Классный руководитель начальных классов: Заварухина Т.С. Система работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся Гражданско-патриотическое воспитание - это процесс усвоения учащимися позитивного социального опыта, комплексная система организации различных видов педагогической деятельности, и, прежде всего, это правовое, политическое и нравственное образование и воспитание. Слайд 1 Создание и совершенствование системы патриотического воспитания необходимо в работе классного руководителя для формирования социально активной личности, обладающей чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу. Слайд 2 Воспитание гражданских чувств учащихся должно основываться на культурных и исторических традициях Российской Федерации, родного края, примерах жизни и деятельности выдающихся соотечественников и земляков. Старшее поколение всегда являлось примером для молодёжи. Ветераны войны и труда делятся опытом, принимают участие в жизни класса . Слайд 3. Современный классный руководитель выстраивает воспитательную работу , моделирует, организует и стимулирует развитие личности учащихся. В 2019 году я была классным руководителем 1-1 класса. В начале учебного года мы с родителями договорились, что в делах класса участвуют все дети. Примером такого участия стала подготовка к большому общешкольному мероприятию благотворительной "Рождественской ярмарке". Каждый в семье мастерил поделки к ярмарке вместе с мамами и бабушками. ?Вместе мы сила, мы победим!? – этот девиз помог нам занять 1 место в этой благотворительной ярмарке. Слайд 4 Наш класс принял активное участие в создание Книги Памяти. Я написала статью о дедушке, участнике Великой Отечественной войны, а сын посвятил ему стихи. Учащиеся класса тоже не остались равнодушными. Семь семей нашего класса подготовили материалы о своих близких, которые воевали, были награждены за участие в Великой Отечественной войне для Книги Памя У младших школьников учитель формирует представление о Родине, семье, своей родословной. Основные формы работы с учащимися - это наблюдения, беседы, экскурсии, встречи с людьми различных профессий, обсуждение и решение проблемных ситуаций, ролевые игры, написание проектов, подготовка небольших сообщений по проблеме. Все эти формы использую в своей работе. Слайд 5 Самое главное, чтобы эти формы работы были интересными и действенными, способствовали воспитанию гордости за историю своей страны и малой Родины и ее знаменитых людей. Ребята принимают участие в различных конкурсах, защищают проекты: ?Моя профессия?, "Животные Красной книги", "Сохраним планету" . Актуальным считаю проведение классных часов: "Детство, опаленное войной", "Мир и война глазами детей", "Уважай человека и его труд". На классных часах провожу тематические конкурсы, викторины, выставки поделок и рисунков , чтобы заинтересовать ,замотивировать учащихся . В системе гражданско-патриотического воспитания вижу следующие направления: – спортивные (организую совместно с родителями веселые старты, дни здоровья); - тематические, по календарю образовательных событий ( здесь – встречи с ветеранами войны и труда, смотр песни и строя); – творческие (конкурсы стихов, рисунков, сочинений и стенгазет). Слайд 6 В своём классе я веду кружок изобразительного искусства. Часто провожу тематические выставки рисунков: "Красота родного края", "Защита окружающей среды". Достаточно посмотреть в глаза детей, чтобы понять, какое доброе и чуткое у них сердце. Эстетическое воспитание необходимо включать в систему гражданско-патриотического всего воспитания. В наше непростое время гражданско-патриотическое воспитание должно стать стержнем процесса становления личности, так как оно может защитить молодёжь от вредного влияния современной массовой культуры, эгоизма и безжалостности, которые, к сожалению, нередко встречаются в обществе.
"Система работы классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся"