?Земля – наш  общий дом?  
Сценарий праздника экологической направленности, 
для детей 6-7 лет.

Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, создать доброжелательную атмосферу во время праздника.
Задачи:- формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь ее и охранять;- расширять представления и знания детей о лесе, его обитателях;?- воспитывать экологическую культуру;- развивать речь детей, внимание, умение анализировать содержание вопросов, загадок и давать полный содержательный ответ на них;
Дети входят в зал под песню ?Весна-красна идет? (танец). После танца садятся.
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня у нас с вами необычный праздник – День Земли…      
               Почему в апреле солнце ярче светит и блестит
Для кого ручей под снегом тихо песенку журчит?
А на это вам ребята есть ответ совсем простой
Всем мальчишкам и девчонкам шлет весна подарок свой.
Нас она всех поздравляет с днем рождения Земли
Всем здоровья нам желает, в счастье, радости расти!
Да. Сегодня день рождения земли. Это ее праздник и праздник всех ее жителей: животных, птиц, рыб, растений и человека. И всем им должно быть хорошо. А человек должен заботиться о природе, беречь ее красоту.
1 ребенок. Нас в любое время года учит мудрая природа
Птички учат пению, муравьи терпению
Пчелки в поле и в саду обучают нас труду
2 ребенок. Давайте будем беречь планету.
                   Другой такой на свете нету
     Развеем над нею и тучи и дым, 
     В обиду ее никому не дадим
3 ребенок. Беречь будем птиц, насекомых, зверей 
                   От этого станем мы только добрей
   Украсим всею Землю садами, цветами, 
   Такая планета нужна нам с вами
4 ребенок. Знает каждый: ты и я природу обижать нельзя
                   Так скажем дружно, раз-два-три, откроем праздник – День Земли
Ведущая. Свой день рождения земля всегда отмечает весной. Как вы думаете,  почему?  (ответы детей)
   Звучит музыка, появляется Весна    (?Утро? Э.Григ)
Весна. Здравствуйте, друзья! Я Весна-красна, всем издали видна
             Ветерок меня ведет, птицы славят мой приход
Ведущая. Здравствуй, Весна! А мы сегодня праздник отмечаем
Весна. Знаю, знаю. С праздником вас друзья. Поздравляю с праздником и тебя, Земля! Пусть на нашей планете всегда звонко смеются дети, поют птицы, расцветают цветы, зеленеют сады. 
А теперь я попрошу – спойте песенку мою
             ИСПОЛНЯЕТСЯ ?Веснянка?
      
Весна. Спасибо вам, ребята, вы очень красиво и весело поете, за это я подарю вам волшебство. Вы верите в чудеса?Дети. Да
Весна. Тогда закрывайте глаза и повторяйте: планета Земля, покажи чудеса!!
    Звучит таинственная музыка, Весна уходит, появляется царь Берендей
Берендей. Здравствуйте, ребята и гости дорогие
                   Царь лесной я, Берендей друг всех птиц и всех  зверей
                   В чаще я густой живу к людям редко выхожу
                   По лесу весь день брожу, охраняю тишину
                   И со всем лесным народом разговаривать могу
                  Тем, кто слаб - даю советы, замечаю все приметы
Ведущий. Здравствуйте, царь Берендей, мы рады видеть вас на нашем празднике!           Под грустную музыку входит муравей-ребенок и плачет
Муравей. Меня обидел злой мальчишка. Он отдавил мне лапки и разорил муравейник.
Ведущий. Не плачь, муравьишка, мы поможем тебе! Царь Берендей, разреши нашим детям помочь муравьишке?
Берендей. Разрешаю
Ведущий. Ребята, а как можно помочь, давайте подумаем.  (Дети предлагают различные варианты). А давайте построим муравейник.
   Проводится игра ?Строим муравейник?  собирают 2 больших пирамиды 2 командами.
Берендей. Молодцы, ребята! Вы добрые и отзывчивые, да и ловкие, быстрые. Муравьишка, тебе нравится твой новый дом?
Муравей. Спасибо всем за чудесный дом 
Ведущий. Тебе, муравьишка, ребята дарят свою песню
  ПЕСНЯ ?ПРО МУРАВЬЯ?
     Муравей уходит. Берендей провожает его до двери
Ведущий. Уважаемый царь Берендей, наши дети любят природу, охраняют и защищают ее.
Берендей. Сейчас я проверю, так ли это! Устрою вам маленький экзамен. Я буду вам показывать знаки, а вы должны назвать правило поведения на природе.
?Правила поведения в лесу? (дети должны рассказать, что обозначает знак, обозначающий правила поведения в природе)?
Берендей. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы, кто живет в лесу.
                                       ИГРА ?ЗАЙМИ ДОМИК?                                     
Берендей. Молодцы, ребята, вы хорошие знания показали. Сразу видно, что вы любите природу и готовы ее оберегать и защищать.
Ведущий. Царь Берендей, ты посиди отдохни и посмотри красивый танец, который приготовили тебе наши дети.
                                   ТАНЕЦ ?ЕГОРУШКА ДА МУХОМОРУШКА 
Берендей благодарит детей и  уходит. В зал входит Царица Мусора, которая сама разбрасывает различные фантики от конфет, пакеты.
Ведущий. Это что еще за чудо-юдо?
Царица. Я царица  мусора, к вам пришла сюда я
                Вижу – всюду хлам и грязь я люблю за это вас
                Посмотрите, люди на меня, это вы придумали меня
                 В благодарность же за это жить всегда я буду на планете
Ведущая. У нас праздник – день рождения Земли
Царица. Что это вы придумали, природа, красота, не бывать этому никогда. Про меня совсем забыли, за это я испорчу вам праздник (разбрасывает мусор по залу). Я буду хозяйничать на вашей планете.
Ведущая. Если не убирать мусор в лесу, то может случиться беда. Как вы думаете, ребята, какая??Если оставить в лесу ржавые железные банки, то … (животные и люди могут порезаться о них)?Если не убрать стеклянные банки за собой в лесу после отдыха, то… (они разобьются и осколками поранятся люди и животные. А еще от маленького осколка стекла может загореться сухая трава в лесу и начаться пожар)Можно ли оставлять пластиковые бутылки в лесу? (нет, они долго будут лежать в лесу; лучше взять их с собой и выбросить в мусорный контейнер. А еще можно из бутылочек смастерить совочки, вазочки, ведерки)
Ребята, что нам надо делать?
Дети. Убрать мусор
Ведущая. Правильно, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру ?КТО БОЛЬШЕ СОБЕРЕТ МУСОРА? (4 ребенка под музыку собирают мусор в ведерки)
Ведущий. Страшно, если такие царицы будут жить на нашей прекрасной планете. Только мы можем с ними справиться, мы и наши добрые дела, ведь добро порождает только добро. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи.
             Под музыку дети берут ведра с мусором и уходят за занавес
Ну, а мы пока поиграем в игру ?Если я приду в лесок?. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если так можно поступать в лесу, вы говорить ?да?, а если нельзя – говорите ?нет?.
Отвечают дети-гости (ст.гр)
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок, выброшу бумажку? 
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду
Если сильно насорю, а убрать забуду
Если мусор унесу, все с собой я унесу?
Я люблю свою природу, защищать ее я буду
     ЧИТАЮТ СТИХИ:
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы
Но можем мы деревья посадить и птиц зимою покормить
На землю не будем мусор бросать цветы посадим, будем их поливать
Мы можем в игрушки мусор превратить и чудо-костюмы руками смастерить
Земля прекрасна, но гона в беде, давайте ей поможем и себе

Царица. Ой, ой, что это вы сделали с моим мусором. На этой планете мне делать нечего, здесь очень чисто для меня. Придется мне искать себе новое жилье.  (Убегает)
Ведущий. Молодцы, ребята, мы прогнали эту вредную царицу и показали себя настоящими любителями природы. Говорят - мир спасет красота, и мы в этом убедились. А мы ребята давайте подарим нашей планете красивую песню
                      ПЕСНЯ ?ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ?