Конспект образовательной деятельности по ПДД
в средней группе.
Тема: «Секреты дорожного мастерства»
Образовательные области: Познавательное, Социально – коммуникативное, Речевое.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять имеющиеся и формировать новые знания о правилах ПДД;
-знакомить детей с часто встречающимися дорожными знаками и разметками
Развивающие:
-способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми;
-активизировать в речи понятия «инспектор ГИБДД», «пешеход», «пешеходный переход», «зебра», «светофор»;
-развивать речевую активность, воображение;
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, ответственность за поведение на дорогах;
-воспитывать желание проявлять сочувствие, оказывать взаимопомощь.
Материал: дорожные знаки, дорожка зебра
Ход образовательной деятельности
I.Вступительная часть
Организационный момент (дети с воспитателем стоят в кругу).
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Поднимите руки, кто хочет сам управлять машиной? У нас у всех есть такая возможность. Ну, что, поехали?
(Проводится физминутка).
«Мы – шофёры»
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
II. Основная часть
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что самое важное, при управлении автомобилем? (Соблюдение ПДД). Ребята, сегодня к нам в гости пришел Автоинспектор Степкин. Здравствуйте!
Автоинспектор: Здравствуйте, пока я шел к вам, я вспомнил, что я очень люблю загадки. А вы любите загадки и умеете ли вы их отгадывать? Так вот, слушайте, внимательно!
Стоп, машина!Стоп, мотор!
Тормози, скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор-
Это строгий……светофор.
Расчудесные дела!
Зебра в городе легла.
Кто быстрее назовет?
Это зебра-….переход.
На обочине дороги
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все что нам они велят!(дорожные знаки).
-Молодцы, ребята! (Дети садятся на свои места). Оказывается, и вы любите загадки!
Воспитатель: Да, ребята, молодцы. Наши ребята, очень любят отгадывать загадки, также хорошо рассказывают стихи о правилах дорожного движения.
1 ребенок: Помни юный пешеход:
Ходи там, где переход,
Смело ты вперед иди
И на светофор гляди.
Добрый друг наш светофор
Всем известен с давних пор.
Если дружишь светофором,
Если слушаешь его,
Смело в путь ты отправляйся
И не бойся ничего.
2 ребенок: Красный цвет – запрет!
Запрещает строго:
«Запрещаю, стой, смотри!
Не твоя дорога!»
3 ребенок:Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь.
Если всё вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
Автоинспектор: Мне очень понравились ваши стихи. - Ребята, а проезжую часть в любом месте можно переходить? (Нет, только по пешеходному переходу). – Почему переход называется пешеходным? (Потому что по нему проходят люди, пешеходы).- Как по –другому можно назвать пешеходный переход? (Зебра). Молодцы, ребята.
Воспитатель:Засиделись мы что-то, предлагаю поиграть.
Проводится дидактическая игра №1«Собери знаки и назови их»
(Дети собирают разрезные картинки дорожных знаков и называют их). (Затем дети садятся нас свои места).
Воспитатель: А знаете инспектор, в нашей группе есть настоящие писатели. Они недавно сочинили замечательные сказки о правилах дорожного движения. (Дети рассказывают свои авторские сказки).
Сказка«Ежик и Зайяц»
Жили – были Ежик и Зайчонок. Однажды они играли у дороги. Зайчик стал перебегать дорогу и попал под машину. Он очень сильно ушиб лапу. Добрые люди взяли и отдали его в детский сад в живой уголок. Дети за ним ухаживали и лечили его.
Ежик соскучился по своему другу и решил навестить его. Перед началом пути Ежик зашел к мудрой сове. Он спросил:
-Мудрая Сова, расскажи, как мне добраться до детского сада. Хочу сходить в гости к Зайчонку.
Мудрая сова ответила:
-Детский сад находится в городе. Чтобы до него дойти, нужно пройти много дорог. А дороги опасны, по ним ездят машины, нужно осторожным и внимательным, чтобы не попасть под колеса. Переходить дорогу нужно по пешеходным переходам.
-А что такое пешеходный переход?
-Я сейчас тебе расскажу вот такую историю, послушай ее. Жила – была лошадка по имени Зебра. И гордилась она своей черно-белой рубашкой. Как- то раз, вздумалось ей по миру побродить. И отправилась она бродить. Бродила, бродила, никто не попадался ей на пути, пока она не попала в город. Зебру поразило то, что огромное количество автомобилей мчалось по дороге и не позволяло пешеходам перейти ее. А подземного перехода не было. Зебре стало жалко людей. Она положила свою рубашку на дорогу. Водители увидели яркие полосы и остановились. Люди с радостью стали переходить дорогу. Рубашка у Зебры одна, а пешеходных переходов много. Тогда люди стали рисовать на переходах полосы. Полосатый переход стали называть «зеброй», в память о своем друге.
-Вот такая история, -сказала Мудрая Сова.
-Дорогая Сова помоги найти дорогу к детскому саду, в котором живет мой дружок Зайчонок.
-Хорошо, иди следом за мной, не отставай и внимательно слушай. В городе много машин, - рассказывала Мудрая Сова, - там движение регулирует трехглазый светофор. Когда горит красный свет - стой, когда горит желтый - нужно стоять и ждать, скоро загорится зеленый, а когда загорится зеленый, подожди, пока все машины остановятся, потом смело иди вперед, если путь свободен.
Юнусова Азалия (4года)
Кошечка Мурка
Жила – была на свете красивая кошечка. Ее звали Мурка. Она была серого цвета. Наступила весна. На яблонях появились цветочки. В теплый весенний день Мурка пошла гулять на улицу. Она хотела перейти дорогу и остановилась возле светофора, на нем горел красный цвет. Когда загорелся зеленый цвет светофора Мурка перешла дорогу. На противоположной стороне дороги стояла белая кошечка. Ее звали Маленькие Ушки. Мурка и Маленькие Ушки встретились и подружились. Они договорились ходить кдруг другу в гости, но для этого им надо было переходить дорогу. Мурка объяснила своей подруге, что на красный цвет светофора переходить дорогу запрещается. Можно переходить улицу только на зеленый цвет светофора. Маленькие Ушки все поняла. С тех пор, они часто ходили в гости кдруг другу.
Поликарпова Милана (4года)
Аня и Блек
Жил – был пес, и звали его Блек. Его хозяйку зовут Аня. Они очень любят друг друга. Блек и Аня обожают играть вместе.
Однажды Блек, не дождавшись Аню с детского сада, решил пойти к ней на встречу, так как он очень скучал по ней.
Выйдя на проезжую часть, опасаясь автомобилей, Блек вспоминал, как вели себя хозяева в данной ситуации.
Дойдя до перекрестка, Блек, посмотрев сначала налево, потом направо и убедившись, что нет приближающихся автомобилей, перешел дорогу по пешеходному переходу. И здесь до детского сада оставалось пройти по дороге совсем немного, где его ожидала встреча с любимой хозяйкой.
Эта встреча не состоялась бы, если бы пес по имени Блек не знал бы правила дорожного движения.
Козлова Аня (4года)
Автоинспектор Степкин: Какие талантливые дети в вашей группе. Молодцы! Эти сказки не только занимательные, но и познавательные.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю, еще одну игру. (Дети выходят и встают в круг). Немало случаев нарушения ПДД знает наш инспектор Степкин. Но он надеется, что мы с вами не будем нарушать правила дорожного движения. Чтобы закрепить эти важные правила играем в игру №2 «Будь внимателен!»
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да).
Автоинспектор Степкин: Молодцы, ребята! Хорошо усвоили правила.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: -Инспектор Степкин, понравилось ли вам у нас в гостях? Ребята, может кто –то из вас хочет высказаться?
А чтобы, никто не остался без внимания, я предлагаю нарисовать рисунки на тему «Я пешеход». В конце дня мы устроим выставку рисунков. Пришла пора сказать «До свидания!» инспектору Степкину, ведь у него очень много работы.
Автоинспектор Степкин: До свидания!