Сценарий спортивного праздника ?Веселые эстафеты Цель: ?Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи: Развивать физические способности (силу, ловкость, быстроту, выносливость). Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями и детьми. Воспитатель: Сегодня праздник, важный день, Встретить нам его не лень. Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты! И все вокруг твердят всегда: ?Здоровым быть – вот это да!? ( все дети ) Воспитатель: Всем, ребята, мой привет И такое слово: Спорт?любите с детских лет, Будете здоровы! Ну-ка, дружно, детвора Крикнем все: Дети: Физкульт – Ура! Воспитатель: Каких спортсменов ловких увидим мы сейчас, Что значит тренировка, но просто высший класс! Дети читают стихи: Родители - такой народ... На занятость спешат сослаться. А всем твердят из года в год, Что надо спортом заниматься! А сами? Ставят ли рекорды, Чтобы от детей не отставать? Над взрослыми в вопросах спорта Решили дети шефство взять! Всем известно, всем понятно, Что спортивным быть приятно. Только надо знать, Как же сильным стать! Все хотят соревноваться, Пошутить и посмеяться Силу, ловкость показать, И сноровку доказать! Этой встрече все мы рады, Собрались не для награды Нам встречаться чаще нужно, Чтобы все мы жили дружно! Воспитатель: Сегодня на нашем спортивном празднике ?Веселые эстафеты? мы рады приветствовать дружные спортивные команды детей и родителей. Приглашаем родителей занять место в своей команде. Воспитатель: Капитаны, представьте свои команды. Перед нами две команды: Команда: "Верные друзья" Девиз: Мы команда хоть куда! В?спорте все мы мастера. Будем бегать, мяч гонять, За победу воевать Команда: "Дружба" Девиз: Все за одного, один за всех, Тогда в команде будет успех! Воспитатель : Оценивать ваши спортивные успехи будет жюри. Представление членов жюри. Воспитатель: Прошу гостей я и жюри Спортсменов строго не судить, И все победные очки Командам разделить. А сейчас настал торжественный момент. Всем участникам приготовиться к клятве спортсменов! Клятва: Соблюдать правила и уважать слабого противника; Бежать только в указанном направлении; Соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее; Подножки сопернику не подставлять; Победить любой ценой. Воспитатель : Прежде чем соревноваться мы скорей должны размяться, Внимательнее будьте, старательней будьте, Упражнения выполняйте, за нами дружно повторяйте! Ритмическая разминка по музыку Воспитатель: Вы размялись хорошо, Праздник веселей пошел! Ждут вас новые заданья, Непростые испытанья, Займите свои места. Настала пора выйти на старт командам и побороться за звание самой быстрой, ловкой и спортивной! Воспитатель: Самое мирное сражение - спортивное. Кто выиграл - не зазнавайтесь! Кто проиграл - не огорчайтесь! Желаем удачи в соревнованиях! Воспитатель: Бег - это прекраснейший доктор. Он позволяет нам не болеть, Бег - действует, как витамины, И повышает иммунитет. 1.Эстафета ?Поменяй предмет? (дети) ( ребёнок с кубиком в руках бежит змейкой между кеглями до обруча, оставляет там кубик, берёт мешочек, бежит обратно змейкой, передаёт мешочек следующему игроку. Следующий игрок бежит змейкой до обруча, оставляет мешочек, берёт кубик, бежит обратно и передаёт кубик следующему игроку и т.д.) 2.Эстафета ? Ведение мяча змейкой? (родители) Ведение мяча (мяч резиновый) змейкой между кеглями осуществляется туда и обратно. Воспитатель: Если хочешь стать умелым Ловким, быстрым, сильным, смелым. Никогда не унывай и заданье выполняй! Точно в цель ты попадай! 3 Эстафета ?Попади в обруч? (дети) (метание мешочков в обруч , по 2 мешочка) 4.Эстафета ? Метание в цель? (родители) (сбивание кегли мешочком. Расстояние 5 м. У каждого 2 попытки.) Воспитатель: Кто из вас не знает скуки? Кто здесь мастер на все руки? Надо с препятствиями путь пройти Чтобы команду не подвести. 5.Эстафета ?Тоннель? (дети) (первый ребёнок бежит, пролезает в обручи, которые в руках с боку держит взрослый, стоящий правым боком к своей команде (обруч диаметром 60см - в правой руке, а обруч диаметром 80см - в левой руке), оббегает ограничитель, снова пролезает в обручи, передаёт эстафету следующему участнику команды) 6.Эстафета ? Пролезь в обручи? (родители) (2 обруча d-80см лежат на расстоянии 2-х и 4-ти м от линии старта. Бежит первый взрослый, добегает до обруча, пролезает в него, затем пролезает во второй обруч, оббегает ограничитель дистанции и снова выполняет пролезание поочередно в оба обруча. Передаёт эстафету следующему игроку.) Воспитатель: Как хорошо, что есть игры на свете,В которых радость движения с мячом.Объединяет нас мяч на планете,И зажигает сердца наши огнем. 7.Эстафета ?Мяч водящему? (передача мяча, дети) У линии старта команда выстраивается в шеренгу. На расстоянии 2 м от линии старта лицом к команде, становится в обруч (d-60 см) водящий (ребёнок). В руках у водящего мяч. По сигналу водящий бросает мяч игроку, стоящему в шеренге первым. Тот ловит мяч, возвращает его водящему. Водящий ловит мяч и бросает его следующему игроку и т. д., пока последний ребёнок, стоящий в шеренге, не вернёт мяч водящему. Затем водящий бросает мяч в обратном порядке – 7 игроку, 6 игроку. 8.Эстафета ?Баскетболисты? (дети и родители) (ребенок и родитель в паре передвигаются ,передавая мяч друг другу от груди до фишки и назад также возвращаются) Интеллектуальная разминка ? Спортивная викторина?. Пусть первым будет тот, кто со спортом дружно живет! 1.Что нужно делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?(зарядку) 2.Как зовут спортсмена, катающего под музыку(фигурист) 3.Сколько команд играет в хоккей? (две) 4.Сколько человек в футбольной команде? (11 человек) 5.Как зовут людей ,которые зимой купаются в проруби? (моржи) 6.Спортивный снаряд ,которым спортсмены играют клюшками(шайба) 7. Где прошла Олимпиада в 2014 году? (Сочи) 8.Вид спорта на доске? (сноуборд) 9. Дорожка лыжника? (лыжня) 10. Детский зимний транспорт? (санки) 11. Коньки на лето, это….? (ролики) 12. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец) 10. ?Сороконожка?. Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться. 11.?Будь внимателен? Под музыку команды танцуют, по окончании музыки – строятся по росту в колонну. 12. ?Забей шарик в ворота? Члены команд поочередно пытаются закатить шарик в ворота веником. Построение команд на награждение. Воспитатель : И вот подводим мы итоги, Какие не были б они, Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни! Слово предоставляется жюри. Награждение команд. Спасибо дорогие родители, что пришли, участвовали, были примером для детей. Так держать! Воспитатель : Пусть все это только игра,?Но ею сказать мы хотели:?Великое чудо - семья!?Храните ее, берегите ее!?Нет в жизни важнее цели!
Весёлые эстафеты