящим украшением праздничной программы!

Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.

И для вас звучат сейчас

Наши поздравления!

В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Вы прочтёте любые книжки!

(звучит музыка для награждения, и дети получают премию тетушки Совы и подарки от родителей)

Дальше по стране знаний поведет вас книга «Литературное чтение»

Она научит вас быть смелыми, добрыми и веселыми.

Под Российским небосводом
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом,
Дружба книги и ребят!

Вот и пришла пора проститься

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

Мы говорим вам до свидания, до новых встреч!