Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Семь «Я»
Цель: 1.Продолжать формировать представления о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники.
2.Знание некоторых культурных традиций своей семьи, любимых занятий членов семьи.
3.Конкретные способы проявления детьми заботливого, вежливого отношения к старшим (ситуации общения, ухода за больными, поздравлении)
4.Воспитывать у детей уважительное отношение ко всем членам семьи.
5. Пробудить в детях желание стать лучше, добрее, поддерживать это желание, развивать духовные потребности каждого ребёнка путем его приобщения к православным, народным ценностям.
Оборудование: слайды с ребусом «семья», презентация «Какие бывают семьи»,песня про семью, магнитная доска, фото детей группы, картинки с изображением членов семьи, фигурки людей.
.
Ход занятия:
1.Звучит песня «Про семью»
(Дети стоят.)
-Ребята, посмотрите на экран.
- Как вы думаете, что это такое? (на экране ребус «Семья»)
Дети: ребус.
-Да- это ребус .Давайте попробуем разгадать его .Посмотрите внимательно, что за слово зашифровано?
Дети: семья.
-Кто знает, что это такое семья?
Дети: это близкие люди, которые живут вместе.
-А ребус нам подсказывает сколько должно быть человек в семье. Давайте составим семью из 7 человек.
-Возьмите каждый по фигурке.
(Дети подходят к столу, на котором стоят фигурки людей, составляют семью)
-Вот какая у нас получилась семья. Молодцы, дети!
-Скажите, кто старший в семье?
Дети: дедушка.
-Кто самый младший?
Дети: ребенок.
2.Игровое упражнение «Скажи, кто может быть?»
-Давайте поиграем.
-Скажите дети, в семье кто может быть мужчиной?
Дети: папа, дедушка
-Какой он?
Дети: сильный, строгий, большой, мудрый, старый.
-Кто в семье может быть женщиной?
Дети: мама, бабушка.
-Какая она?
Дети: добрая, заботливая, ласковая, старенькая.
-Кем в семье может быть мальчик?
Дети: сын, внук, брат.
-Какой он?
Дети: забавный, веселый.
-Кем в семье может быть девочка?
Дети: дочка, внучка.
-Какая она?
Дети: старательна , умная.
-Кто же они все?
Дети: семья.
3.Презентация (Дети садятся на стульчики .На телевизоре изображены семьи занимающиеся спортом, трудом, туризмом)
-Давайте посмотрим на слайдах какие бывают семьи.
-Что делают члены семьи?
Дети: работают, занимаются спортом и т.д.
-Значит какая она?
Дети: поющая, трудолюбивая, творческая и т.д.
-Молодцы , ребята. Я с вами согласна. Вот какие разные бывают семьи.
4. «Портрет группы»
- Вы каждый день ходите в д. сад. Мы с вами долго находимся вместе, ходим в одну и ту же группу.
-Чем мы занимаемся в д/саду?
Дети: учимся, играем, отдыхаем, трудимся.
-Как же можно назвать нашу группу?
Дети: семьей.
-Давайте создадим портрет, который нам подходит. Формой для портрета выберем елочку. А как вы думаете, почему мы выбрали это дерево?
Дети: потому что наша группа называется «Елочка».
-Портрет-это изображение лица, а раз нас много в группе, то для создания портрета выберем фото с различными моментами жизни группы.
(Дети подходят к мольберту, на котором находится дерево, берут фото и вешают на ветки)
-Молодцы , ребята. Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: создавали портрет нашей группы.
-Как же мы можем назвать нашу группу?
Дети: Семья.
5.Синквейн.
-Давайте станем поэтами и сочиним стихотворение про семью, а я вам помогу. Такое стихотворение называется – синквейн. Оно состоит из пяти строк.
Что?- семья.
Какая?- дружная, веселая.
Что делает?- трудится, отдыхает.
Чем нужно дорожить каждому?- Дорожить семьею нужно каждому.
Кто же семья?- Наша группа «Елочка»