ТЕМА : "Волшебный цветок"
Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, делать отпечатки бутылкой (цветок), пробкой (сердцевинка) и оттисками картофеля (листики); - закрепление знаний строения цветка; --- воспитывать эстетический вкус.
Материал:
- пластиковая бутылка 05 л. с пробкой (на каждого ребенка);
- вырезная картофелина в форме листика (на каждого ребенка);
- емкость с поролоном наполнена с цветной гуашью, три вида (желтый, зеленый, красный) по середине стола на 2-4 ребенка;
- лист бумаги А4 с изображением ветки, на каждого ребенка;
- салфетка для вытирания рук, на каждого ребенка.
Предварительная работа:
-наблюдение на прогулке за строением цветов; ------ рассматривание картинок; ---------- приготовить бутафорский цветок с угощением внутри (сладости), сундучок, кукла; -чтение художественной литературы, беседы.
Методы и приемы:
-игровые;
-художественное слово;
-рассказ воспитателя; -----------просмотр плакатов и рисунков (цветы); -сюрпризный момент;
-П /и " Мы цветочки".
Словарная работа:
-чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный.
Организация детей: часть занятия проводится на ковре, дети сидят полукругом на стульчиках. Затем работа за столами по 4 ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель. Вносит в гр. волшебный сундучок. Ребята смотрите, Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей )
А давайте мы его откроем и посмотрим, что там? (Ответы детей ) Аккуратно проходите и садитесь на стульчики. Вос-ль открывает сундучок, смотрит. Я знаю загадку о том , что здесь лежит . Послушайте пожалуйста внимательно.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Ответы детей ).
Правильно это кукла.
Вос-ль достает и показывает куклу детям.
Ребятки я вас приглашаю в волшебную страну, где живут куколки. Я вам хочу рассказать одну историю, послушайте пожалуйста. Жили-были в одном царстве государстве куклы. Однажды они собрались на бал. И одна куколка говорит. -"Я была сегодня в саду и видела там волшебный цветок. Он был невероятно красив и мне так захотелось, чтобы и у меня был такой цветок." Воспитатель показывает плакат "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК". Дети внимательно рассматривают плакат (строение, цвет, форму)
Воспитатель показывает указкой и индивидуально задает вопросы детям:
Ваня, это что? (Ответ стебелек )
Ириша , какого он цвета? (Ответ зеленого)
Аня, а это как называется? (Ответ лепестки)
Шахзода, какого они цвета? (Ответ красного)
Дима , а это как называется? (Ответ это сердцевинка )
Глеб, какого она цвета? (Ответ желтого)
Егор, а это как называется? (Ответ это листики)
Костя, какого она цвета? (Ответ зеленого)
Ребятки мне хочется назвать наш необычный цветок, красивыми словами например: чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный. А теперь мы вместе повторим эти слова. Дети повторяют с воспитателем: чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный.
Давайте поиграем немножко. Дети вы знаете, что цветы днем раскрываются, а ночью спят.
П/и. "Мы цветочки"
Я превращаю вас всех в чудесные, прекрасные, волшебные и сказочные цветы.
Дети повторяют движения за воспитателем.
Цветы днем раскрываются
Дети стоят прямо руки в стороны.
А ночью бутоны закрываются, накланяются и спят.
Руки вверх ладони соединить и сделать наклон туловища вниз.
Повторить 2-3 раза.
Молодцы прям настоящие чудесные, прекрасные, волшебные, сказочные цветы.
Ребятки давайте мы поможем кукле и нарисуем ей волшебные, красивые цветы и подарим ей их. Дети проходите пожалуйста к своему рабочему месту, садитесь, руками пожалуйста пока не чего не трогайте. Посмотрите, что я вам приготовила. Дети рассматривают, какие предметы есть на столе.
На столе лежат: пластиковая бутылка 05 л. с пробкой, лист бумаги А4 с изображением ветки, вырезная картофелина в форме листика, емкость с поролоном наполнена с цветной гуашью, три вида (желтый, зеленый, красный), салфетка для вытирания рук.
Для вос-ля у окна стоит мольберт. На нем прикреплен магнитами листом бумаги (А4) для просмотра показа выполнения работы.
Смотрите дети какое интересное дно у этой бутылочки.
Воспитатель макает дном в красную гуашь и показывает на мольберте , как делать отпечаток на листе бумаги. Затем добавляет листочки отпечатком картофеля и т.д.
Ребятки я знаю, что у вас тоже получится приступайте к работе. С начала мы берем бутылочку и макаем дном в красный цвет и делаем опечаток - это лепестки у нашего цветка. Потом повернули бутылочку и макнули пробкой в желтый цвет - это сердцевинка. Затем берем картофель и макаем в зеленый цвет - это будут листики. У кого не получится воспитатель помогает, наблюдает за работой детей в процессе хвалит их.
После окончания работ.
Итог.
Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей ) Кукле.
Как помогали? (Ответы детей ) Рисовали цветок.
Чем рисовали? (Ответы детей )бутылкой, картошкой, пробкой.
Как мы этими предметами рисовали? (Ответы детей ) делали отпечатки.
А какими красивыми словами мы называли наш цветок? (Ответы детей ) чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный.
Молодцы! Вы все старались умнички. Несите свои работы сюда к кукле. ( к столу воспитателя ) Кукла очень рада, ей очень понравились ваши работы и в знак благодарности дарит вам подарок.
Ребята смотрите какой цветок большой. Это куколка прислала нам. А в нем что-то есть. (погреметь и показать )
Дети угощаются.