* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;}

Сценарий «Выпускной в академии»

Разработал воспитатель: Заварзина В.А

Сценарий «Выпускной в академии»

Цель: создать условия для подведения итогов второго года обучения, пролонгировать полученные достижения, результаты в семье и на занятиях в ДОО.

Оформление зала: воздушные шары, детские фотографии, рисунки, высказывания детей о проекте.

Оборудование: ростовая кукла Робокар Поли, удостоверения и чемоданчики выпускников академии, стулья для гостей, скамейки для детей,

Место и время проведения: спортивный зал

Участники: обучающиеся подготовительных групп , семьи обучающихся, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели, старший воспитатели, инспектор ГИБДД.

Реализация мероприятия

Под музыку входят дети, встают в 2 колонны.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня для всех нас очень важный день. Сегодня вы заканчиваете обучение в Полицейской академии Робокара Поли! Сегодня у вас настоящий выпускной! После окончания

академии вы с гордостью сможете называть себя уже не просто юными помощниками Робокара Поли, а выпускниками Полицейской академии, настоящими инспекторами Робокара Поли! Кстати, а вот и Поли!

Под музыку из м/ф выходит Робокар Поли

Поли: Здравствуйте, ребята и их уважаемые родители! Вы стали выпускниками Полицейской академии. Вы достойно проходили все наши испытания в течение двух лет! Я горжусь вами и говорю спасибо. А также спасибо вашим родителям и воспитателям! Они всегда были рядом с вами и помогали в испытаниях и учебе! Пришло время начинать наш выпускной! Я приготовил для вас удостоверения юных помощников Робокара Поли, но коварная _____украла их и спрятала.

Ведущий: Не волнуйся, Поли, наши ребята грамотные пешеходы и смогут помочь тебе. Давай отправимся на поиски удостоверений вместе? Предлагаю настроиться на путешествие и сделать безопасную зарядку.

ПДД разминка под песенку

Дети шагают на месте.

Этот мир состоит из пешеходов,

Из машин и из шоферов,

И конечно, из дорог.

Продолжают шагать и хлопают в ладоши.

Чтобы все в этом мире жили дружно,

Непременно всем нам нужно

Жить по Правилам, дружок.

Останавливаются и грозят пальчиком.

Соблюдайте их, друзья,

Нам без них никак нельзя,

Показывают рукой вправо (пешеходы) и влево (и шоферы).

Пешеходы и шоферы,

Обеими руками показывают знак «класс!»

Правила Дорожного Движения.

Повторяют два последних движения.

Пешеходы и шоферы,

Правила Дорожного Движения

Ведущий: Сразу, как только мы вышли из детского сада, улицы дороги начинают проверять наши знания безопасности дорожного движения.

Игра «Дальняя сторона»

Ведущий: Давайте посмотрим на дорогу, на которую попали. Где здесь проезжая часть? А где тротуар? Давайте вспомним правила безопасного поведения на тротуаре (1 ребенок от каждой группы играет роль автомобиля, во время движения пар по тротуару, ездит по проезжей части)

Теперь начнем игру. Нужно разбиться на пары, при этом один в паре — «ребенок», второй — «взрослый». Задача пары — идти по тротуару так, как требуют правила безопасности. «Дети» всегда идут по той части тротуара, которая находится дальше от проезжей части. Пара должна держаться за руки. Как только воспитатель скажет: «Идем обратно», — «родители» должны развернуться и пойти по тротуару в обратную сторону, «дети» должны самостоятельно перейти на дальнюю от проезжей части сторону и взять «родителей» за другую руку. Сначала играть будут только один «взрослый» и один «ребенок». Затем я буду приглашать пройтись по тротуару новых «взрослых» и «детей». Сначала в игре участвуют двое ребят. Педагог назначает «взрослого», рядом с которым идет ребенок, держа его за руку. По команде «взрослый» меняет направление движения, не отпуская руки «ребенка». В этот момент «ребенок» оказывается рядом с проезжей частью. Задача «ребенка» — сориентироваться и перейти на другую сторону так, чтобы «взрослый» снова оказался ближе к проезжей части (во время игры звучит тихая музыка).

Игра «Автобус на остановке»

Ведущий: Шли-шли и к автобусной остановке пришли.

К остановке подъезжает автобус, имитируемый при помощи большой ширмы или платка, который педагог держит в руках. В автобусе «едут» 2-4 ребенка. На остановке дети выходят из автобуса. Автобус пока продолжает стоять. Педагог говорит ребятам, что нужно перейти дорогу. В этот момент за ширмой/платком прячется «невнимательная машина» (второй педагог). Давайте вспомним правила перехода через дорогу. Взрослый должен держать ребенка за запястье, остановиться нужно за два шага до перехода, потом нужно посмотреть по сторонам (налево и направо), чтобы убедиться, что нет автомобили или что они остановились. Взрослый должен держать ребенка за запястье. Переходя дорогу на регулируемом пешеходном переходе, надо смотреть на сигнал пешеходного светофора: если горит зеленый, переходить можно, если красный, нужно ждать, пока загорится зеленый. (Дети отвечают, воспитатель резюмирует, 1 ребенок из каждой группы назначается светофором)

Задача детей — после выхода из автобуса оставаться на остановке до тех пор, пока автобус-ширма не уедет (педагог ждет 10–15 секунд, после этого берет ширму и уносит ее по ходу движения, имитируя отъезжающий автобус). Если дети переходят дорогу до этого момента, то из-за ширмы выскакивает «невнимательная машина» и ловит переходящих дорогу детей. Педагог спрашивает детей, что это была за ловушка.

— Да! Из-за автобуса не было видно «невнимательную машину» вам, а водителю автомобиля — вас. Мы помним, что это ловушка закрытого обзора. Это опасно, поэтому мы останавливаемся, прислушиваемся, присматриваемся. И, если понимаем, что нам не видно всю дорогу, ждем.

По сигналу педагога дети начинают парами «взрослый-ребенок» переходить дорогу по импровизированному пешеходному переходу, соблюдая все правила.

В какой-то момент, когда одна из пар переходит дорогу, включается громкий звук какого-либо транспорта (мотоцикла, грузовика, сирены спецтранспорта, сигнала клаксона автомобиля, резкий визг тормозов). Задача участников — быстро сориентироваться и СПОКОЙНО завершить переход, не бежать, не метаться по дороге и не замирать на месте. Чем громче и резче будет звук, тем лучше. Для детей этот звук должен быть неожиданным и немного пугающим.

Ведущий: Мы с вами вспомнили, какие бывают пешеходные переходы, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу, потренировались ходить по тротуару и переходить дорогу.

— А что еще нужно знать, чтобы не нарушать правила? Какие подсказки для пешеходов и водителей есть на дороге? Это дорожные знаки. Сейчас вы разделитесь на две команды. Перед вами стоят дорожные знаки, но вы видите их оборотную сторону и пока не знаете, где какой дорожный знак. Сейчас вы будете их открывать один за другим, но не просто так. Выберите команды из четырех человек, которые будут выходить и открывать знаки. После того, как знак будет показан, команда, чья очередь отвечать, должна назвать знак, сказать, где его можно увидеть и зачем он нужен.

Ведущий: Что-то подсказывает мне, что родители могут помочь нам в поиске удостоверений. Вместе с детьми в проекте участвовали и родители. Совсем скоро растает снег, и дети превратятся в водителей детских транспортных средств, в частности велосипедов и самокатов. Предлагаю родителям разделиться на две команды и продемонстрировать свои знания по организации безопасного движения юного велосипедиста. Но для начала вспомним, какие части велосипеда вы знаете. Я буду называть их, а вы обводите фломастером. (раздаются 2 ламинированные картики, 2 фломастера) Руль, колесо, звездочка, катафот, цепь, передний тормоз.

Воспитатель 1: Когда мы находимся в местах, предназначенных для пешеходов (например, на тротуаре, бульваре или в парке), и хотим покататься там на велосипеде, самокате, роликах, скейтборде, сегвее или гироскутере, какой знак мы должны найти? (Все верно, мы ищем знак вело-пешеходной дорожки)

Воспитатель 2: А что делать, если мы не видим знака? (Правильно, найти разметку на асфальте).

Воспитатель 1: А по какой части вело-пешеходной дорожки дети могут кататься на своих ДТС, пока им не исполнилось семи лет? (Все верно, только по части для пешеходов, обозначенной знаком «Пешеходная дорожка»)

Воспитатель 2: Управляя ДТС, как вы можете обезопасить ребенка от ушибов и травм в случае падения? (Нужно обязательно надевать защитную экипировку).

Воспитатель 1: Если вам нужно пройти по наземному пешеходному переходу, а ребенок на самокате или велосипеде, что нужно сделать? (Остановиться перед наземным пешеходным переходом, чтобы перейти дорогу по нему, при этом велосипед/самокат надо катить рядом или нести в руке.)

Воспитатель 2: А кто это спрятался среди родителей? А ну -ка отдавай Робокару Поли удостоверения для наших ребят.

Злыдня: Простите меня, я даже не знала, что знать правила дорожного движения так здорово и полезно. Вручите мне тоже удостоверение.

Воспитатель 1: Сперва надо обучиться 2 года и только после этого на выпускном ты получишь удостоверение! Поэтому предлагаю как можно быстрее начать участвовать в проекте «Безопасная дорога».

Воспитатель 2:

Правила дорожные

Детям знать положено!

И не только твердо знать,

Но еще и соблюдать!

Будешь ты умен и смел,

А еще здоров и цел!

Ведущий: Дорогие ребята, сейчас настал самый важный момент нашего выпускного! Сейчас я прошу всех встать, чтобы произнести обещание юного инспектора Робокара Поли и получения настоящих удостоверений!

Далее педагог читает обещание, а дети произносят слова вслед за ним.

Важно до выпускного рассказать ребятам, что они будут произносить обещание при посвящении в инспекторы, и несколько раз прорепетировать его с ними.

Воспитатель 1:

— Мы — юные инспекторы Робокара Поли!

Ребята:

— Торжественно обещаем!

Воспитатель 2:

— Ответственно соблюдать все правила дорожного движения.

Ребята:

— Обещаем!

Воспитатель 1:

— Изучать Правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении!

Ребята:

— Обещаем!

Воспитатель 2:

— Быть примером для малышей, всегда помогать им и обучать их безопасному поведению на дорогах.

Ребята:

— Обещаем!

Воспитатель 1:

— Всегда приходить на помощь, ведь безопасность превыше всего!

Ребята:

— Безопасность превыше всего!

Под музыку Робокар Поли вручает удостоверения, воспитатели помогают

Поли:

— Вся наша команда поздравляет вас! Соблюдайте правила безопасности на дорогах и помогайте другим это делать! И помните…Безопасность превыше всего!

Звучит музыка. Общее фото