Выпускной в детском саду
« _Чудеса нас оставили_»
Действующие лица и герои:
Несмеяна и Король –взрослые
Царица Азбука- воспитатель
Королева Математики-2 воспитатель
Королева музыки и танца- музыкальный руководитель
Звучат фанфары. В зал входят воспитатели. На фоне вступления музыки читают стихи.
1Вед. Солнце ласково сияет в небе,
Ветерок играется с листвой,
Ну, а нам сегодня очень грустно,
Мы прощаемся с любимой детворой!
2Вед. Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идёте учиться, дружить.
Здоровья и счастья мы вам пожелаем,
И нашу отчизну всем сердцем любить.
1Вед Шагайте смелей вперёд,
2Вед Учись, трудись, расти!
Вместе Ведь для тебя - Открыты все пути!
Под песню «Чудеса нас оставили» дети входят в зал парами , делают реверанс перестраиваются в 4 шерег. делают под музыку движения.(3мин)
1: реб. Ах, как красиво зал наш украшен,
Много сегодня гостей,
Бал выпускной мы сейчас открываем,
И приглашаем друзей.
2 реб. Праздник прощальный,
Весёлый и грустный,
Трудно волненье сдержать,
Мамы, папы, и педагоги
Нас в школу пришли провожать.
3реб Мы выросли, почти - что первоклашки,
Ушли в преданье сосочки, и кашки.
Для сада мы теперь выпускники.
Мы без пяти минут — ученики!
4реб. Мир неизвестный школьный, чудесный,
Нам бы скорей увидать,
Только так грустно с детсадом прощаться,
Будем всем сердцем скучать!
5реб Вот и дошкольное детство проходит,
Как нам его удержать?
С нежною грустью любимый наш садик,
Будем тебя вспоминать!
6реб Вот пришла пора учиться,
Скоро прозвенит звонок.
И осенней, звонкой песней
Позовет нас на урок.
Песня «Уходим в школу» (стоят)
После песни под музыку ( припев песни »мы дочки и сыночки)перестраиваются в полукруг (1м30с)
7реб. Вот и утро на пороге!
Книги собраны вчера,
Но портфель уже в тревоге:
«В школу, ученик, пора!
8реб Солнце лучиком весёлым,
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня,
Словом важным…
Все дети: Выпускник!
9реб. Здравствуй, школа! Первый класс!
Посмотри скорей на нас!
Тани, Саши и Наташки -
Вот какие первоклашки!
Песня «Первоклашки» И.Крутой. 1куп,1 пр-в(1м10с)
(под музыку проходят к стульчикам, садятся, выходит 1реб. )
1 реб. Как приятно, что сегодня в зале много так гостей.
И сегодня в нашем зале ждем мы в гости малышей!
(Под музыку за воспитателем выходят малыши, обходят круг и выстраиваются в линейку)
Воспит. младш гр. Вот такими крошками вы в детский сад пришли.
Учились топать ножками, теперь вы подросли.
1реб.мл. Мы сегодня просыпались до рассвета десять раз,
Потому что мы боялись, опоздать поздравить вас!
2реб.мл. Мы желаем вам ребята в школе не лениться!
Никогда не унывать, и на пять учиться!
3реб.мл. И как только подрастём тоже в школу мы пойдём!
( Выбегают выпускники - мал., дев.)
дев: Вып Вы, ребята, не скучайте, тоже быстро подрастайте,
Поступайте в первый класс, подождём мы в школе вас!
мал. Вып До свиданья, до свиданья! Просим нас не забывать!
А теперь мы очень рады вместе с вами танцевать!
Выпускники подходят к малышам
Танец малышей с выпускниками
( «Полечка для маленьких сандаликов») (2мин)
(Дети, выстраиваются в две шеренги- малыши впереди выпускников, лицом к зрителям)
Мал. Вып.:. - По садику мы земляки, но стали мы уже выпускники.
Без нас давайте, не скучайте и взрослых тут не обижайте.
Дев.вып.:. Капризы им не наводите, съедайте все, послушно спите.
Танцуйте, пойте, выступайте, любимый сад наш прославляйте!
Дарят малышам подарки.
Все вместе: До свиданья! В добрый путь!
Малыши уходят за своим воспитателем машут рукой выпускникам
Вдруг с ревом и плачем, под песню «Несмеяна» входит Царевна- Несмеяна.
Несмеяна; Я все-равно пойду в школу, ревет и рыдает.
Заходит Царь; Ой-ой , Что творится –то.. Все царство на ноги поставила,
Ведущая; Что случилось? Царь –батюшка, обьясните?..
Царь; Учиться видите ли хочет? Сказал нет, значит нет. Не царское это дело, В школы ходить. И никто не может её отговорить .
Хоть вы родители посоветуйте, что делать? Может замуж ее отдать? А вы своих еще не выдали? Нет?
Слышен плачь
Царь: Иди сюда лебёдушка моя..
Несмеяна: (свозь плачь )Иван Царевич говорил, что в школе,- хорошо, Там пятерки получают..
Ведущий: Не расстраивайтесь Царь-Батюшка, мы вам поможем. У нас есть очень интересная игра «Поймай пятерку» Сейчас Несмеяна посмотрит как наши ребята будут пятерки ловить и сама попробует.
Игра «Поймай пятерку»(1мин))
На шариках от сухого бассеина наклеены цифры 2.3.4.5 Воспитатель кидает и контейнера шары, дети ловят только пятерки. Царевна пытается поймать и ловит двойки.
Несмеяна: Я поймала , я поймала, ой. Это же одни двойки? Плачет. Меня в школу не возьмут, я хотела в школу, читать . писать, задачки решать и научат танцевать.
Царь; Голубушка, разве ты так не умеешь? Да ты ещё лучше станцуешь. Вот мы сейчас сыграем , а ты станцуешь. Ребятушки поможете? Подыграете?
Царь играет на гармошке, Дети на ложках , трещетках коробочках. Несмеяна танцует неуклюже. потом плюхается на пол
И ревет.
Ведущий : Царь батюшка отпусти Царевну в школу .там ее всему научат .
Царь Хорошо , только у меня одно условие, ? Если вы сможете рассмешить её, так тому и быть , отпущу.
Ведущий: Сможете ребята?
Мальчик :Это легко , у нас даже песня и танец есть такой.
Танец «Где живут улыбки»(3мин)
Встают по парам, после песни разбегаются по местам
Царевна хо-хочет…
Царь; Доченька , Сладенькая моя , медовенькая. ты улыбаешься? Спасибо вам
ребятушки, гости дорогие, рассмешили мою яхонтовую, Пойдем моя птичка -чемоданчик покупать..
Царевна: Я рюкзак хочу,,
Царь Хорошо, хорошо и рюкзак и книжечки , ручки , пойдем в школу собираться.
Царь и Царевна уходят
Ведущий : А мы хотим и наших детей проверить смогут ли они правильно собрать портфель:?
Игра «Собери портфель»(1.5мин)
Играет торжественная музыка, в зал заходит Царица Азбука.
Я Царица Азбука здравствуйте мои друзья
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и равнины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря,
Не обойтись здесь без меня.
Я очень рада встрече с такими умными, дружными детьми.
Хочу вас проверить ,что вы готовы пойти в школу …
Я буду вам читать фразу, но там будет ошибка, кто ее услышит, поправьте меня?
Игра 1 на внимание «Исправь ошибки»
(Вед. интонацией выделяет слова, дети поправляют после каждой фразы)
1 -Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно …врачей.. (грачей)
Ребята, поправьте меня!
2 Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался …дом.. (сом).
3 Врач напомнил дяде Мите: «Не забудьте об одном:
Обязательно примите …10 цапель . .перед сном! ( 10 капель)
4 На поляне весной вырос …. зуб… молодой! (дуб)
5 Русская красавица своей …козою... нравится. (косою)
Игра «Составь слово»(2мин)
На мягкие кубики наклеины буквы , две команды по 5 человек
Чья команда быстрее встанет в полоску так, чтобы получилось слово, часто произносимое учениками. ШКОЛА. КНИГА
Ц.Азбука :А теперь проверим родителей, я читаю пояснение , а вы быстро называете слово:
1. Маленькая лошадка. (Пони).
2. Его не утаишь в мешке. (Шило).
3.Бывает рыба, бывает инструмент (Пила)
4.Цветок дерева с котрым заваривают чай.(Липа)
5. Бывает пшеничное, а бывает футбольное. (Поле).
6. Обувь для колеса. (Шина).
7. Бывает морская, бывает для бритья. (Пена)
Азбука: Молодцы за вас я очень рада и спокойна. Родители готовы вам помогать . К другим я детям ухожу и сестру свою к вам позову.
Дети исполняют: «Песенку про буквы»2куп.припев.(50сек)
с места, возле стульев
Под музыку заходит Королева Математики…
Королева .Математики: Здравствуйте друзья, Моя сестра Азбука у вас была?
Вот и я хочу вас проверить, как вы готовы идти в школу?
« Математические задачки».
Нужно внимательно прослушать вопрос и посчитав в уме, дать ответ.
1 Мама пришила Кате на платье семь пуговиц .
Одна оторвалась и потерялась.
Сколько пуговиц осталось на платье?
2 – А сейчас, внимание! Сколько лапок у жука? Сколько ног у червяка?
3- В гнезде у вороны 4 птенца и каждому мама несет червяка.
Сколько же нужно всего червяков, чтоб накормить голодных птенцов?
Загадки:
1. К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели, по одной морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок? (5)
2. К серой цапле на урок прилетели семь сорок
А из них лишь три сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок прилетело на урок? (7)
Королева Математики; Молодцы. !!За вас я рада, в школу можете идти. А вы отвечайте мне на вопрос , что не возможно по считать?
Ведущий: Мы не просто ответим, а споем
.
Исполняется Песня; « Это не зачем считать»
2мин56сек) по три человека.После песни садяться на места
Королева Математики: Теперь хочу родителей проверить
Готовы ли они, вам помогать ?
Уроки с вами делать,
Задачки сложные решать?
Математические задачи.
5 ворон на крышу село,
2 ещё к ним прилетело
Отвечайте быстро, смело
сколько всех их прилетело? (7)
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей. (6)
Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (6)
К.Математики; Вы молодцы, тест прошли, Готовы к школе, детям помогайте всегда,
Мне пора, к другим ребятам , к вам спешит моя сестра..
Под торжественную музыку Математика уходит, входит в зал
Царица Музыка:
От всей души приветствую я Вас
И в этот добрый светлый час,
Прошу ответить не в шутку,
А в серьез, на главный мой вопрос?
Любите ли песни петь?
Танцы танцевать?
Вот простой вопрос совсем, сколько ноток всего? Семь..
Где нотки наши живут,
Мы можем строчки подсчитать ?
Сколько их? Ровно ? Пять.
Какие молодцы. Правильно .
.А теперь я предлагаю не сидеть ,
А со мною вместе, эти ноты- спеть
Исполняется песня : «Чтоб выучиться пению»
(53мин)с места, дети поют припев. Стоя возле стульчиков
Ц. Музыка; Чудесно, точно и очень красиво. Для вас у меня есть подарок –это игра
Игра Музыкальная Шляпа(2мин20сек)
Музыка: Восхитительно, замечательно. а можете ли вы станцевать для меня, что-нибудь- экспрессивное- зажигательное.
Танец «Полечка » (2мин58сек)
Музыка: Браво.. Браво молодцы. В школу, вы идти готовы ,продолжайте точно так, и не только математику, буквы, но и музыку танцы изучать , в добрый путь !!! До свидания!!!
Под Полонез Царица Музыка уходит
Ведущий: Родители глядят на вас, и понять стараются :
С вами кончились проблемы или начинаются?
Вед. 1. Что беспокоит их в этот час, об этом скорее узнаем сейчас!
Сценку читают мальчик и девочка
М- Ура, ура, наконец, пришла пора!
Д - Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
М - Ну да. Не буду днем я спать!
Д - А будешь все читать. Писать.
М - Зато, не буду, кашу есть!
Д- Захочешь встать, а скажут сесть!
М- Домой пораньше мы придем.
Д- И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки.
М - А сосед? Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской!
Д- Постой! Пожалуйста! Постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задачки все решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить!
М- . Да,(чешет затылок) вот такие вот дела!
Вместе: Как видно молодость прошла
Дети( под музыку) выстраиваются в полукруг для концовки. (воспитатели раскладывают на стульчики азбуки для заключительной песни)
1Реб Планету детства вспомним мы не раз,
Как , островок особенно любимый,
Который назывался детский сад,
Наш милый детский сад неповторимый!
2Реб- Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый,
И тёплые руки, и ласковый взгляд,
Все : Спасибо, спасибо, за всё детский сад!
1.Дорогие сотрудники детского сада
Все без исключения примите
наши добрые пожелания
И сердечные поздравления:
2-Ольга Николаевна, заведующая наша
В целом мире нет Вас краше
Знаем все мы без прикрас
Очень любите Вы нас.
3-Спасибо прачке, медсестре
Психологу, логопеду, завхозу
И физруку, и всем, всем, всем
И методисту тоже.
4-Тем кто учил нас , музыку любить
Красиво петь и танцевать
Нам этого не позабыть,
И музыку не разлюбить
5-И ещё спасибо поварам
Без вашей вкусной каши
Не вырасти всем нам,
Не стать бы, краше…
6-Спасибо воспитателям
Мы скажем много-много раз,
И нашему милому помощнику
Мы очень любим вас!
7-Желаем любви вам и счастья
Высоких идей …… и зарплат
Всё будущее в вашей власти,
Все вместе: Да здравствует наш Детский сад!
8- Здесь пели про маму, весну, Новый год,
Про солнышко пели, про дружбу и вот,
Мы песню прощальную петь начинаем
Ведь мы детский сад навсегда покидаем..
Дети проходят по обе стороны мимо стульчиков , берут азбуки, встают шеренгами как в начале по 5 человек в ряду в руках буквари
Исполняется песня: «В школу мы идем»
(2 купл, припев) (2мин) после песни садяться
Заключительное слова воспитателей и муз.руководителя.педагоги и помошники воспитателя, логопеды.
Исполняется песня »Берегите детей»
Вед. И вот наступает торжественный час,
Напутственное слово детям и родителям
От нашей Ольги Николаевны:
Слово заведующей.
Вед Вот и закончился наш праздник!
Все жизненные радости и невзгоды,
взлёты и победы всегда с вами
делили ваши славные родители.
И было бы несправедливо не дать им слово.
Слово родителям наших выпускников!
Слово родительскому комитету.
Дети под музыку выходят из зала.