СЦЕНАРИЙ
конкурсной программы,
?СемьЯ?.

         (Перед началом, звучат детские песни. Звучат фанфары 
ТРЕК – 1. 
           На площадку выходит ведущий.)   

ВЕД. – Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
             Привет всем, кто любит движение, веселье и общение ! Именно для этого мы сегодня здесь и собрались. 
             Ведь наш  праздник ?СемьЯ? - это весёлые 
             состязания, заряд энергии и хорошего настроения.
             Ну а какие же состязания без весёлых, дружных и шумных болельщиков? Есть таковые сегодня в зале?    
              Тогда скажите, вы любите по утрам делать зарядку?
              А сейчас мы это проверим, повторяйте за мной:
             
             Мы ногами - топ-топ.
             Мы руками – хлоп-хлоп.
             Мы глазами – миг-миг.
             Мы плечами – чик-чик.
             Раз – сюда, два – туда,
             Посмотри вокруг себя.
             Раз – присели, два – привстали,
             Руки кверху все подняли:
             Раз – два, раз – два!
             Вот такая вот игра!

            А сейчас  я начинаю кричалку, а вы её заканчиваете словами ?Да!? или ?Нет!?
Чтоб здоровым быть 
Надо знания копить.
Отвечайте дружно вы
На вопросы на мои.

Надо делать нам зарядку.
Чтобы было все в порядке?
     Надо нам лениться,
     Не любить трудиться?
Надо руки чаще мыть,
Чтоб грязнулями не быть?
      Надо брать таблетки
       И есть их как конфетки?
Надо много нам гулять,
Свежим воздухом дышать?
      Надо ли веселым быть
       И улыбки всем дарить?
Надо шапку надевать,
Чтоб зимою не хворать?
      Надо много есть конфет,
      Что зубам наносит вред?
А сосульки полизать,
Чтоб в больнице полежать?
       Надо плакать, унывать,
       Всех слезами заливать?
Надо спортом заниматься
И победы добиваться?
     Надо лечь по раньше спать, 
Чтобы утром не зевать?


ВЕД. – Да, болельщики у нас , кажется , неплохие, и я думаю, они 
             будут   помогать командам поддерживать их боевой дух.

             Мы начинаем игру, в которой будут участвовать семейные команды
             Старшей группы ?Умка?. И я, с удовольствием, представляю всех, 
             Наших участников:

ТРЭК – 2 
            
             Семейная команда -  ?__________________________
             Капитан команды – 
             Папа капитана команды – 
             Мама капитана команды – 
             ВАШ ДЕВИЗ ?

             
            Семейная команда - ?_________________________
             Капитан команды – 
             Папа капитана команды – 
             Мама капитана команды –  
             ВАШ ДЕВИЗ?

             Семейная команда  ?___________________________
            

              Капитан команды – 
             Папа капитана команды – 
             Папа капитана команды – 
             ВАШ ДЕВИЗ?
            
Ведкщий: В наших командах сегодня папы – (делают шаг вперед) 
                   Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места).
 Ведущий: А так же  мамы – (делают шаг вперед) 
                  Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
 Ведущий : И, наконец, наши дети! (дети делают шаг вперед)
                   Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.

                                            (Музыку увести.)

Наш праздник проходит в виде соревнований поэтому,  я представляю тех, кто его обслуживает:
             Ведущий  – ___________________  
             Строгое, но справедливое жюри:
            
             _______________________________________________


___________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий:  И так, наступает ответственный момент- наши участники перед началом соревнований обязаны дать клятву. Готовы?
 Папы: Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,
Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.??Клянетесь??
Клянёмся!

Мамы:Честь команды защищать и доверие оправдать.
Ну, а если проиграем, всё равно не унывать. Клянетесь???????????
Клянёмся!
Дети: Папам дружно помогать – где держать, а где толкать,
И соперникам подножку ни за что не подставлять.?Клянетесь?
Клянёмся!
А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:
Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь. Клянетесь?
Клянёмся!

       
ВЕД. – Под аплодисменты болельщиков, прошу семейные команды занять свои места.
             Внимание команды. Эстафеты начинать только по команде ведущего. При прохождении дистанции, участники команд 
            должны строго выполнять условия эстафет.
               
             
Конкурс 1 ?Здравствуйте, а вот и я!?

             И для начала – разминочная игра, которая называется ?Здравствуйте, а вот и я!?
            Каждая команда по очереди добегает до стула, надевает соответствующий головной убор. Произносят фразу ?Здравствуйте, а вот и я!?, снимают головной убор возвращаются в команду, передают эстафету следующему.
 Звучит музыка. 

            ТРЕК – 3.

ВЕД. -  Закончилась разминка. Спасибо командам. А теперь – серьёзно!

              Конкурс 2  ?Футбол, футбол, футбол!?

             Папы обводят футбольным мячом стойки до финиша и возвращаются таким же образом.
Мамы (при помощи швабры) ведут мяч по прямой до финиша и таким же образом возвращаются
Капитаны катят мяч по полу руками до финиша и таким же образом возвращаются.
____________________

ТРЕК 4

ВЕД. – Закончилась 2 эстафета, жюри подсчитывает её итоги, а команды никак не успокоятся и вновь хотят показать свои 
             ловкость и сноровку. Что ж, тогда мы начинаем

Конкур 3, который называется ?Горячая картошка?.
             Эту эстафету проходят все члены семьи и от умения каждого зависит результат команды. Представим, что у вас в руках сковорода, а в ней горячая картошка, которую нельзя брать руками, но нужно очень быстро пройти дистанцию.
             Задача команд пройти дистанцию как можно быстрее, не уронить картошку.
             ____________________

ТРЕК 5

ВЕД. – Закончился конкур ?Горячая картошка?. Спасибо командам.  Жюри  выполняет свою работу, а я, с удовольствием, поговорю с залом.
              
Игра 
 Раз, два – все вставайте!
Три, четыре – приседайте!
Пять, шесть – повернулись,
Сем, восемь – улыбнулись!
Девять, десять не зевайте
За мною дружно повторяйте!
Игра называется ?Как живешь??
Как живешь? – вот так!
Как идешь? –Вот так!
А бежишь? –Вот так!

Как берешь?- Вот так!
А даешь? -Вот так!
Как шалишь?-Вот так!
А грозишь?-Вот так!
Ночью спишь? –Вот так!
Ведущий: А сейчас мы посмотрим, как соревнуются наши команды!

Ведущий: Продолжаем нашу конкурсную программу

                    Конкур 4   ?ДОБЫТЧИК? 

                Глава семьи во все века считался добытчиком, будь то
   зарабатывание денег, ходьба в магазины, на рынок и т.д. 
  И сейчас мы посмотрим, как наши папы добывают пищу для своей 
  семьи.
  Я приглашаю на площадку команду ?________________
  Слушаем задание конкурса:
   Я даю папе в руки авоську, а двум ?продавцам? продукты. В качестве продуктов у нас будут пластмассовые шарики.
Задача ?продавцов? закинуть продукты в авоську, а папе поймать их, как можно больше. ?Продавцы? не должны заходить за штрафную линию, а папа может двигаться по площадке свободно,
но так же не пересекать свою линию.

ТРЕК 6
ВЕД. – Аплодисменты нашим папам!
             В то время, когда папы добывают хлеб насущный, мамы устраивают себе шопинг, посещают фитнес центры, при этом используют только личный транспорт. А как они водят машину – мы сейчас посмотрим.
              Я приглашаю на площадку наших очаровательных мам!
              
Конкур 5 ?АВТОРАЛЛИ?.

Сейчас я выдаю каждой маме верёвки с ручками и привязанными на концах игрушечными машинками. Мамы, наматывая верёвку на рукоятку, должны, как можно быстрее, подтянуть машинку к себе.

ТРЕК 7
ВЕД. – Закончился конкурс ?Авторалли?. Аплодисменты мамам.
             А пока жюри подсчитывает очки, я вновь обращаюсь к зрителям, ?Доскажи пословицу?, я начну, а вы продолжите.
- согласие и лад - ?в семье клад.
- согласную семью горе не берет.
- в семье согласно, так идет дело прекрасно.
- земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
- когда нет семьи, так и дома нет.
- семья сильна, когда над ней крыша.
- семья без детей, что цветок без запаха.
- семейный горшок всегда кипит.
- в семье и каша гуще.
- в семье разлад – то и дому не рад. Будет добра, коли в семье вражда.
- намеки да попреки – семейные пороки.
- семья человеку путевку в жизни дает.
- в хорошей семье хорошие дети растут.

Продолжаю развлекалку,
              Предлагаю вновь игралку!
              Кто самый честный? Узнаем сейчас.
              Хлопайте, если речь идёт о вас!
              
              Хлопайте те, кто имеет друзей!
              Хлопайте те, кто себе сам милей!
              Хлопайте те, кто часто ревёт!
              Хлопайте те, кто изредка лжёт!
              Хлопайте те, кто боится огня!
              Хлопайте те, кто отведал ремня!
              Хлопайте те, кто цветы дарит маме!
              Хлопайте те, кто задиристый самый!
              Хлопайте те, кто книги читает!
              Хлопайте те, кто вредным бывает!
              Хлопайте те, кто грубить не посмеет!
              Хлопайте те, кто и двойки имеет!
              Хлопайте те, кто играет в игрушки !
              Хлопайте те, кто помочь рад старушке!
              Хлопайте те, кто клоун и шут!
              Хлопайте те, кто совсем не верблюд!
              Хлопайте те, кто ходил по луне!
              (Это бывало, конечно, во сне).
              Хлопайте все, кто присутствует в зале! 
              Хлопать, надеюсь, вы не устали?
              Тогда все, дружно, ещё раз, похлопаем нашим командам, 
              которым вновь предстоит выйти на площадку.

Конкурс 6 ?Семейная рыбалка? - так называется следующая эстафета.
             Я прошу выйти на площадку команду ?____________________

                                                    
             Объясняю условия эстафеты. Сейчас участники команд, по очереди, 
             Добегают до пруда с рыбой, закидывают удочку, ловят рыбку, отправляют улов в ведро, возвращаются в команду, передают удочку следующему. Результат считается по времени выполнения задания.

ТРЕК 8

ВЕД. – Закончилась эстафета ?Семейная рыбалка?, а я объявляю заключительный 
             Конкурс 7   ?Семь Я? так называется наша конкурсная программа и задание так же будет связано с темой семья. Сейчас наши участники получат необходимые материалы для творчества и за отведенное время будут создавать картину под названием ?СемьЯ?, а капитаны в это время покажут нам домашнее задание, прочтут стихи о семье.
Дети по очереди рассказывают стихи, музыка. Команды демонстрируют свои картины, кратко поясняют. 

ВЕД. – Закончился последний конкурс программы ?СемьЯ?.
             Аплодисменты командам! Жюри подсчитывает результаты всей
             программы, а мы ждём церемонии награждения. А для того, чтобы
             наше ожидание было не столь томительным, я, с удовольствием,
             поиграю с вами в ?Театр?!


ВЕД. – Всё готово к церемонии награждения, и я приглашаю на площадку…

             ТРЕК – 9 Выход команд и жюри.

Семейную команду ?___________________
              Семейную команду ?___________________
              Семейную команду ?____________________
              Встречаем аплодисментами уважаемое жюри!

                                            (Музыку увести.)
              
             Слово членам жюри!

             (На награждение звучит ТРЕК 10
                
ВЕД. –  Закончилась наша конкурсная программа.
             Мы благодарим команды, жюри , гостей, болельщиков и 
             организаторов праздника. Фотография на память!
             Всего самого доброго! До новых встреч! Всем спасибо!!!