СЕМЬЯ КАК ОСНОВА В ФОРМИРОВАНИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Каждый народ, существующий в современном мире, имеет свой уникальный опыт, традиции и обычаи, знания и достижения, которые приемственны из поколения в поколение. Комплекс уникальных обычаев и традиций формируют культуру народа для гармоничного развития личности и общества этого народа.
Дошкольный возраст – является периодом активного исследования человеческих взаимоотношений, мира и общества, а также накапливается нравственный опыт и формируется личность ребенка. Именно в этом возрасте необходимо закладывать в ребенка представления о нравственных нормах поведения, эталонах, взаимоотношениях людей, и научить разграничивать добро и зло.
Семья – маленькое общество в котором ребенок получает заботу, любовь и поддержку. В семье закладывается фундамент нравственных и культурных ценностей, который сохраняется в течение всей жизни. Именно поэтому важно уделять особое внимание среде, в которой воспитывается ребенок.
На данный момент наблюдается фундаментальная проблема – утрата ключевой семейной функции передачи будущему поколению жизненных, нравственных и культурных ценностей. Спад культурной нравственности общества повлек за собой снижение компетентности современных родителей в вопросах нравственного воспитания и становления личности ребенка. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Семейные традиции выступают базисом в формировании основ патриотического воспитания у дошкольников. Важно, чтобы дети с раннего возраста видели проявление искренних чувств, отношений, чтобы в результате подражания положительным примером поведения они закреплялись в конкретных поступках и действиях.
Важной частью работы педагогов детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников, является тесная взаимосвязь родителей и детей. Эта работа требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Чаще всего работа с родителями ограничивается рамками педагогического просвещения – беседами, консультациями. Однако, значимых результатов возможно достигнуть при вовлечении родителей в процесс патриотического воспитания: участие в конкурсах, выставках, спектаклях, викторинах, проектах совместно с детьми.
Необходимо продолжать формировать семейные традиции, но уже внутри группы, так как традиции сближают и укрепляют внутригрупповые отношения в системе «воспитатель-родитель-ребенок», положительно влияют на социально-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста. Всё это формирует надежную нравственно-патриотическую основу, для развития чувства любви к Родине и Отечеству. Чувство патриотизма начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Несмотря на то, что многие впечатления не осознаются ребенком, пропущенные через детское восприятие, они оказывают огромное влияние в становлении личности патриота.