Сценарий познавательного досуга посвященного правилам дорожного движения
( для детей старшего дошкольного возраста )
«учимся переходить дорогу правильно»
Оборудование:
С
ветофор
2 шт.
2 дорожки – «зебры»
дорожные знаки «надземный переход», «наземный переход»,
«подземный переход»,
гимнастические маты 3
шт.
дорожные знаки в виде
пазлов
3 шт.
гимнастические дуги 9 шт.
удостоверения по числу детей, участвующих в мероприятии
Цель:
– профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, формирование умений и навыков безопасного повеления на улице и пешеходных переходах.
Задачи:
образовательные
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о безопасных способах переходить дорогу;
- повторить название и назначение дорожных знаков;
развивающие
- совершенствовать двигательные навыки;
- развивать скорость, ловкость, координацию движений;
- развивать логическое мышление.
воспитательные
- воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице, культуру поведения на пешеходных переходах;
- воспитывать чувство дружбы, товарищества, целеустремленности.
Предварительная работа: В группе проведена беседа о том, как правильно переходить дорогу, какие знаки указывают на возможность перехода дороги по правилам.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Построение в шеренгу. Приветствие.
Инструктор:
- Ребята, сегодня у нас необычное физкультурное занятие, а о чём оно, вы узнаете, отгадав загадку:
«У него глаза большие,
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
Пропустите-ка ребят»! (светофор).
- Молодцы! Отгадали! И сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения. Но для начала нам надо размяться.
Только разминку мы будем проводить по таким правилам:
Горит красный свет – я показываю упражнения, а вы смотрите.
Желтый – вы приготовились к выполнению упражнений
Зеленый – вы выполняете упражнения под счет без меня.
После выполнения всех ОРУ перестроение в одну шеренгу по линии в центре зала
Инструктор:
- Какие цвета у светофора?» (красный, желтый, зеленый)
- Молодцы! Сейчас вы разделитесь на 3 команды.
- На «красный, желтый, зеленый» рассчитайсь!
Эстафета «Собери дорожный знак»
Инструктор:
- Скажите ребята, мы можем переходить дорогу там, где захотим, в любом месте? (нет). Где мы можем переходить дорогу? (по переходу)
- А какие бывают переходы? (наземный - зебра, подземный – тоннель, надземный – мост).
- Около каждого перехода устанавливают соответствующие дорожные знаки
Инструктор показывает дорожные знаки
Инструктор:
- У нас три команды. Каждой команде надо собрать пазл «дорожный знак». Для этого каждый участник должен пробежать по «зебре», проползти в «тоннеле - подземном переходе» и пробежать по «надземному переходу», взять 1 часть знака и принести его в свою команду. Из этих частей надо собрать полностью знак. Победит та команда, которая первой соберет дорожный знак.
После того как все знаки собраны, инструктор показывает целый, заранее заготовленный знак и читает стихи. Все дети вместе с ведущим повторяют стихи.
ЗНАК «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Пассажиром хочет стать
ЗНАК «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
«Здесь ходить запрещено»
ЗНАК «Пешеходный переход»
Посмотрите все сюда!
Он поможет нам всегда.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход
Инструктор:
- А теперь мы с вами поучимся правильно переходить дорогу.
Вся группа делится на 2 части. Каждая стоит на «тротуаре».
Выкладываем поперек зала 2 пешеходных перехода – «зебра»
Инструктор объясняет, как правильно переходить дорогу:
- Перед тем, как перейти дорогу надо остановиться, посмотреть налево, не едет ли слева автомобиль или автобус. Если безопасно, идем по зебре, доходим до середины дороги и смотрим направо. И только убедившись, что безопасно, то переходим дорогу.
- Если на переходе много пешеходов, то придерживаемся правой стороны. Не толкаемся.
- Если на пешеходном переходе установлен светофор, то пере6ходим дорогу только на зеленый свет.
Инструктор:
- А сейчас представьте, что вы вышли из дома и отправились с родителями в детский сад
По команде все свободно идут по тротуару, горит красный свет. Переключается на желтый – каждый встает около зебры. Как только светофор переключился на зеленый свет, все переходят на другую сторону дороги по зебре. Повторить 3-4 раза.
Инструктор:
- Молодцы! Все запомнили как правильно и безопасно переходить дорогу? А теперь немного отдохнем и поиграем
Игра «Надо – нельзя».
Инструктор:
- Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно» или «нельзя»
В автобусе вести себя спокойно
Играть и бегать на остановке
Перебегать дорогу не глядя по сторонам
Уступать место старшим в транспорте
Обходить стоящий автобус спереди
Перед зеброй остановиться и посмотреть налево и направо
Если дети отвечают на вопрос не верно, инструктор объясняет, как надо поступать правильно.
Инструктор: «Вы все молодцы. Хорошо справились с заданиями, и я надеюсь, что вы навсегда запомнили правила и всегда их будете выполнять. За то, что вы сегодня были внимательные, дисциплинированные и запомнили ПДД, Вы получаете удостоверения».
Занятие закончилось.
До свидания!