* {font-family: Liberation Serif; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;}

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Семь «Я»

Цель: 1.Продолжать формировать представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники.

2.Знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи.

3.Конкретные способы проявления детьми заботливого, вежливого отношения к старшим (ситуации общения, ухода за больными, поздравлении)

4.Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи.

5. Пробудить в детях желание стать лучше, добрее, поддерживать это желание, развивать духовные потребности каждого ребёнка путем его приобщения к православным, народным ценностям.

Оборудование: слайды с ребусом «семья», презентация «Какие бывают семьи»,песня про семью, магнитная доска, фото детей группы, картинки с изображением членов семьи, фигурки людей.

.

 

Ход занятия:

1.Звучит песня «Про семью»

(Дети стоят.)

-Ребята, посмотрите на экран.

- Как вы думаете, что это такое? (на экране ребус «Семья»)

Дети: ребус.

а- это ребус .Давайте попробуем разгадать его .Посмотрите внимательно, что за слово зашифровано?

Дети: семья.

-Кто знает, что это такое семья?

Дети: это близкие люди, которые живут вместе.

-А ребус нам подсказывает сколько должно быть человек в семье. Давайте составим семью из 7 человек.

-Возьмите каждый по фигурке.

(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки людей, составляют семью)

-Вот какая у нас получилась семья. Молодцы, дети!

-Скажите, кто старший в семье?

Дети: дедушка.

-Кто самый младший?

Дети: ребенок.

2.Игровое упражнение «Скажи, кто может быть?»

-Давайте поиграем.

-Скажите дети, в семье кто может быть мужчиной?

Дети: папа, дедушка

-Какой он?

Дети: сильный, строгий, большой, мудрый, старый.

-Кто в семье может быть женщиной?

Дети: мама, бабушка.

-Какая она?

Дети: добрая, заботливая, ласковая, старенькая.

-Кем в семье может быть мальчик?

Дети: сын, внук, брат.

-Какой он?

Дети: забавный, веселый.

-Кем в семье может быть девочка?

Дети: дочка, внучка.

-Какая она?

Дети: старательна , умная.

-Кто же они все?

Дети: семья.

3.Презентация (Дети садятся на стульчики .На телевизоре изображены семьи занимающиеся спортом, трудом, туризмом)

-Давайте посмотрим на слайдах какие бывают семьи.

-Что делают члены семьи?

Дети: работают, занимаются спортом и т.д.

-Значит какая она?

Дети: поющая, трудолюбивая, творческая и т.д.

-Молодцы , ребята. Я с вами согласна. Вот какие разные бывают семьи.

4. «Портрет группы»

- Вы каждый день ходите в д. сад. Мы с вами долго находимся вместе, ходим в одну и ту же группу.

-Чем мы занимаемся в д/саду?

Дети: учимся, играем, отдыхаем, трудимся.

-Как же можно назвать нашу группу?

Дети: семьей.

-Давайте создадим портрет, который нам подходит. Формой для портрета выберем елочку. А как вы думаете, почему мы выбрали это дерево?

Дети: потому что наша группа называется «Елочка».

-Портрет-это изображение лица, а раз нас много в группе, то для создания портрета выберем фото с различными моментами жизни группы.

(Дети подходят к мольберту, на котором находится дерево, берут фото и вешают на ветки)

-Молодцы , ребята. Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: создавали портрет нашей группы.

-Как же мы можем назвать нашу группу?

Дети: Семья.

5.Синквейн.

-Давайте станем поэтами и сочиним стихотворение про семью, а я вам помогу. Такое стихотворение называется – синквейн. Оно состоит из пяти строк.

Что?- семья.

Какая?- дружная, веселая.

Что делает?- трудится, отдыхает.

Чем нужно дорожить каждому?- Дорожить семьею нужно каждому.

Кто же семья?- Наша группа «Елочка»