Сценарий тематического развлечения ко Дню народного единства
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Задачи:
- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей страны;
- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;
- воспитывать уважительное отношения к флагу, гимну Российской Федерации;
- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в обстановке общенародного праздника;
- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание; поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отметить праздник День народного единства, который будет праздновать вся наша страна 4 ноября. У каждого человека есть страна, в которой он живет. Есть мама. И, конечно есть у каждого человека – Родина. Для всех нас это - Россия. Мы - россияне - любим свою Родину.
Наша Родина очень красивая!
Величают её все Россиею.
Мы – россияне, и этим горды,
Что имя такое у нашей страны.
Родина милая, неповторимая,
В сердце у нас навсегда.
Страна величавая, сильная, славная.
Нами любима всегда!
Ведущий: Ребята, а вы знаете с какими историческими событиями связан этот праздник? Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было. Внимание на экран.
Познавательный мультфильм ко Дню народного единства
Ведущий: А сейчас проверим, как внимательно вы смотрели мультфильм, и что запомнили.
Мини – викторина
Какого числа празднуется День народного единства? (4 ноября)
Кем был Дмитрий Пожарский? (князем)
Как звали земского старосту Минина? (Кузьма)
Молодцы!
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних сёлах, городах.
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить
Чтоб под мирным небом спать.
Дети читают стихи о Родине
Ведущий: Замечательные стихи. Ребята, сегодняшний наш праздник не обойдется без веселых игр, песен и хороводов. И пусть девизом для нас станут слова «Мы вместе, и в этом наша сила!» Согласны ребята?
Тогда начинаем!
Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть свои символы – это…..
Слайд
(дети отвечают)
Гимн – это торжественная, величавая песня, в которой поётся о любви к Родине – России, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.
Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении наших спортсменов.
Ребята, а скажите, как слушают гимн?
(Ответы детей)
Ребенок: Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны.
Ведущий: Поэтому откроет наш праздник один из главных символов страны – гимн России. В знак уважения, прошу всех присутствующих в зале встать!
Звучит ГИМН Российской Федерации
Ведущий: И так, второй символ нашей страны – это……………….
(дети отвечают)
Слайд
Ведущий: Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор». Каждая полоса имеет своё значение:
(ответы детей)
Ребенок: Белый цвет -берёзка
Синий- неба цвет
Красная полоска…солнечный рассвет
Флаг России он трехцветный
Гордый, яркий и заметный.
Выше флаг держи, Россия!
Ты должна быть самой сильной!
Ведущий: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где можно встретить государственный флаг России?
(ответы детей)
(Флаг поднят на зданиях, флаг вывешивают в дни праздников на улицах,
флаг развивается на мачтах Российских кораблей.
Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и демонстрации)
Ведущий: А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг.
Когда я покажу
белый цвет, вы должны дружно крикнуть– «Я»,
на синий - «ЖИВУ»,
на красный – «В РОССИИ».
Игра «Я живу в России"
Ведущий: Третий символ страны – это …
(ответы детей)
Слайд
Ведущий: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет.
Ребенок: Герб России – не простой:
на щите — орёл златой,
Коронованный, двуглавый,
держит скипетр и державу.
Ребенок: Эта царственная птица зорко смотрит на границы
Государства своего. Бережёт покой его.
Ребенок: У орла — нагрудный щит —
Воин на коне сидит.
Змея он копьём пронзает,
Родину от зла спасает.
Ведущий: Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла палочка - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.
Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
Ребята, а кто запомнил наш девиз?
Все вместе: «Мы вместе, и в этом наша сила!»
Ведущий: А теперь слушайте мои загадки и быстро говорите мне отгадки.
Треугольная доска, а на ней три волоска.
Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Самый русский инструмент,
В целом мире звонче нет.
Что же это, угадай-ка? Ну, конечно… (БАЛАЛАЙКА)
Их из дерева точили: из берёзы и ольхи,
А потом их расписали хохломские мужички.
Можно ими ЩИ хлебать
Или просто поиграть:
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой!
Что это?... (ЛОЖКИ деревянные /хохломские)
Ведущий: Ай да молодцы, ребята! Так быстро и правильно угадали все мои загадки!
Вы же время не теряйте
И на ложках нам сыграйте.
Сделать ложку лишь полдела,
Нужно, чтоб она запела.
Оркестр на ложках
Ведущий: Как у наших у ворот, дети водят хоровод.
Хоровод
Ведущий: Вижу дружный вы народ, так красиво танцевали хоровод. А теперь предлагаю поиграть, свою удаль показать.
Игра «Остров единства»
(дети по одному добегают до указанного «острова»/ резинового коврика/ и встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все члены команды должны поместиться на этом острове и устоять/удержаться в таком положении несколько минут)
Ведущий: Наша страна – многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, мы единый народ, мы могучий народ, у нас одна родина – наша Россия!
Песня «Нет Родины милее»
Ведущий: Нас всех объединяет Россия и любовь к Родине. Мы желаем вам мира и добра. С праздником!