* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .Balloon Text {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Segoe UI'; font-size: 9pt;}

«Семья и учреждения дополнительного образования-партнеры в воспитании»

Аннотация: В данной работе рассматриваются вопросы воспитания обучающихся и взаимодействие с родителями в УДО.

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы УДО и семьи в интересах детей.

Задача: сделать УДО и семью союзниками в воспитании.

Проблема взаимодействия семьи и УДО является актуальной.

Современные родители неправильно понимают «благо» для своего ребенка. Считая, что их ребенок за любые деньги должен заниматься и воспитываться в тех УДО, что нравится им. Раз я не смог попробовать это, должен ты, чтобы быть не хуже других детей. А может, у ребенка нет интереса к этому виду деятельности. Ведь, в первую очередь общее совместное дело должно быть в семье, чтобы найти любимое увлечение для души, которое может перерасти в дело всей жизни. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Дефицит общения родителей с детьми, не интересуясь их успехами или неудачами приводит к трудностям в воспитании. Родители забывают, что семья-главный фактор развития и воспитания. А УДО, как социальный институт может только помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка.

УДО сегодня выступает, как ведущая организация сотрудничества с родителями. А именно:

-информирует родителей о процессе воспитания (например, чем живет их детское объединение, где занимается ребенок) и успехах, в продвижении и развитии ребенка;

-организовывает педагогическое просвещение (родительское собрание, беседа, консультация, онлайн-информирование);

-привлекает родителей к участию совместной деятельности (семейные традиции, духовные и нравственные ценности, социальные установки);

-способствует формированию доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и родителями.

Совместная деятельность родителей и обучающегося –это важное направление формы досуга.

К формам досуга относятся: совместные праздники, персональные выставки, экскурсии в музеи, соревнования, мастер-классы, пленэры…. Все это помогает родителям увидеть своего ребенка в новой роли. Открыть для себя насколько интерес и увлечение способствуют созданию благоприятной среды для организации воспитательного процесса.

На родителях лежит священная обязанность сделать своих детей людьми. Обязанность УДО-сделать их мастерами своего любимого дела! Так давайте же вместе делать наших детей воспитанными. А хорошо воспитанные дети-это наше счастливое будущее.

Сиялова Елена Николаевна,

педагог дополнительного образования ,

МБОУ ДО ДЮЦ им. А. Невского города Кирова

-