* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} h1 {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} h3 {color: #4F81BD; font-weight: bold;} h4 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 4 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .Без интервала1 {font-family: 'Calibri';} .apple-converted-space {font-family: 'Times New Roman';} .No Spacing1 {font-family: 'Calibri';} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .Заголовок 3 Знак {color: #4F81BD; font-weight: bold;} .c31 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Strong {font-weight: bold;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Title {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .Название Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt; font-weight: bold;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Body Text {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Основной текст Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 14pt;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 14pt; color: #365F91; font-weight: bold;}
Мурадова Ленара Ниязиевна

Советник директора по воспитанию

и взаимодействию с детскими

общественными объединениями

МБОУ «Курская СШ»

Белогорского района

Республики Крым

Сценарий Вахты Памяти «Блокадный Ленинград»

(сценарий массового мероприятия у мемориала воинам – можгинцам в годы ВОВ)

Пояснительная записка

Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социально-духовном развитии личности среди молодежи. Только на основе чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Данная методическая разработка сценария создана для проведения городского мероприятия, посвященного снятию Блокады Ленинграда, с целью гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся среднего звена школ и студентов города Можги на примере гражданского подвига жителей блокадного Ленинграда.

Вглядываясь в нынешнее поколение, замечаем, меньше внимания, меньше интереса со стороны подрастающего поколения к историческим фактам не только к трагедии Блокадного Ленинграда, но и к Великой Отечественной войне.

В рамках патриотического воспитания для формирования у молодежи стойкого иммунитета, неприятия идей фашизма деятельность человека на данном мероприятии рассматривалась с позиций морально-нравственных оценок и критериев с использованием музыкальных произведений, поэтической литературы, документальной хроники, документов.

Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств и гордости к историческому прошлому своего народа.

Задачи:

сформировать представление

об

историческом

прошлом блокадного Ленинграда;

воспита

ть

чувства сострадания и гордости за стойкость ленинградцев в период блокады Ленинграда с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

р

азвит

ь

творчески

е

способност

и

учащихся, навык

и

устной речи, выразительного чтения

.

Ход мероприятия.

Перед началом программы звучит скорбная музыка,
музыкальный фон на слова чтецов.

1 Ведущий. Застыли ели в карауле,
Синь неба мирного ясна.
Идут года. В тревожном гуле
Осталась далеко война.
2 Ведущий. Но здесь, у граней обелиска,
В молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко
И рвущий душу бомб разрыв.

3 Ведущий. Мы видим их - солдат России,
Что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили
За счастье светлое для нас... 

4 Ведущий. Навечно вписаны в героическую летопись нашей страны годы Великой Отечественной войны. Те страшные дни будут всегда возвращать нас в годы пожарищ, в годы лишений и тяжёлого труда. В этот памятный день мы празднуем 78 годовщину Победы над фашисткой Германией.

5 Ведущий. 22 июня 1941 года нацистская Германия вероломно напал на нашу страну. Началась Великая Отечественная война нашего народа с фашисткой Германией.

1 Ведущий. Главной операцией по плану «Барбаросса», утвержденному Гитлером - было порабощение и уничтожение, еврейского и славянского населения завоеванных территорий.

2 Ведущий. Нацисты планировали использовать советский народ как рабов для развития и процветания фашистского государства, но лишь в течение того времени, на которое они были бы нужны. Гитлер говорил: «Здравоохранения и образование для них излишни. Размножение славян нежелательно… Мы господа. Мы превыше всего».

3 Ведущий. Слово для приветствия и открытия торжественного мероприятия предоставляется главе Муниципального образования

………………………..…

(ГИМН РФ )

Торжественный митинг, посвящённый открытию Вахты Памяти, разрешите считать открытым.

4 Ведущий. Самоотверженно сражался русский народ за свою свободу, за каждый город, за каждую деревню, за каждый дом, за каждый клочок земли, занося в историю великие сражения и битвы:

5 Ведущий. Битва за Москву - тяжёлые месяцы с 30 сентября по 04 ноября 1941года;

1 Ведущий. Сталинградская битва - с 23августа 1942 года по 2 февраля 1943 года;

2 Ведущий. Курская битва - с 5 июль по 23 августа 1943 года.

3 Ведущий. Ленинградская блокада - с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 года.

Звучит фонограмма 7-ой симфонии Шостаковича

4 Ведущий. В 2021 году мы празднуем 78-ю годовщину прорыва ленинградской блокады. Это особая великая дата для всего нашего народа как символ мужества, стойкости и независимости.

5 Ведущий. 900 дней продолжалась оборона города Ленинграда. Неисчислимые трудности перенесли ленинградцы. Но были дни, недели, месяцы особенно трагичные – долгая зима 1941 – 1942гг. Фашисты пытали ленинградцев голодом, надеясь, что дрогнут и сдадут город.

1 Ведущий. В окружение попало 2 млн. 544 тыс. В осажденном городе скудное продовольствие распределялось по карточкам. 8 сентября по 20 ноября 1941г. 5 раз снижалась норма хлеба на сутки. На 20 ноября 1941г. она составила 250 граммов хлеба работающему населению и 125 граммов для детей и стариков.

2Ведущий. Крошечный, почти невесомый ломтик.

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам…

Хлеб не ушел, не покинул дом, только превратился в тоненький ломтик, прозрачный, как кленовый листок.

3 Ведущий. Жестокую и великую правду узнали люди, пережившие ленинградскую блокаду. Правду о человеке и его пределах. Голод, блокада и дети – самое большое преступление перед Ленинградом. В 1941 году в городе оставалось не менее 400 тыс. детей. Представить трудно, как хотелось, есть детям и подросткам.

4 Ведущий. Несмотря на бомбардировки и голод, какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил занятия. Старшие школьники, кроме учебы, дежурили на крышах, сбрасывая зажигалки, помогали в госпиталях. В начале декабря занятия в школах постепенно сокращались. Часть учеников и учителей смогли эвакуироваться.

5 Ведущий. Другие оставались в Ленинграде, но ходить в школу уже не могли. Холодная зима и голод делали свое дело: уже в середине ноября мороз достиг -15 градусов, а середине декабря уже -33 градуса. Омертвело отопление, на топливо разобрали заборы, но «буржуйки» недолго держали тепло. Окна забивали фанерой, замерз водопровод. 

1 Ведущий. Блокада! Блокада! Блокада! 
Погасли огни Ленинграда. 
В снегу от разрывов воронки 
Чернеют, как стаи вороньи. 

2 Ведущий. Блокада. Блокада. Блокада. 
У Нарвских ворот баррикада. 
На фронт уходящие танки. 
И с гробиком детские санки. 

3 Ведущий. Блокада. Блокада. Блокада. 
И голод, и ноги, как вата. 
И смерть каждый день на пороге. 
А в школе сегодня уроки. 
Уроки с тетрадкой и мелом, 
Уроки под страшным обстрелом. 
Уроки, как вызов блокаде. 

4 Ведущий. Только за первую блокадную зиму голод унес в Ленинграде 252 тыс. человек. Смотреть на голодающих детей и чувствовать свою полную беспомощность перед тем, что ничем помочь им не можешь, - нет ничего ужаснее для матерей. Дети ждали хлеба.

5 Ведущий. На Ленинград машины шли:
он жив еще. Он рядом где-то. 
На Ленинград, на Ленинград! 
Там на два дня осталось хлеба, 
Там матери под темным небом 
Толпой у булочных стоят, 
И дрогнут, и молчат, и ждут, 
Прислушиваются тревожно: 
К заре, сказали, привезут… 
Гражданочки, держаться можно…

1 Ведущий. Единственным сообщением с внешним миром для ленинградцев оставалась лишь ледовая «Дорога жизни» - по Ладожскому озеру. Эта тонкая нить, которую ценой невероятных усилий сумели протянуть защитники Ленинграда, которая дарила жизнь и надежду.

2 Ведущий. Есть разные дороги - но была и есть одна дорога, цена которой - жизнь ленинградцев, и не вспомнить о ней нельзя.

3 Ведущий. Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

4 Ведущий. Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

Уж стали седыми «блокадные дети»,

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит.

5 Ведущий. Имя Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде, в большой дружной семье. Школьнице Тане Савичевой было 11 лет. В дни блокады вела дневник. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты смерти близких людей. 

1 Ведущий. «Женя умерла 28 декабря в 12 ч. 30 мин утра 1941 г.

2 Ведущий. Бабушка умерла 25 января в 3 ч. Дня 1942 г.

3 Ведущий. Лёка умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942 г.

4 Ведущий.Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч. Ночи 1942 г.

5 Ведущий. Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. Дня 1942 г.

1 Ведущий. Мама 13 мая в 7.30 ч. Утра 1942 г.

2 Ведущий. Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».   

3 Ведущий. Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было уже невозможно. Она умерла 1 июля 1944 года. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников. 

4 Ведущий. На берегу Невы,

В музейном зданье,

Хранится очень скромный дневничок,

Его писала Савичева Таня.

Он каждого пришедшего влечет,

Пред ним стоят сельчане, горожане,

От старца – до наивного мальца.

И письменная сущность содержанья

Ошеломляет души и сердца.

5 Ведущий. Это - всем живущим в назиданье,

Чтобы каждый в суть явленья вник, -

Время

Возвышает

Образ Тани

И ее доподлинный дневник.

Над любыми в мире дневниками

Он восходит, как звезда с руки.

И гласят о жизненном накале

Сорок две святых его строки.

1 Ведущий. В каждом слове - емкость телеграммы,

Глубь подтекста,

Ключ к людской судьбе,

Свет души, простой и многогранной,

И почти молчанье о себе...

Это смертный приговор убийцам

В тишине Нюрнбергского суда.

Это – боль, которая клубится.

Это – сердце, что летит сюда...

2 Ведущий. Время удлиняет расстоянья

Между всеми нами и тобой.

Встань пред миром,

Савичева Таня,

Со своей

Немыслимой судьбой!

Пусть из поколенья в поколенье

Эстафетно

Шествует она,

Пусть живет, не ведая старенья,

И гласит

Про наши времена!

3 Ведущий. В блокаду погибло около 650 тыс. мирного населения из них 97 % умерло от голода.

4 Ведущий. В месяц погибало 96 тыс.

5 Ведущий. В день 3 тыс.
1 Ведущий. 12 января 1943 г. после тщательной подготовки на встречу, друг другу для прорыва блокады продвигаются 67-я армия Ленинградского фронта и 2-я ударная Волховской армии. Наступление поддерживается огнём кораблей, береговой артиллерией и авиацией Балтийского флота.  

Около полуночи 18 января 1943г. по радио передали сообщение о прорыве блокады. Однако полностью блокадное кольцо было снято лишь спустя год — 27 января 1944 г. 

2 Ведущий. За залпом залп. 
Гремит салют. 
Ракеты в воздухе горячем 
Цветами пестрыми цветут. 
А ленинградцы тихо плачут. 
Ни успокаивать пока, 
Ни утешать людей не надо. 
Их радость слишком велика – 
Гремит салют над Ленинградом! 

3 Ведущий. Их радость велика, но боль 
Заговорила и прорвалась: 
На праздничный салют с тобой 
Пол-Ленинграда не поднялось. 
Рыдают люди и поют, 
И лиц заплаканных не прячут. 
Сегодня в городе салют! 
Сегодня ленинградцы плачут… 


Звучит фонограмма концерта Рахманинова.

4 Ведущий. За мужество и героизм, городу Ленинград присвоено звание, Город-Герой, награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда». Будем же с благодарностью помнить подвиг жителей блокадного Ленинграда!

5 Ведущий. Горят Вечные огни по всей нашей необъятной стране,

Как символ Подвига, символ Славы, символ Памяти. 

Взмывают в небо алые языки пламени, будто просят нас:

«Задумайся!» и «Не допусти!».

1 Ведущий. Почётному караулу - на Вахту памяти – заступить!

В караул вступают кадеты 10 школы.

2 Ведущий. Идет на Вахту Памяти отряд.
Все молодые, как и Вы, когда то.
Отчизны благодарные ребята.
Идет на Вахту Совести отряд.

3 Ведущий. Нам важно, что бы Ваши Имена
Открылись нам, и вышли из забвения.
Что бы давно минувшая война,
 Глаза от крыла новым поколениям.           

4 Ведущий. Мы клянёмся с тобой, заступая на Пост,
Быть достойными славы Героев.
Вахту Памяти тот через жизнь пронесёт,
Кто сегодня в торжественном строе.

5 Ведущий. Застынет строй у Вечного Огня
И вспомнит ратный подвиг, каждый,
Как землю защитил солдат однажды!
Застынем мы у Вечного Огня.

1Ведущий. Слово для приветствия предоставляется Военному комиссару города Белогорск …………………………..

2 Ведущий. Земля – история «архив».

Ты больше всех видала виды!

В глубинах белокурых нив

Заснули страсти и обиды.

3 Ведущий. Но человеческий порыв

К сермяжной правде докопаться

Рыхлит лопаткою «архив»

С надеждой тайной – разобраться.

4 Ведущий. О, сколько вас, богатырей,

Лихих сынов земли чудесной,

Под одеялам полей

Смиренно спит во тьме безвестной!

Звучит музыка Э.Елецкого «Площадь Павших борцов» На её фоне:

(Музыка затихает)

5 Ведущий. Преклоните в молчанье колени, 
Помяните погибших в боях. 
И в церквях жгите свечи в моленьях, 
Вспоминая о страшных годах. 

1 Ведущий. Вы свечу, как знак скорби зажгите, 
На могилку цветы положив. 
И хоть раз тихо вы прошепчите: 
«Вам спасибо за то, что я жив».

2 Ведущий. В память о погибших в блокаду и о тех, кто сложил головы на фронтах Великой Отечественной войны и всех тех, кто ушел от нас, не дожив до этой даты. Объявляется минута молчания.

Метроном.

На возложение цветов звучит классическая музыка «Адажио»

3 Ведущий. Право открыть торжественное шествие возложения цветов к памятнику погибшим воинам в годы Великой Отечественной войны предоставляется почётным гостям.

4Ведущий. Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

5 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы № 1

1 Ведущий. Задохнулись канонады, в мире тишина,
На большой земле однажды кончилась война.
Будем жить, встречать рассветы, верить и любить.
Только не забыть бы это, лишь бы - не забыть!

Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы № 3

3 Ведущий. Победой кончилась война. Те годы позади.

Горят медали, ордена. У многих на груди.

Кто носит орден боевой, героем тем гордись!

Он защищал страну собой, он подарил нам жизнь!

4Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы № 4

5 Ведущий. От неизвестных и до знаменитых,

Сразить которых годы не вольны,
Вас двадцать миллионов незабытых,

Убитых, не вернувшихся с войны.

1 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы № 5

2 Ведущий. Да, здесь, у граней обелиска, в молчанье голову склонив,
Мы слышим грохот танков близко и рвущий душу бомб разрыв.

Мы видим их - солдат России, что в тот далёкий грозный час
Своею жизнью заплатили за счастье светлое для нас...

3 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы № 6

4 Ведущий. Вы не забыты вековыми снами,

И всякий раз у Вечного огня

Нам долг велит советоваться с вами,

Всегда в раздумье головы склоняя.

5 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации

коррекционной школы № 7

1Ведущий. Всё то, что вы в окопах защищали,

Иль возвращали, кинувшись в прорыв,

Беречь и защищать нам завещали,

Единственные жизни положив.

2 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации гимназии № 8

3 Ведущий. Каких имен нет на могильных плитах!
Их всех племен оставили сыны.
Нас двадцать миллионов незабытых,
Убитых, не вернувшихся с войны.

4 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы № 9

5 Ведущий. В облаках сияет шрам наскальный,

В любом часу от солнца до луны,

Бьёт колокол над вами поминальный,

И гул печальный льётся с вышины!

1 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся и администрации средней общеобразовательной школы №10.

2 Ведущий. Запомните! Здесь не пустые плиты, здесь могилы!

Могилы павших, не вернувшихся с войны.

Нельзя, чтоб были воины забыты, должны мы помнить их! Должны!

3 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется воспитанника и администрации Детского Дома.

4 Ведущий. Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший друг. 
И для тебя, и для меня он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

5 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется студентам и администрации Можгинского педагогического колледжа.

1 Ведущий. Об одном мы просим: Не забудьте!

Не забудьте ни добрых и не злых!

Сквозь года вы память пронесите!

Чтобы мир знал каждого из них!

2 Ведущий. Право возложить цветы к памятнику погибшим воинам предоставляется учащимся МБОУ "Курская СШ" Белогорского района РК

3 Ведущий. Спасибо Вам, ваш подвиг вечен,

Пока жива моя страна,
Вы в душах наших, в нашем сердце,

Героев не забудем, Никогда!

5 Ведущий. Весной, – в начале мая гремят салюты над страной
Мы преклоняемся пред теми – кто отдал жизнь за нас с тобой.

Всем низкий поклон, кто тогда воевал, кто Родину грудью своей закрывал,
Героям войны свою дань отдаём, мы им благодарны за то, что живём.

2 Ведущий. Кто каждый день – четыре года к нам этот праздник приближал –

Взамен – одну победу ждал… Вот, наконец, она пришла –
Всем мир и радость принесла! Не все с войны той возвратились,
Иные – обрекли покой, чтоб в мире жили мы с тобой!

Список информационных источников

Адажио

 Классическое скачать mp3 бесплатно и 

слушать

...

https://stand.hitplayer.ru/?s=адажио%20классическое дата обращения 01.11.2021

За залпом залп гремит салют (Юрий Воронов)

https

://

soulibre

.

ru

/За_залпом_залп_гремит_салют_(Юрий_Воронов)

дата обращения 02.11

.2021

Ольга

 

Берггольц

 — 

Ленинградская

 

поэма

https://rustih.ru/olga-berggolc-leningradskaya-poema/ дата обращения 02.10.2021

Операция

 «

Барбаросса

» — Википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_«Барбаросса»

дата обращения 02.10.2021

Преклоняя голову подборка 

стихов

 и песен... / 

Стихи

.

ру

https://stihi.ru/2010/04/11/3735 дата обращения 02.10.2021

Разработка

 

сценария

, посещённая открытию 

Вахты

...

https://infourok.ru/razrabotka-scenariya-poseschyonnaya-otkritiyu-vahti-pamyati-1273599.html дата обращения 02.11.2021

Сценарий

 открытого мероприятия «Мы помним город...»

https://videouroki.net/razrabotki/stsienarii-otkrytogho-mieropriiatiia-my-pomnim-ghorod-osazhdionnyi-posviashchion.html дата обращения 02.10.2021

Сценарий митинга к Дню Победы | Инфоурок

https://infourok.ru/scenariy-mitinga-k-dnyu-pobedi-1087649.html дата обращения 02.10.2021

Сценарий

 мероприятия, посвященного Дню 

снятия

...

https://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/12/24/stsenariy-meropriyatiya-posvyashchennogo-dnyu дата обращения 01.10.2021

7 симфония Шостаковича минус

https

://

rus

.

goodmp

3.

ru

/

music

/

дата обращения 01.11.2021

Чек-лист организации мероприятия

Мероприятие

Отметка о выполнении

Подготовка мероприятия

Подготовить и согласовать сценарный план

Подготовить и согласовать пресс релиз

Опубликовать пресс релиз на всех информационных площадках учреждения

Репетиционная работа с ведущими

Подготовить и разослать приглашения

Продумать оформление площадки

Подготовить оборудование и технику

В день мероприятия до начала мероприятия

Прибыть на место проведения мероприятия за 1 час

Произвести осмотр территории, проверить чистоту площадки

Произвести проверку исправности подачи электроэнергии

Произвести расстановку оборудования и техники

Произвести проверку внешнего вида ведущих

Произвести проверку и настройку звуковой аппаратуры

Произвести проверку списка приглашенных

Организовать место встречи участников

В ходе мероприятия

Контролировать соблюдение сценарного плана

Контролировать поведение участников

По завершению мероприятия

Произвести контроль сбора и погрузки оборудования и техники

Произвести обход территории проведения мероприятия

Подготовить описательный отчет о проведении мероприятия

Разместить пост релиз на всех информационных площадках учреждения