* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

Сценарий игровой программы ко Дню защиты детей.

Звучит музыка, выступает вокальный ансамбль с песней о лете.

После выступления выходит ведущий:

Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи шум пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

Значит это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Наконец-то наступило лето! А лето это всегда праздник, веселье, много шуток и смеха! А кто мне скажет, кто является самым большим специалистом по шуткам, розыгрышам?

Дети отвечают.

Правильно! Клоун!

Звучит музыка, выбегает клоун.

К: - Привет ребятишки, девчонки и мальчишки! А так же их родители – большие возмутители! Ой, а что это вы такие не веселые? Вы что, мне не рады?

Дети отвечают: «Рады!»

К: - А если рады, то когда я махну рукой, вы громко крикните: «Ура!» Договорились? Давайте прорепетируем!

Клоун несколько раз машет рукой, и дети кричат слово «Ура».

К: - Вот теперь – поехали.

Клоун несколько раз машет рукой, чтобы почесать ногу или поднять что-то с пола. Затем делает отмашку, и дети кричат «Ура!»

К: - Вот теперь другое дело.

Эй, которые тут дети?

Позабудьте все на свете!

Открывайте шире рты

И она, и он, и ты!

В этот момент выходит скоморох.

С: - Гой еси добры молодцы, да девицы красные! Низко кланяется.

Клоун, широко открыв рот, обходит вокруг скомороха.

К: - Ребята, посмотрите, какое чудо-юдо к нам пожаловало. Это что еще за фрукт такой. Ты кто?

С: - Как кто – скоморох.

К: - Кто? А откуда ты взялся такой?

С: - Как же сами ребята позвали!

К: - ребята, вы его звали?

С: - Сами же говорили, что самый главный специалист по шуткам – это клоун! Вот я и пришел.

К: - Чего??? Ты клоун??? Это я клоун!!! А вот кто ты я не знаю.

С: - Я тоже клоун! Только русский народный балагур – потешник!

Звучит русская народная плясовая.

С: - Эй, которые тут с чубчиком?

Ну-ка, все сюда, голубчики!

Прекратите крики, драки,

Не крутите хвост собаке!

Закрывай скорее дом,

И сюда давай бегом.

Эй, которые, тут с бантиком?

Бросьте классики и фантики.

Догонялки прочь, резинки,

Обувай скорей ботинки!

На замок закрой свой дом,

И скорей сюда бегом!

К: - Да мы и так уже все собрались, только еще не познакомились. Тебя как зовут?

С: - Я Федот – бегемот, тощий живот. Шутник-озорник, во все щели проник!

К: - Ничего себе имячко! А я просто – Тоська.

С: - Тоська-матроська, поиграй и брось-ка!

К: - Я не матроська, чего всякую ерунду выдумываешь! Ты вообще, зачем пришел?

С: - С детьми поиграть с наступлением каникул поздравить!

К: - Это я пришла с детьми поиграть и с наступлением каникул поздравить!

С: - давай вместе это сделаем!

К: - Ну уж нет! Шутки у тебя какие-то странные! Обзываешься ты и вообще не воспитанный, с детьми не поздоровался!

С: - Точно! Ну это не страшно! Сейчас все исправим! Мы сейчас поздороваемся! И даже совсем необычным способом!

К: - это как?

С: - А вот так! Мальчики у нас будут здороваться таким образом крикнуть салют и дружно помахать мне рукой. (Показывает, как это правильно сделать). Девочки поздороваются по-французски (показывает, как это сделать). А взрослые поздороваются с нами по-восточному (показывает, как это сделать). Давайте прорепетируем. А теперь все вместе дружно поздороваемся со мной так, как я вас научил. А тебе, Тоська, нужно определить, кто же самый дружный – девочки, мальчики или уважаемые взрослые!

Проводится игра. Несколько раз.

С: - Вот и поздоровались.

К: - Ой, смортите-ка, салам алейкум, бонжур…а по – русски, слабо? Просто громко и дружно крикнуть «Привет!»

В этот момент выходит ведущий.

В: - ну и что за шум, а драки нет?

К: - Ах, драку нам надо, это мы быстро…(закатывает рукава).

В : - Стоп стоп стоп, вот драки-то как раз нам и не надо! Вы же клоуны и должны веселить и развлекать! Сегодня праздник – начало лета, а это значит, что сегодня должны звучать песни, танцы, игры и веселый детский смех. Я для вас, ребята, приглашаю участницу студии ________________ Давайте, громко поприветствуем её!

Выступление .

После выступления выходит Скоморох с шариками цветов радуги.

Тоська: - ой, Федот, у тебя шарики, а подари мне один.

С: - Это не простые шарики, а подарок от радуги! Здесь каждый шарик, это загадка. А кто загадку отгадает, тому и шарик.

К: - Загадывай свои загадки.

С: - Сначала эти шарики нужно расположить в правильном порядке, по цветам радуги.

К: - Я думаю, все ребята знают правильный порядок цветов радуги. Ведь все ребятишки любят радугу. Кто нам поможет правильно назвать все цвета?

Дети называют цвета.

С: - Красный шарик.

Рано-рано по утру

Все помчались на лугу

Под резным листом, взгляни-ка

Притаилась….(земляника)

Оранжевый шарик

Он у нас такой один

Очень сладкий…..(апельсин)

Желтый шарик

Маму писком звал спросонок

Милый, маленький….(ципленок)

Зеленый шарик

Рано утром мимо речки

Три кудрявые овечки

Прогуляться шли в луга

Там, где радуга – дуга

Там, где около дорог

Молодой растет…(горох)

Голубой шарик

Широка и глубока

Быстроводная..(река)

Синий шарик

Там звезда живут с луною

Там барашки надо мною.(небо)

Фиолетовый шарик

Что за овощ там, на грядке,

Фиолетовые пятки.

Он любим у наших мам,

Странный овощ…(баклажан)

Вот здорово, ребятам радугу подарили!

Подарили, подарили…а как же я!?.. Я тоже хочу радугу, я тоже хочу шарик!!! (плачет)

Ну что вы опять не поделили, что случилось, что за плач?

Это я виноват…я все шарики ребятам раздарил, а Тоське не досталось, но она и ни одной загадки не отгадала!!!

Да я, да я все загадки, между прочим отгадала, просто молчала…чтобы ребят не перебиваааать!!!(плачет)

ВЕД: а ты попробуй отгадать мою загадку и получишь кое -что лучше чем шарик!

В летний солнечный денек золотой расцвел цветок

На высокой тонкой ножке, все дремал он у дорожки

А проснулся – улыбнулся: « Вот пушистый я какой

Ах, боюсь, что разлечусь, тише ветер луговой!»

К: - Знаю, знаю, это…это - Одуванчик!

Правильно, и в награду за правильный ответ для тебя и ребят выступят ребята ________________________________.

Выступление.

После выступления выходит Тоська со скакалкой, и скачет, считая стишок. В это же время выходит Федот.

С: - Тоська прыгалку берет и на улицу идет. И с прискоком, и на месте, и двумя ногами вместе. И ты так целый день прыгать будешь? Скукотища!

Тоська перестает прыгать и возмущается.

К: - Да ты что? Знаешь сколько есть игр с этой скакалкой?

Скоморох берет прыгалку и пытается на ней прыгать, запутывается и отдает ее обратно Тоське.

С: - Да ну ее. Я на ней прыгать не умею.

К: - Необязательно прыгать. Можно и в другую игру поиграть. Например: «В рыбака и рыбку».

С: - А я не знаю такую игру.

К: - Ребята, давайте научим Федота такой игре. Для этого нужно разделиться на две команды. Команда мальчиков подходит к Федоту, а команда девочек ко мне. Федот, вот тебе скакалка. Ты будешь рыбаком, а мальчишки будут очень смелыми рыбками. Раскручиваешь по земле скакалку и «Ловишь рыбок». Кого поймал, тот выходит из игры. Тоже самое буду делать и я.

Всё понятно? Тогда начали.

Звучит плясовая музыка и все дети играют.

Выходит ведущий.

В: - Ой, я смотрю как у вас тут весело! Играете. Наигрались? Нет! Ну, еще наиграетесь. А сейчас я объявляю небольшой музыкальный перерыв. Для вас поют ребята из вокальной студии ________________. Встречаем громкими аплодисментами!

Выступление вокалистов. После выступления. На сцену выходит Федот с очень важным видом, за ним следом идет Тоська.

К: - Ты чего это как индюк важный ходишь?

С: - Я??? А ну да – я! А я теперь поэтом работаю.

К: - Кем?

С: - Ну, этим, как его, который стихи и сказки пишет.

К: - И много ты их написал?

С: - Кого?

К: - Стихов!

С: - Нет еще! Но зато какие они у меня хорошие получились. Рассказать?

К: - ребята, послушаем?

Дети – Да!

К: - Валяй свои стихи!

С: - Чего?

К: - Я говорю, рас-ска-зы-вай!

С: - (встает в позу) А, вот, слушайте!

На полянке лесной

Вырос зуб молодой!

Все смеются, а Тоська громче всех.

С: - вы чего смеетесь? (его поправляют) Ах, да, точно, дуб.

Под березами, где тень,

Притаился старый день.

К: - Кто? Наверное, не день, а пень. Ребята, давайте мы с вами внимательно послушаем его мммм, произведения и поможем исправить ошибки!

С: - На болоте нет дорог,

Я по кошкам скок, да скок! (кочкам)

Говорит один рыбак,

В речке выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (сом)

К: - Ну и стихи у тебя.

С: - Да, стихи что-то неважные у меня получаются. Давайте я вам лучше сказку расскажу. Очень интересную.

К: - Давай, а мы послушаем.

С: - «Жила-была девочка, и звали ее Желтая Шапочка…

К: - Какая?

С: - Нет? А какая, Синяя?…

К: - Красная!!!

С: - Извините.

К: - Так, Федот, тут тебе тоже надо исправлять ошибки. Ребятки, давайте внимательно послушаем сказку, и где Федот будет ошибаться, мы дружно будем хлопать в ладоши. Договорились?

С: - Жила-была девочка, а звали ее Красная Шапочка. Как-то мама настряпала пельменей… А, пирожков! Как-то напекла мама пирожков и попросила Желтую Шапочку… То есть Красную Шапочку отнести их дедушке… А кому?… Правильно, бабушке.

Идет Фиолетовая Шапочка… Извините, идет Красная Шапочка, песенки поет, цветочки собирает, а навстречу ей крокодил… То есть бегемот… А кто? Точно, волк! Волк Красной береточке… То есть Шапочке и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»… Нет? А что он ей говорит? Ах да. «Куда это ты идешь, Белая панамочка»… То есть, Красная Шапочка.

Узнал слон… Верно, волк, куда идет Красная косынка… Шапочка, и побежал короткой дорогой. Добежал, что есть сил, до избушки, где живет Баба Яга… То есть бабушка, и стучит в дверь. А кикимора… Нет, бабушка, ему отвечает: «Кто там?» - «Это я, почтальон Печкин!»… Правильно. «Это я, Красная Шапочка!» И слышит в ответ: «Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется».

Дернул волк за веревочку и съел бабушку. А когда пришла Красная Шапочка, он спрятался под кровать… А куда он спрятался?… В бабушку переоделся?… А потом что случилось?… И Красную Шапочку тоже съел?… Вот обжора!

Потом пришли милиционеры… Правильно, охотники. Распороли волку живот а от туда выскочили семеро козлят… То есть бабушка и Красная Шапочка. Закончилось все хорошо, волк женился на Красной Шапочке… А на ком, на бабушке что ли?… В общем, сказке конец, а кто слушал – огурец… А кто слушал – молодец!

Тоська смеется громко над Федотом. В этот момент выходит Ведущий.

В: - Как у вас тут весело!

К: - Это мы над Федотом смеемся. Он у нас, видите ли, ПОЭТОМ стал.

С: - Да, поэтом! Я не волшебник, я только учусь. Как выучусь, стану самым знаменитым сказочником.

К: - Да тебя и в школу не возьмут.

С: - Возьмут, прямо сейчас пойду записываться…

В: - Подожди, Федот. Сейчас тебя действительно в школу не возьмут.

С: - Почему?

В: - Ребята, почему Федота сейчас в школу не возьмут? Правильно, потому что наступили каникулы, и школа закрылась. А вот первого сентября ты соберешь портфель и пойдешь учиться. Я думаю, что ты сможешь стать великим сказочником. А пока у нас летние каникулы, мы должны отдыхать, веселиться, петь, танцевать…

К: - (перебивает) И заниматься очень важным занятием!

В: - Каким?

К: - «ничегонеделанием».

В: - Наверное, это скучно. А вот танцевать – в самый раз. И я как раз хотела пригласить веселых маленьких танцоров из студии ______________. Встречаем!

Выступление танцоров. Выходит Федот с большим плакатом, и любуется на него. Навстречу ему идет Тоська.

К: - Федот, а что это у тебя за рисунок? Покажи!

С: - Это не рисунок – это ПОРТРЕТ! МОЙ Портрет!

К: - Это ты? А кто тебя нарисовал?

С: - Один известный художник!

К: - А я тоже хочу портрет! Пусть он меня тоже нарисует.

С: - Не будет он тебя рисовать!

К: - Ну и не надо! Жадина – говядина, соленый огурец, по полу валяется, никто тебя не ест!

С: - Я не жадина! Просто это не один художник меня рисовал, а сразу несколько. Один нос, другой рот, третий глаза…. Ребята тоже могут тебя нарисовать. Давай попробуем?

К: - Давай! Ребята подарите мне, пожалуйста, мой портрет. Я дам вам мелки, а бумагу нам заменит асфальт. На нем можно большо-о-ой портрет нарисовать! (раздаются детям мелки, и звучит веселая мелодия. Дети рисуют, а Скоморох и Клоун помогают).

К: - Ой, спасибо, ребятки! Мне все ваши портреты понравились, я и не думала, что я такая красивая. Спасибо за такой подарок. Я тоже приготовила для вас подарок! Он такой красивый, такой волшебный. Впрочем, смотрите сами.

Выступление. Скоморох и Клоун выходят на сцену.

С: - Тоська, позабыла ты опять – дети любят танцевать. Нет любимей у ребят танца маленьких утят.

К: - Ура! Я тоже люблю этот танец!

Звучит музыка «Танец маленьких утят», и все танцуют.

С: - Молодцы, ребята! А теперь скажите мне. Мы с вами танцевали?

К: - Играли?

С: - Соревновались?

К: - Рисовали?

С и К (Хором): Ура!!!!! Значит мы уже пришли в лето! Ведь только летом мы много играем, танцуем, смеемся – в общем – ОТ-ДЫ-ХА-ЕМ!!!!

К: - Но всё равно, чего-то не хватает.

С: - А я знаю! Конечно же дети любят петь.

К: - И для вас поют ребята из студии ____________________.

Выступление певцов. После них выбегают клоуны под веселую музыку.

К: - Лето началось! И теперь у нас впереди много веселых дней!

С: - И мы всегда вас будем ждать в гости! Приходите к нам опять!

К: - В шутки, игры поиграть!

С: - Танцевать и веселиться!

К: - Прыгать, бегать и резвиться!

С: - До скорой встречи друзья!

Выходит ведущий.

В: - Дорогие ребята, мы еще раз поздравляем вас с наступлением самых счастливых дней – летних каникул! С вами играли и веселились два озорных клоуна – ребята из театральной студии «Антре+». Для вас выступали ребята из студии ____________, студии ____________ и вокальной студии _________. Давайте все вместе дружно скажем им спасибо за подаренный вам праздник!

Когда ведущий всех объявляет, участники выходят на сцену.

Все хором: - До новых встреч!

Звучит музыка и все расходятся!