Сценарий занятия по нравственно-патриотическому развитию «Путешествие по стране»
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.
Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.
Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.
Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.
Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Москве,березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.
Ход занятия:
Приветствие
Педагог- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!
Ответы детей: (Дети здороваются).
Педагог: Давайте и поздороваемся не только со мной, но и со всем, что нас окружает.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Шагать на месте и показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Педагог: Ребята! Догадались ли вы, какая тема нашей с вами встречи?
Ответы детей:
Педагог: Да, сегодня мы будем говорить о Родине. И мы отправимся в путешествие по нашей Родине, по нашей стране.
- Как она называется? – (Россия, слайд 1).
– Посмотрите, как огромна наша страна. Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.
– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это то место, где мы живём. Это то место где человек родился. Родина у каждого человека одна!
Педагог: (КАРТА слайд 1) Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире..
Дети, а как называется главный город нашей Родины, столица России?
Ответы детей: Москва.
Педагог: (МОСКВА СЛАЙД 2) Правильно, Москва – это наша столица, столица России,
главный город нашей Родины.
– Послушайте стихотворение
Давайте сейчас скажем красивые слова о нашей Родине, о нашей России
- Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).
(словесная игра «Красивые слова о России» )
– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).
– Как зовут президента России? – (В.В. Путин,СЛАЙД З).
Ребята, а как называются люди, живущие в России?
Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».
– Но национальности у нас разные: Россию населяет более 180 национальностей (СЛАЙД 4) давайте с вами посмотрим какие народы входят в состав России. Давайте посмотрим на слайды и познакомимся с некоторыми из них. (СЛАЙДЫ.5-16. )
Ребята, на слайдах вы увидели, как выглядят традиционные мужские и женские костюмы разных народов России, что у каждого костюма есть свои неповторимые, имеющие особое значение элементы. В старину люди одевались немного по другому, а давайте познакомимся более подробно с русским традиционным женским и мужским костюмом.
( СЛАЙД 17 -19)
А давайте с вами поиграем в игру где нужно определить какие элементы одежды относятся к мужскому, а какие к женскому русскому народному костюму.
-Наша Родина сильна дружбой разных народов. (СЛАЙД 20)
Мы разные – и в этом наше богатство,
Мы вместе – и в этом наша сила!
-посмотрите на слайды (СЛАЙДЫ 21-22) Ребята у нас в саду есть музей, где представлены куклы народов мира, в национальных костюмах. мы вам принесли их.(ПОКАЗ КУКОЛ)
-к нам пришли гости из других стран. отгадайте кто они (по очереди выходят дети в костюмах)
О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы?
(Ответы детей)
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую , как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!
- А что же такое – малая Родина?
Дети: там где мы живем, родились
- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и многое другое. Посмотрите на слайды и назовите достопримечательности нашего с вами города. (СЛАЙДЫ 23-27 )
Динамическая пауза «Наша страна»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды
Широка и привольна земля,
И гремят, не смолкая, заводы,
И шумят, расцветая поля.
Едут, крутят воображаемый руль
Летят, руки в стороны
Разводят руки в стороны
Отрицательно качают головой
Приседают
Встают, руки в стороны
Стучат кулачками перед собой
Плавные взмахи руками
Подведение итогов занятия
Педагог: -Вы еще дети, но уже являетесь гражданами огромной страны – России.
Любите Россию, уважайте ее традиции , старайтесь быть хорошими
и добрыми гражданами, будьте патриотами нашей русской земли!
Рефлексия
– Вот и подошло к концу наше занятие.
– Что вам больше всего понравилось?
– Как называется наша страна?
– Назовите нашу малую Родину. (в каком городе мы живем?)
Мы должны гордиться своей страной, своим городом, защищать их, любить и прославлять своими достижениями и победами.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
– Ребята, я вас благодарю за активную работу. Занятие окончено.