Классный руководитель начальных классов: Заварухина Т.С.
Система работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся
     
 Гражданско-патриотическое воспитание - это процесс усвоения учащимися позитивного социального опыта, комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, и,  прежде всего, это правовое, политическое и нравственное образование и воспитание. 
Слайд 1
 Создание и совершенствование системы патриотического воспитания необходимо в работе классного руководителя для формирования социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу. 
Слайд 2
     Воспитание гражданских чувств учащихся должно основываться на культурных и исторических традициях Российской Федерации, родного края, примерах жизни и деятельности выдающихся соотечественников и земляков. Старшее поколение всегда являлось примером для молодёжи. Ветераны войны и труда делятся  опытом, принимают участие в жизни класса . 
Слайд 3.
    Современный  классный руководитель  выстраивает воспитательную работу , моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся.
 В 2019 году я была классным руководителем 1-1 класса. В начале учебного года мы с родителями договорились, что в делах класса участвуют все дети. 
Примером такого участия стала подготовка к большому общешкольному мероприятию благотворительной "Рождественской ярмарке". Каждый в семье мастерил поделки к ярмарке вместе с мамами и бабушками. ?Вместе мы сила, мы победим!? – этот девиз помог нам занять 1 место в этой благотворительной ярмарке. 
Слайд 4
     Наш класс принял активное участие в создание Книги Памяти. Я написала статью о дедушке, участнике Великой Отечественной  войны, а сын посвятил ему стихи. Учащиеся класса тоже не остались равнодушными. Семь семей нашего класса подготовили материалы о своих близких, которые воевали, были награждены за участие в Великой Отечественной войне для Книги Памя
У младших школьников учитель формирует представление о Родине, семье, своей родословной. Основные формы работы с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и решение проблемных ситуаций, ролевые игры,  написание  проектов, подготовка небольших сообщений по проблеме. Все эти формы использую в своей работе.
Слайд 5
     Самое главное, чтобы эти формы работы были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своей страны и малой Родины и ее знаменитых людей. Ребята принимают участие в различных конкурсах, защищают проекты: ?Моя профессия?, "Животные Красной  книги", "Сохраним планету" . 
Актуальным считаю проведение классных часов: "Детство, опаленное войной", "Мир и война глазами детей", "Уважай человека и его труд". На классных часах провожу тематические конкурсы, викторины, выставки поделок и рисунков , чтобы заинтересовать ,замотивировать учащихся .
В системе гражданско-патриотического воспитания вижу следующие направления:
– спортивные (организую совместно с родителями веселые старты, дни здоровья);
- тематические, по календарю образовательных событий ( здесь – встречи с ветеранами войны и труда, смотр песни и строя);
– творческие (конкурсы стихов,  рисунков, сочинений и стенгазет). 
Слайд 6
В своём классе я веду кружок изобразительного искусства. Часто провожу тематические выставки рисунков: "Красота родного края", "Защита окружающей среды". Достаточно посмотреть в глаза детей, чтобы понять, какое доброе и чуткое у них сердце. Эстетическое воспитание необходимо включать в систему гражданско-патриотического всего воспитания. 
      В наше непростое время гражданско-патриотическое воспитание должно стать стержнем процесса становления личности, так как оно может защитить молодёжь от вредного влияния современной массовой культуры, эгоизма и безжалостности, которые, к сожалению, нередко встречаются в обществе.