Статья на тему: «Скоро в школу»

Заканчивается последний год пребывания детей в детском саду. В сентябре они отправятся в школу, став первоклассниками, и вы, родители, снова окажетесь рядом с ними за партами.

Многие родители уверены, что если ребенок освоил чтение, письмо и счет, он полностью готов к школе, и трудностей в учебе не возникнет. Однако на практике ситуация выглядит иначе: успехи ребенка оказываются недостаточными, а учителя регулярно сообщают о проблемах. Более того, у ребенка может отсутствовать желание посещать школу.

Успехи ребенка в школьной жизни во многом определяются его психологической готовностью. Прежде всего, это включает в себя стремление к приобретению знаний. Не менее важным является развитие таких психических процессов, как мышление, память, внимание, а также развитие речи и фонематического слуха.

В наше время внимание к игровой деятельности в семьях становится все более ограниченным, уступая место гаджетам. Игры на компьютере не способствуют активизации воображения и фантазии ребенка, что в свою очередь приводит к снижению уровня интеллекта и творческих способностей ребёнка, к снижению его познавательной активности.

Прежде чем отправиться в школу, ребёнку необходимо обладать определённым объёмом знаний. Он должен уметь называть своё имя, фамилию, домашний адрес, а также знать, как зовут его родителей и где они работают. Кроме того, ему требуется знание о мире вокруг: времена года, дни недели, названия животных, насекомых, растений и других объектов. Важно, чтобы ребёнок умел сравнивать, обобщать и сопоставлять полученную информацию. Игры с счётными палочками оказывают положительное влияние, так как развивают мелкую моторику, а также память, внимание и воображение.

Не стоит запугивать ребёнка предстоящей школой, утверждая, что плохое чтение приведёт к неуспехам в учёбе и другим мифам. Чаще читайте ребёнку книги о школе, смотрите фильмы и мультфильмы, посвящённые школьной жизни. Формируйте у него положительное отношение к учебному заведению. Прилагайте усилия для того, чтобы проводить как можно больше времени с ребёнком, чаще отмечайте его достижения. Утром поднимайте его спокойно, чтобы, открыв глаза, он увидел ваше доброе лицо.

Не спешите с требованиями, не отвлекайте его по пустякам и избегайте упреков за ошибки и неудачи. Постарайтесь накормить ребёнка завтраком дома, так как до школьного питания ему потребуется время для работы. Избегайте прощальных фраз, таких как: «Будь осторожен», «Веди себя прилично», «Надеюсь, что не будет плохих отметок» и подобных.

Пожелайте ему хорошего дня и подбодрите его, чтобы он всегда ощущал вашу поддержку. Встречайте ребёнка после школы с теплотой и заботой, не задавайте множество вопросов, позвольте ему немного отвлечься.

Не торопитесь с выполнением домашних заданий; ребёнку необходимо два-три часа отдыха для восстановления сил. Обратите внимание на его жалобы о головной боли, усталости или ухудшении самочувствия, так как это может быть связано с трудностями в учёбе.

Дети очень ценят чтение перед сном, песни и мягкие поглаживания, что благоприятно влияет на их психическое состояние и помогает снять напряжение.

Завтра наступит новый день, и у вас есть возможность сделать его спокойным, добрым и радостным.