Сценарий игровой программы ко Дню защиты детей.
Звучит музыка, выступает вокальный ансамбль с песней о лете.
После выступления выходит ведущий:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи шум пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Наконец-то наступило лето! А лето это всегда праздник, веселье, много шуток и смеха! А кто мне скажет, кто является самым большим специалистом по шуткам, розыгрышам?
Дети отвечают.
Правильно! Клоун!
Звучит музыка, выбегает клоун.
К: - Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! А так же их родители – большие возмутители! Ой, а что это вы такие не веселые? Вы что, мне не рады?
Дети отвечают: «Рады!»
К: - А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!» Договорились? Давайте прорепетируем!
Клоун несколько раз машет рукой, и дети кричат слово «Ура».
К: - Вот теперь – поехали.
Клоун несколько раз машет рукой, чтобы почесать ногу или поднять что-то с пола. Затем делает отмашку, и дети кричат «Ура!»
К: - Вот теперь другое дело.
Эй, которые тут дети?
Позабудьте все на свете!
Открывайте шире рты
И она, и он, и ты!
В этот момент выходит скоморох.
С: - Гой еси добры молодцы, да девицы красные! Низко кланяется.
Клоун, широко открыв рот, обходит вокруг скомороха.
К: - Ребята, посмотрите, какое чудо-юдо к нам пожаловало. Это что еще за фрукт такой. Ты кто?
С: - Как кто – скоморох.
К: - Кто? А откуда ты взялся такой?
С: - Как же сами ребята позвали!
К: - ребята, вы его звали?
С: - Сами же говорили, что самый главный специалист по шуткам – это клоун! Вот я и пришел.
К: - Чего??? Ты клоун??? Это я клоун!!! А вот кто ты я не знаю.
С: - Я тоже клоун! Только русский народный балагур – потешник!
Звучит русская народная плясовая.
С: - Эй, которые тут с чубчиком?
Ну-ка, все сюда, голубчики!
Прекратите крики, драки,
Не крутите хвост собаке!
Закрывай скорее дом,
И сюда давай бегом.
Эй, которые, тут с бантиком?
Бросьте классики и фантики.
Догонялки прочь, резинки,
Обувай скорей ботинки!
На замок закрой свой дом,
И скорей сюда бегом!
К: - Да мы и так уже все собрались, только еще не познакомились. Тебя как зовут?
С: - Я Федот – бегемот, тощий живот. Шутник-озорник, во все щели проник!
К: - Ничего себе имячко! А я просто – Тоська.
С: - Тоська-матроська, поиграй и брось-ка!
К: - Я не матроська, чего всякую ерунду выдумываешь! Ты вообще, зачем пришел?
С: - С детьми поиграть с наступлением каникул поздравить!
К: - Это я пришла с детьми поиграть и с наступлением каникул поздравить!
С: - давай вместе это сделаем!
К: - Ну уж нет! Шутки у тебя какие-то странные! Обзываешься ты и вообще не воспитанный, с детьми не поздоровался!
С: - Точно! Ну это не страшно! Сейчас все исправим! Мы сейчас поздороваемся! И даже совсем необычным способом!
К: - это как?
С: - А вот так! Мальчики у нас будут здороваться таким образом – крикнуть салют и дружно помахать мне рукой. (Показывает, как это правильно сделать). Девочки поздороваются по-французски (показывает, как это сделать). А взрослые поздороваются с нами по-восточному (показывает, как это сделать). Давайте прорепетируем. А теперь все вместе дружно поздороваемся со мной так, как я вас научил. А тебе, Тоська, нужно определить, кто же самый дружный – девочки, мальчики или уважаемые взрослые!
Проводится игра. Несколько раз.
С: - Вот и поздоровались.
К: - Ой, смортите-ка, салам алейкум, бонжур…а по – русски, слабо? Просто громко и дружно крикнуть «Привет!»
В этот момент выходит ведущий.
В: - ну и что за шум, а драки нет?
К: - Ах, драку нам надо, это мы быстро…(закатывает рукава).
В : - Стоп стоп стоп, вот драки-то как раз нам и не надо! Вы же клоуны и должны веселить и развлекать! Сегодня праздник – начало лета, а это значит, что сегодня должны звучать песни, танцы, игры и веселый детский смех. Я для вас, ребята, приглашаю участницу студии ________________ Давайте, громко поприветствуем её!
Выступление .
После выступления выходит Скоморох с шариками цветов радуги.
Тоська: - ой, Федот, у тебя шарики, а подари мне один.
С: - Это не простые шарики, а подарок от радуги! Здесь каждый шарик, это загадка. А кто загадку отгадает, тому и шарик.
К: - Загадывай свои загадки.
С: - Сначала эти шарики нужно расположить в правильном порядке, по цветам радуги.
К: - Я думаю, все ребята знают правильный порядок цветов радуги. Ведь все ребятишки любят радугу. Кто нам поможет правильно назвать все цвета?
Дети называют цвета.
С: - Красный шарик.
Рано-рано по утру
Все помчались на лугу
Под резным листом, взгляни-ка
Притаилась….(земляника)
Оранжевый шарик
Он у нас такой один
Очень сладкий…..(апельсин)
Желтый шарик
Маму писком звал спросонок
Милый, маленький….(ципленок)
Зеленый шарик
Рано утром мимо речки
Три кудрявые овечки
Прогуляться шли в луга
Там, где радуга – дуга
Там, где около дорог
Молодой растет…(горох)
Голубой шарик
Широка и глубока
Быстроводная..(река)
Синий шарик
Там звезда живут с луною
Там барашки надо мною.(небо)
Фиолетовый шарик
Что за овощ там, на грядке,
Фиолетовые пятки.
Он любим у наших мам,
Странный овощ…(баклажан)
Вот здорово, ребятам радугу подарили!
Подарили, подарили…а как же я!?.. Я тоже хочу радугу, я тоже хочу шарик!!! (плачет)
Ну что вы опять не поделили, что случилось, что за плач?
Это я виноват…я все шарики ребятам раздарил, а Тоське не досталось, но она и ни одной загадки не отгадала!!!
Да я, да я все загадки, между прочим отгадала, просто молчала…чтобы ребят не перебиваааать!!!(плачет)
ВЕД: а ты попробуй отгадать мою загадку и получишь кое -что лучше чем шарик!
В летний солнечный денек золотой расцвел цветок
На высокой тонкой ножке, все дремал он у дорожки
А проснулся – улыбнулся: « Вот пушистый я какой
Ах, боюсь, что разлечусь, тише ветер луговой!»
К: - Знаю, знаю, это…это - Одуванчик!
Правильно, и в награду за правильный ответ для тебя и ребят выступят ребята ________________________________.
Выступление.
После выступления выходит Тоська со скакалкой, и скачет, считая стишок. В это же время выходит Федот.
С: - Тоська прыгалку берет и на улицу идет. И с прискоком, и на месте, и двумя ногами вместе. И ты так целый день прыгать будешь? Скукотища!
Тоська перестает прыгать и возмущается.
К: - Да ты что? Знаешь сколько есть игр с этой скакалкой?
Скоморох берет прыгалку и пытается на ней прыгать, запутывается и отдает ее обратно Тоське.
С: - Да ну ее. Я на ней прыгать не умею.
К: - Необязательно прыгать. Можно и в другую игру поиграть. Например: «В рыбака и рыбку».
С: - А я не знаю такую игру.
К: - Ребята, давайте научим Федота такой игре. Для этого нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков подходит к Федоту, а команда девочек ко мне. Федот, вот тебе скакалка. Ты будешь рыбаком, а мальчишки будут очень смелыми рыбками. Раскручиваешь по земле скакалку и «Ловишь рыбок». Кого поймал, тот выходит из игры. Тоже самое буду делать и я.
Всё понятно? Тогда начали.
Звучит плясовая музыка и все дети играют.
Выходит ведущий.
В: - Ой, я смотрю как у вас тут весело! Играете. Наигрались? Нет! Ну, еще наиграетесь. А сейчас я объявляю небольшой музыкальный перерыв. Для вас поют ребята из вокальной студии ________________. Встречаем громкими аплодисментами!
Выступление вокалистов. После выступления. На сцену выходит Федот с очень важным видом, за ним следом идет Тоська.
К: - Ты чего это как индюк важный ходишь?
С: - Я??? А ну да – я! А я теперь поэтом работаю.
К: - Кем?
С: - Ну, этим, как его, который стихи и сказки пишет.
К: - И много ты их написал?
С: - Кого?
К: - Стихов!
С: - Нет еще! Но зато какие они у меня хорошие получились. Рассказать?
К: - ребята, послушаем?
Дети – Да!
К: - Валяй свои стихи!
С: - Чего?
К: - Я говорю, рас-ска-зы-вай!
С: - (встает в позу) А, вот, слушайте!
На полянке лесной
Вырос зуб молодой!
Все смеются, а Тоська громче всех.
С: - вы чего смеетесь? (его поправляют) Ах, да, точно, дуб.
Под березами, где тень,
Притаился старый день.
К: - Кто? Наверное, не день, а пень. Ребята, давайте мы с вами внимательно послушаем его мммм, произведения и поможем исправить ошибки!
С: - На болоте нет дорог,
Я по кошкам скок, да скок! (кочкам)
Говорит один рыбак,
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. (сом)
К: - Ну и стихи у тебя.
С: - Да, стихи что-то неважные у меня получаются. Давайте я вам лучше сказку расскажу. Очень интересную.
К: - Давай, а мы послушаем.
С: - «Жила-была девочка, и звали ее Желтая Шапочка…
К: - Какая?
С: - Нет? А какая, Синяя?…
К: - Красная!!!
С: - Извините.
К: - Так, Федот, тут тебе тоже надо исправлять ошибки. Ребятки, давайте внимательно послушаем сказку, и где Федот будет ошибаться, мы дружно будем хлопать в ладоши. Договорились?
С: - Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.
Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка.
Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там?» - «Это я, почтальон Печкин!»… Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется».
Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!
Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!
Тоська смеется громко над Федотом. В этот момент выходит Ведущий.
В: - Как у вас тут весело!
К: - Это мы над Федотом смеемся. Он у нас, видите ли, ПОЭТОМ стал.
С: - Да, поэтом! Я не волшебник, я только учусь. Как выучусь, стану самым знаменитым сказочником.
К: - Да тебя и в школу не возьмут.
С: - Возьмут, прямо сейчас пойду записываться…
В: - Подожди, Федот. Сейчас тебя действительно в школу не возьмут.
С: - Почему?
В: - Ребята, почему Федота сейчас в школу не возьмут? Правильно, потому что наступили каникулы, и школа закрылась. А вот первого сентября ты соберешь портфель и пойдешь учиться. Я думаю, что ты сможешь стать великим сказочником. А пока у нас летние каникулы, мы должны отдыхать, веселиться, петь, танцевать…
К: - (перебивает) И заниматься очень важным занятием!
В: - Каким?
К: - «ничегонеделанием».
В: - Наверное, это скучно. А вот танцевать – в самый раз. И я как раз хотела пригласить веселых маленьких танцоров из студии ______________. Встречаем!
Выступление танцоров. Выходит Федот с большим плакатом, и любуется на него. Навстречу ему идет Тоська.
К: - Федот, а что это у тебя за рисунок? Покажи!
С: - Это не рисунок – это ПОРТРЕТ! МОЙ Портрет!
К: - Это ты? А кто тебя нарисовал?
С: - Один известный художник!
К: - А я тоже хочу портрет! Пусть он меня тоже нарисует.
С: - Не будет он тебя рисовать!
К: - Ну и не надо! Жадина – говядина, соленый огурец, по полу валяется, никто тебя не ест!
С: - Я не жадина! Просто это не один художник меня рисовал, а сразу несколько. Один нос, другой рот, третий глаза…. Ребята тоже могут тебя нарисовать. Давай попробуем?
К: - Давай! Ребята подарите мне, пожалуйста, мой портрет. Я дам вам мелки, а бумагу нам заменит асфальт. На нем можно большо-о-ой портрет нарисовать! (раздаются детям мелки, и звучит веселая мелодия. Дети рисуют, а Скоморох и Клоун помогают).
К: - Ой, спасибо, ребятки! Мне все ваши портреты понравились, я и не думала, что я такая красивая. Спасибо за такой подарок. Я тоже приготовила для вас подарок! Он такой красивый, такой волшебный. Впрочем, смотрите сами.
Выступление. Скоморох и Клоун выходят на сцену.
С: - Тоська, позабыла ты опять – дети любят танцевать. Нет любимей у ребят танца маленьких утят.
К: - Ура! Я тоже люблю этот танец!
Звучит музыка «Танец маленьких утят», и все танцуют.
С: - Молодцы, ребята! А теперь скажите мне. Мы с вами танцевали?
К: - Играли?
С: - Соревновались?
К: - Рисовали?
С и К (Хором): Ура!!!!! Значит мы уже пришли в лето! Ведь только летом мы много играем, танцуем, смеемся – в общем – ОТ-ДЫ-ХА-ЕМ!!!!
К: - Но всё равно, чего-то не хватает.
С: - А я знаю! Конечно же дети любят петь.
К: - И для вас поют ребята из студии ____________________.
Выступление певцов. После них выбегают клоуны под веселую музыку.
К: - Лето началось! И теперь у нас впереди много веселых дней!
С: - И мы всегда вас будем ждать в гости! Приходите к нам опять!
К: - В шутки, игры поиграть!
С: - Танцевать и веселиться!
К: - Прыгать, бегать и резвиться!
С: - До скорой встречи друзья!
Выходит ведущий.
В: - Дорогие ребята, мы еще раз поздравляем вас с наступлением самых счастливых дней – летних каникул! С вами играли и веселились два озорных клоуна – ребята из театральной студии «Антре+». Для вас выступали ребята из студии ____________, студии ____________ и вокальной студии _________. Давайте все вместе дружно скажем им спасибо за подаренный вам праздник!
Когда ведущий всех объявляет, участники выходят на сцену.
Все хором: - До новых встреч!
Звучит музыка и все расходятся!