* {font-family: Times New Roman; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} h3 {font-size: 12pt; color: #1F4D78;} .Заголовок 1 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 24pt; font-weight: bold;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #1F4D78;} .Strong {font-weight: bold;} .cxspfirst_mr_css_attr {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .cxspmiddle_mr_css_attr {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .cxsplast_mr_css_attr {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c3_mr_css_attr {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c13_mr_css_attr {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;}

Сценарий тематического развлечения ко Дню народного единства

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.

Задачи:

- вызывать интерес к историческому прошлому и культурному наследию нашей   страны;

- воспитывать любовь к Родине, уважения к народным героям;

- воспитывать уважительное отношения к флагу, гимну Российской Федерации;

- создать условия для активного участия и художественного самовыражения детей в обстановке общенародного праздника;

- воспитывать дружеские отношения между сверстниками, желание; поддерживать и помогать друг другу в ходе выполнения заданий.

 

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день ребята. Сегодня мы с вами собрались в музыкальном зале, чтобы отметить праздник День народного единства, который будет праздновать вся наша страна 4 ноября.   У каждого человека есть страна, в которой он живет. Есть мама.  И, конечно есть у каждого человека – Родина.  Для всех нас это - Россия. Мы - россияне - любим свою Родину.

Наша Родина очень красивая!

Величают её все Россиею.

Мы – россияне, и этим горды,

Что имя такое у нашей страны.

Родина милая, неповторимая,

В сердце у нас навсегда.

Страна величавая, сильная, славная.

Нами любима всегда!

Ведущий: Ребята, а вы знаете с какими историческими событиями связан этот праздник? Давайте совершим небольшой экскурс в историю и узнаем, как это было.  Внимание на экран.

Познавательный мультфильм ко Дню народного единства

Ведущий: А сейчас проверим, как внимательно вы смотрели мультфильм, и что запомнили.

Мини – викторина

Какого числа празднуется День народного единства? (4 ноября)

Кем был Дмитрий Пожарский? (князем)

Как звали земского старосту Минина? (Кузьма)

Молодцы!

В день единства будем рядом,

Будем вместе навсегда,

Все народности России

В дальних сёлах, городах.

Предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать,

Чтобы счастьем жизнь наполнить

Чтоб под мирным небом спать.

 

Дети читают стихи о Родине

 

Ведущий: Замечательные стихи. Ребята, сегодняшний наш праздник не обойдется без веселых игр, песен и хороводов. И пусть девизом для нас станут слова «Мы вместе, и в этом наша сила!» Согласны ребята?

Тогда начинаем!

Ведущий: Ребята, вы все хорошо знаете, что у каждой страны есть свои символы, по которым их узнают. И у нашей Родины, России, тоже есть свои символы – это…..

Слайд

(дети отвечают)     

Гимн – это торжественная, величавая песня, в которой поётся о любви к Родине – России, об уважении к её истории, о красоте её природы, о надежде на прекрасное будущее.

Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении наших спортсменов.

Ребята, а скажите, как слушают гимн?

(Ответы детей)

Ребенок: Он звучит торжественно,

Все встают приветственно –

Песню главную страны

Уважать мы все должны.

Ведущий: Поэтому откроет наш праздник один из главных символов страны – гимн России. В знак уважения, прошу всех присутствующих в зале встать!

Звучит ГИМН Российской Федерации

 Ведущий: И так, второй символ нашей страны – это……………….

(дети отвечают)

Слайд

Ведущий: Нашему флагу больше 300 лет. Флаг нашей страны состоит из трёх цветных полос: белого, синего и красного цветов. Его ещё называют «триколор».  Каждая полоса имеет своё значение:

(ответы детей)

Ребенок: Белый цвет -берёзка

Синий- неба цвет

Красная полоска…солнечный рассвет

Флаг России он трехцветный

Гордый, яркий и заметный.

Выше флаг держи, Россия!

Ты должна быть самой сильной!

Ведущий: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где можно встретить государственный флаг России?

(ответы детей)

(Флаг поднят на зданиях, флаг вывешивают в дни праздников на улицах,

флаг развивается на мачтах Российских кораблей.

Изображение флага мы видим на самолетах, космических кораблях, на спортивных соревнованиях. Дети и взрослые с Российскими флажками ходят на праздники и демонстрации)

Ведущий: А сейчас я хочу проверить вашу внимательность и посмотреть, как вы запомнили, из каких цветов состоит наш российский флаг.

Когда я покажу

белый цвет, вы должны дружно крикнуть– «Я»,  

на синий - «ЖИВУ»,

на красный – «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России"

Ведущий: Третий символ страны – это …

(ответы детей)

Слайд

Ведущий: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет.

Ребенок: Герб России – не простой:

 на щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый,

держит скипетр и державу.

Ребенок: Эта царственная птица зорко смотрит на границы

Государства своего. Бережёт покой его.

Ребенок: У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Ведущий: Посмотрите, у орла две головы, потому что наша страна большая и головы смотрят на запад и на восток. Короны - обозначают, что наша родина Россия живёт по своим законам. В лапах орла палочка - скипетр (символ власти), шар - держава (символ могущества). На груди орла щит. На щите Георгий Победоносец - образ русского воина. Змей - образ поверженного врага. Конь Георгия топчет его ногами.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Ребята, а кто запомнил наш девиз?

Все вместе: «Мы вместе, и в этом наша сила!»

Ведущий: А теперь слушайте мои загадки и быстро говорите мне отгадки.

 

Треугольная доска, а на ней три волоска.

Три струны, а звук какой!

 С переливами, живой.

 Самый русский инструмент,

 В целом мире звонче нет.

 Что же это, угадай-ка? Ну, конечно…   (БАЛАЛАЙКА)

 

 Их из дерева точили: из берёзы и ольхи,

 А потом их расписали хохломские мужички.

 Можно ими ЩИ хлебать

 Или просто поиграть:

 Отбивают ритм такой,

 Сразу в пляс пойдёт любой!

 Что это?...   (ЛОЖКИ  деревянные /хохломские)

 Ведущий: Ай да молодцы, ребята! Так быстро и правильно угадали все мои загадки!

Вы же время не теряйте

И на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

Нужно, чтоб она запела.

Оркестр на ложках

Ведущий: Как у наших у ворот, дети водят хоровод.

Хоровод

Ведущий:  Вижу дружный вы народ, так красиво танцевали хоровод. А теперь предлагаю поиграть, свою удаль показать.

Игра «Остров единства»

(дети по одному добегают до указанного «острова»/ резинового коврика/ и встают на него. Можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали, приобняв, друг друга; чтобы ноги не выступали за границы острова. Все члены команды должны поместиться на этом острове и устоять/удержаться в таком положении несколько минут)

Ведущий: Наша страна – многонациональное государство. Все российские народы живут мирно и дружно, мы единый народ, мы могучий народ, у нас одна родина – наша Россия!

Песня «Нет Родины милее»

Ведущий: Нас всех объединяет Россия и любовь к Родине. Мы желаем вам мира и добра. С праздником!