Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 общеразвивающего вида пгт. Кавалерово»

Муниципального Кавалеровского района Приморского края

Сценарий родительского собрания (с детьми)

«Вежливые слова»

Составитель: Ушакова В.В.

Кавалерово 2023

Вежливые слова

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Дети волновались и очень ждали вас сегодня. Ведь они так любят вас, гордятся вами, подражают во всем. И мы все, кто работает с вашими детьми, разделяем их чувства и признаем: вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости, пунктуальности и отзывчивости. Нам приятно отметить, что вы всегда откликались на наши просьбы. Спасибо вам.

Дети знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения. Пока ребенок мал, взрослые, как правило, не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям. Но сложный процесс формирования личности нельзя откладывать на будущее и предоставлять воле случая.

Поэтому мы с вами и учим детей вежливому общению различными спосбами.

А сейчас мы хотим продемонстрировать наглядно, как реализуется эта работа при театрализации.

Показ Мюзикла «Как появилась Вежливая песенка»

Проведение тренинга для родителей

Предложить родителям вместе обсудить какую-либо типичную ситуацию, например: «Ваш ребенок никогда не убирает за собой игрушки». Затем попросить их вспомнить те слова, с которыми они обычно обращаются к ребенку в подобных случаях. Записываем ответы родителей на доске. Наверняка среди них больше будет негативных оценок (неаккуратный, непослушный) или даже предупреждений угрожающего характера: «Не получишь сладкого», «Не пойдешь гулять» и др. Эти высказывания отмечаем знаком (-).

Предложить родителям оценить те высказывания, которые содержат поддержку и позитивную оценку, их отмечаем знаком (+). («Ты вчера очень быстро убрал за собой игрушки», «Я думаю, что ты очень устал и сделаешь это утром» и др.). Если таких высказываний оказалось мало, придумать их вместе с родителями и записать в другой столбик. Стимулировать родителей сделать этот новый список более полным и разнообразным. Обратить их внимание на то, как много хороших слов можно сказать ребенку для поддержки его уверенности в себе и положительной самооценки.

  Проводится конкурс «Кто назовет больше слов выражающих похвалу ребенку за проявление вежливости?» Родители говорят по очереди, передавая друг другу игрушку (например, «молодец», «умница» и т.д.).

Анкетирование.

Показ сказки «Маша и медведь на новый лад»

Вопрос:

-Для чего нужны вежливые слова?

- А если их не говорить?

- Почему бывает грустно?

- Какое бывает настроение, когда грустно?

- Какое выражение лица у человека, когда ему грустно?

- Что можно сделать, чтобы поднять настроение?

Обсуждение вопроса «Как поступить, когда ребенку грустно?» Ответы и рассуждения родителей. Самый простой способ – совместные игры.

Игра «Зеркало». Сейчас будет звучать танцевальная музыка. Сначала будут танцевать дети, а взрослые, как в зеркале, должны повторять все движения.

Игра «Дотронься до …». Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: “Дотронься до синего! и т.д.» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются, кто не успел — ведущий.

Чтоб воспитанными стать

Надо многое понять:

Старшим место уступать,

Малышей не обижать,

всем «спасибо» говорить,

На пороге не сорить,

Взрослых не перебивать,

Никого не обзывать,

Научись прилежно слушать,

Научись опрятно кушать,

Будь всегда воспитан, вежлив,

Чтоб не звался ты невежей!