Сценарий занятия по нравственно-патриотическому развитию «Путешествие по стране»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине.

Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к ее судьбе.

Формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природном символе России - березке.

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы -флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков.

Предварительная работа: Беседы о российской символике;чтение и разучивание стихотворений о Родине,Москве,березке;чтение пословиц и поговорок о Родине;разучивание хороводной песни о березке;рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве,фото лесов,полей,рек,гор, морей,и т. д нашей Родины.

Ход занятия:

Приветствие

Педагог- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

Ответы детей: (Дети здороваются).

Педагог: Давайте и поздороваемся не только со мной, но и со всем, что нас окружает.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Шагать на месте и показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»  (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я  (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я  (Опустить руки на ковер).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Педагог: Ребята! Догадались ли вы, какая тема нашей с вами встречи?

Ответы детей:

Педагог: Да, сегодня мы будем говорить о Родине. И мы отправимся в путешествие по нашей Родине, по нашей стране.

- Как она называется? – (Россия, слайд 1).

– Посмотрите, как огромна наша страна. Она такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро.

– Россия – это наша Родина. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина - это то место, где мы живём. Это то место где человек родился. Родина у каждого человека одна!

 Педагог: (КАРТА слайд 1) Посмотрите внимательно на карту, на ней изображена наша Россия. Это самая большая страна в мире..

Дети, а как называется главный город нашей Родины, столица России?

Ответы детей: Москва.

Педагог: (МОСКВА СЛАЙД 2) Правильно, Москва – это наша столица, столица России,

главный город нашей Родины.

 Послушайте стихотворение 

Давайте сейчас скажем красивые слова о нашей Родине, о нашей России

- Россия, она какая? (Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная…).

ловесная игра «Красивые слова о России» )

– Как называется человек, который управляет страной? – (Президент).

– Как зовут президента России? – (В.В. Путин,СЛАЙД З).

Ребята, а как называются люди, живущие в России?

Дети: Люди, живущие в России, называются «Россиянами».

– Но национальности у нас разные: Россию населяет более 180 национальностей (СЛАЙД 4) давайте с вами посмотрим какие народы входят в состав России. Давайте посмотрим на слайды и познакомимся с некоторыми из них. (СЛАЙДЫ.5-16. )

Ребята, на слайдах вы увидели, как выглядят традиционные мужские и женские костюмы разных народов России, что у каждого костюма есть свои неповторимые, имеющие особое значение элементы. В старину люди одевались немного по другому, а давайте познакомимся более подробно с русским традиционным женским и мужским костюмом.

( СЛАЙД 17 -19)

А давайте с вами поиграем в игру где нужно определить какие элементы одежды относятся к мужскому, а какие к женскому русскому народному костюму.

-Наша Родина сильна дружбой разных народов. (СЛАЙД 20)

Мы разные – и в этом наше богатство,

Мы вместе – и в этом наша сила!

-посмотрите на слайды (СЛАЙДЫ 21-22) Ребята у нас в саду есть музей, где представлены куклы народов мира, в национальных костюмах. мы вам принесли их.(ПОКАЗ КУКОЛ)

-к нам пришли гости из других стран. отгадайте кто они (по очереди выходят дети в костюмах)

 О нашей стране сложено много песен, некоторые мы с вами слушали и пели. Много пословиц и поговорок о Родине есть у нашего народа.
- А вы знаете какие -нибудь пословицы?
(Ответы детей)
1 Нет Земли краше, чем Родина наша!
2 Береги Землю любимую , как Маму!
3 Кто за Родину горой – тот защитник и герой!

- А что же такое – малая Родина?

Дети: там где мы живем, родились
- Это мама, папа, бабушка, дедушка, семья, дом, наш город, улица, где мы любим бывать, поля, леса, реки, горы, дети, цветы, животные и многое другое. Посмотрите на слайды и назовите достопримечательности нашего с вами города. (СЛАЙДЫ 23-27 )

Динамическая пауза «Наша страна»

 

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая поля.

Едут, крутят воображаемый руль

Летят, руки в стороны

Разводят руки в стороны

Отрицательно качают головой

Приседают

Встают, руки в стороны

Стучат кулачками перед собой

Плавные взмахи руками

 Подведение итогов занятия

Педагог: -Вы еще дети, но уже являетесь гражданами огромной страны – России.

Любите Россию, уважайте ее традиции , старайтесь быть хорошими

и добрыми гражданами, будьте патриотами нашей русской земли!

Рефлексия

– Вот и подошло к концу наше занятие.

– Что вам больше всего понравилось?

Как называется наша страна?

– Назовите нашу малую Родину. (в каком городе мы живем?)

Мы должны гордиться своей страной, своим городом, защищать их, любить и прославлять своими достижениями и победами.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

– Ребята, я вас благодарю за активную работу. Занятие окончено.