Сценарий развлечения для детей подготовительной группе "Мы в профессии играем"
Воспитатель: Рахимьянова Г.Р.
Цель: Расширение у детей знаний о разных профессиях
Задачи:
- Обучать играть в коллективные игры;
- Расширять словарный запас;
-Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку с предметом.
-Воспитывать интерес к различным профессиям.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить и разных профессиях. Что же такое профессия, ответьте, мне пожалуйста.
Дети предлагает свои варианты ответов
Ведущий: Профессия – это прежде всего труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ваши родители каждый день ходят на работу, каждый из них имеет определенную профессию. И вы тоже, когда вырастите и станете взрослыми будете трудиться и у каждого будете своя профессия.
Наша сегодняшняя встреча будет не совсем обычной, мы отправимся с вами в путешествие в город профессий, а путешествовать мы будем на поезде. Занимайте места в нашем волшебном поезде
Звучит песня дети двигаются по кругу «паровозиком»
Ведущий: Вот сколько разных и интересных профессий существует.
1 Станция «Загадкино»
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию «Загадкино». И сейчас я предлагаю вам разгадать загадки про разные профессии
Загадки
1. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
3. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
4. Он нам делает прически,
Подстригает челки.
Фены, ножницы, расчески
У него на полке (Парикмахер)
5. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
6. Он играет на коньках,
Клюшку держит он в руках,
Шайбу этой клюшкой бьёт,
Кто мне слово назовёт? (Хоккеист.)
Ведущий: Все загадки мы разгадали и едем дальше.
Звучит песня, дети едут «паровозиком» на следующую станцию
3 Станция «Собиралкино»
Ведущий: Станция «Собиралкино». Нам с вами предстоит нелегкая задача, собрать картинку и дать ответ, человек какой профессии изображен на ней.
Игра «Собери пазл»
Детям предлагается собрать картинки с изображением врача, учителя, строителя, клоуна, шофера.
Снова звучит музыка «Веселые путешественники», дети едут на следующую станцию
4 Станция «Угадалкино»
Ведущий: Мы прибыли с вами на следующую станцию «Угадалкино». Я буду вам назвать предметы. Которыми пользуется человек этой профессии, а вы говорит название этой профессии
Кастрюля, сковорода, нож, фартук, овощерезка, электропечь - повар
Весы, товар, чек, касса, деньги - продавец
Каска, шланг, вода, огнетушитель - пожарный
Ножницы, фен, зеркало, расческа, заколки - парикмахер
Группа, прогулка, игра, книга, дети - воспитатель
Халат, шапочка, медицинская карта, ручка - врач
Шины, автобус, руль, дорога - шофер
Ножницы, ткань, швейная машинка - портной
Звучит песня «Веселые путешественники, дети едут «паровозиком»
5 Станция «Игралкино»
Ведущий: Вот мы и пробыли с вами на станцию «Игралкино». И нам с вами предстоит немного поиграть. На сначала я предлагаю вам угадать, о какой профессии сейчас идет речь
Он одежду создает,
а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)
Ведущий: Я предлагаю побывать модельерами.
Игра «Модельер»
Различные аксессуары, создать наряд, одеть на модель (играют девочки)
Игра «Комы что нужно для работы»
По 2 команды детей. У каждой команды своя корзина, в которую они должны положить принадлежности для профессии - врач, учитель, повар, парикмахер
Звучит песня дети едут на следующую станцию
6 Станция «Вспоминалкино»
Ведущий: Мы прибыли с вами на станцию «Вспоминалкино». И я предлагаю вам вспомнить и назвать человеку какой профессии принадлежат эти фразы.
«Большое спасибо за покупку». (Продавец.)
«Кому добавки?» (Повар.)
«Какой зуб вас беспокоит?» (Врач-стоматолог)
«Вам посылка, распишитесь». (Почтальон.)
«Ваш билет?» (Кондуктор.)
«Сегодня хороший улов». (Рыбак.)
«Тема сегодняшнего урока «Профессии». (Учитель).
«Как будем стричься?» (Парикмахер.)
Звучит музыка. Дети снова едут «паровозиком»
7 Станция «Сказочная»
Ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Сказочная». И у меня для вас еще одно задание. Вы должны вспомнить и назвать профессию сказочного персонажа
Кем был Печкин? (почтальон)
Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? (строитель).
Кто спас Красную шапочку? (охотники)
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. (доктор)
Какую профессию приобрели животные из Бремена – осёл, собака, кот и петух? (музыканты)
Кто занимался воспитанием малыша их сказки «Малыш и Карлсон» (воспитательница)
Ведущий: Ну а кем же на самом деле станут наши мечтатели, покажет время. Ну а наше веселое путешествие подошло к концу. Сегодня мы с вами узнали много разного о различных профессиях.
Танец под песню «Профессии»