ТЕМА : "Волшебный цветок"

Цель: Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

- продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги, делать отпечатки бутылкой (цветок), пробкой (сердцевинка) и оттисками картофеля (листики); - закрепление знаний строения цветка; --- воспитывать эстетический вкус.

Материал:

- пластиковая бутылка 05 л. с пробкой (на каждого ребенка);

- вырезная картофелина в форме листика (на каждого ребенка);

- емкость с поролоном наполнена с цветной гуашью, три вида (желтый, зеленый, красный) по середине стола на 2-4 ребенка;

- лист бумаги А4 с изображением ветки, на каждого ребенка;

- салфетка для вытирания рук, на каждого ребенка.

Предварительная работа:

-наблюдение на прогулке за строением цветов; ------ рассматривание картинок; ---------- приготовить бутафорский цветок с угощением внутри (сладости), сундучок, кукла; -чтение художественной литературы, беседы.

Методы и приемы:

-игровые;

-художественное слово;

-рассказ воспитателя; -----------просмотр плакатов и рисунков (цветы); -сюрпризный момент;

-П /и " Мы цветочки".

Словарная работа:

-чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный.

Организация детей: часть занятия проводится на ковре, дети сидят полукругом на стульчиках. Затем работа за столами по 4 ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель. Вносит в гр. волшебный сундучок. Ребята смотрите, Как вы думаете, что в нем? (Ответы детей )

А давайте мы его откроем и посмотрим, что там? (Ответы детей ) Аккуратно проходите и садитесь на стульчики. Вос-ль открывает сундучок, смотрит. Я знаю загадку о том , что здесь лежит . Послушайте пожалуйста внимательно.

Что все это значит?
Дочка, а не плачет;
Спать уложишь –
Будет спать
День, и два, и даже пять. (Ответы детей ).

Правильно это кукла.

Вос-ль достает и показывает куклу детям.

Ребятки я вас приглашаю в волшебную страну, где живут куколки. Я вам хочу рассказать одну историю, послушайте пожалуйста. Жили-были в одном царстве государстве куклы. Однажды они собрались на бал. И одна куколка говорит. -"Я была сегодня в саду и видела там волшебный цветок. Он был невероятно красив и мне так захотелось, чтобы и у меня был такой цветок." Воспитатель показывает плакат "ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК". Дети внимательно рассматривают плакат (строение, цвет, форму)

Воспитатель показывает указкой и индивидуально задает вопросы детям:

Ваня, это что? (Ответ стебелек )

Ириша , какого он цвета? (Ответ зеленого)

Аня, а это как называется? (Ответ лепестки)

Шахзода, какого они цвета? (Ответ красного)

Дима , а это как называется? (Ответ это сердцевинка )

Глеб, какого она цвета? (Ответ желтого)

Егор, а это как называется? (Ответ это листики)

Костя, какого она цвета? (Ответ зеленого)

Ребятки мне хочется назвать наш необычный цветок, красивыми словами например: чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный. А теперь мы вместе повторим эти слова. Дети повторяют с воспитателем: чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный.

Давайте поиграем немножко. Дети вы знаете, что цветы днем раскрываются, а ночью спят.

П/и. "Мы цветочки"

Я превращаю вас всех в чудесные, прекрасные, волшебные и сказочные цветы.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Цветы днем раскрываются

Дети стоят прямо руки в стороны.

А ночью бутоны закрываются, накланяются и спят.

Руки вверх ладони соединить и сделать наклон туловища вниз.

Повторить 2-3 раза.

Молодцы прям настоящие чудесные, прекрасные, волшебные, сказочные цветы.

Ребятки давайте мы поможем кукле и нарисуем ей волшебные, красивые цветы и подарим ей их. Дети проходите пожалуйста к своему рабочему месту, садитесь, руками пожалуйста пока не чего не трогайте. Посмотрите, что я вам приготовила. Дети рассматривают, какие предметы есть на столе.

На столе лежат: пластиковая бутылка 05 л. с пробкой, лист бумаги А4 с изображением ветки, вырезная картофелина в форме листика, емкость с поролоном наполнена с цветной гуашью, три вида (желтый, зеленый, красный), салфетка для вытирания рук.

Для вос-ля у окна стоит мольберт. На нем прикреплен магнитами листом бумаги (А4) для просмотра показа выполнения работы.

Смотрите дети какое интересное дно у этой бутылочки.

Воспитатель макает дном в красную гуашь и показывает на мольберте , как делать отпечаток на листе бумаги. Затем добавляет листочки отпечатком картофеля и т.д.

Ребятки я знаю, что у вас тоже получится приступайте к работе. С начала мы берем бутылочку и макаем дном в красный цвет и делаем опечаток - это лепестки у нашего цветка. Потом повернули бутылочку и макнули пробкой в желтый цвет - это сердцевинка. Затем берем картофель и макаем в зеленый цвет - это будут листики. У кого не получится воспитатель помогает, наблюдает за работой детей в процессе хвалит их.

После окончания работ.

Итог.

Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей ) Кукле.

Как помогали? (Ответы детей ) Рисовали цветок.

Чем рисовали? (Ответы детей )бутылкой, картошкой, пробкой.

Как мы этими предметами рисовали? (Ответы детей ) делали отпечатки.

А какими красивыми словами мы называли наш цветок? (Ответы детей ) чудесный, прекрасный, сказочный, волшебный.

Молодцы! Вы все старались умнички. Несите свои работы сюда к кукле. ( к столу воспитателя ) Кукла очень рада, ей очень понравились ваши работы и в знак благодарности дарит вам подарок.

Ребята смотрите какой цветок большой. Это куколка прислала нам. А в нем что-то есть. (погреметь и показать )

Дети угощаются.