Открытый урок
«Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»
математика 6 класс.
Учитель Тулешова О.И.
Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель: углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях, формирование умения складывать и вычитать десятичные дроби, применять правило при сложении и вычитании десятичных дробей.
Задачи:
- закрепить навык выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;
- развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;
- воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников
Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).
Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку, наличия домашнего задания.
Сообщение темы и цели урока.
Ребята, февраль в героической истории нашей страны играет важную роль. Этот месяц насыщен памятными датами, такими как 2 февраля 1943 года – Победный финал Сталинградской битвы, 9 февраля 1904 года - Подвиг крейсера "Варяг", 15 февраля 1989 года - День памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля - День защитника Отечества
Сегодня урок математики будет не совсем обычным. Мы с вами вспомним славные подвиги наших защитников, совершим заочное путешествие в город-герой Волгоград (в годы войны он носил название Сталинград )
Я надеюсь, что каждый из вас вырастет и станет настоящим защитником Родины, особенно это касается наших мальчиков, которых в будущем ждет служба в армии.
Пятиконечная звезда, как символ российской армии, имеет давнюю историю. Она олицетворяет собой защиту и безопасность. Звезда используется на погонах, форме российской армии. В связи с этим я хочу, чтобы каждый из вас зажег свою боевую звезду.
1. Устная работа «Зажги звезду»
На столах у ребят лежит карточки с рисунком звезды. На концах звезды в кружочках вписаны числа. Они являются ответами примеров. Учитель предлагает примеры в презентации, а ученики, решая их, закрашивают кружочки с ответами в желтый цвет, т. е. зажигают боевую звезду, в память о погибших солдатах.
Примеры заданий:
1)
9,8
2)
2,18
3)
30,5
4)
2,36
5)
7,474
6)
0,67
Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Продолжаем работать так же уверенно.
Каждому жителю России дорога памятная дата — 2 февраля 1943 года — день разгрома Советской Армией гитлеровской группировки под Сталинградом. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Вов. Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане, а к подножию памятника всегда принято возлагать цветы.
2. Устная работа.
Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к памятнику..
На доске плакат. Цветы - съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии памятника).
(Картинка с памятником)
Вопросы на обратной стороне цветов:
Какая дробь называется десятичной?
Как сравнивать десятичные дроби?
Правило сложения десятичных дробей?
Правило вычитания десятичных дробей?
3. Как вы думаете, ребята, в чем сила солдата, что помогает одержать победу?
Сейчас мы с вами узнаем это и данное изречение и станет девизом нашего урока (делим класс на 3 группы(по рядам)):
I ГРУППА
II ГРУППА
III ГРУППА
1.
2.
3.
4.
5. 45+
6.
7.
8.
9.
10.
11. 85+
12.
13.
14.
15.
>
=
<
8,3
45,07
12,07
6,016
85,59
О
И
Н
Д
В
П
Л
Е
Вы хорошо справились с этим заданием и я, надеюсь, командная работа вам поможет и в дальнейшей работе.
Теперь давайте рассмотрим карту, которую разработали наши военные начальники для прорыва окружения немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Вы видите, что наши войска одновременно выступили с нескольких направлений
Я предлагаю помочь нашим бойцам. Давайте разделимся на группы (по 2 парты) и, заняв основные направления движения наших войск, поможем осуществить прорыв. Это мы можем сделать, вычислив верно, заполнить таблицу для продвижения группы в своем направлении:
4. Закрепление изученного материала.
В военной тактике есть много всяких хитростей, где-то нужно собрать «кулак» и нанести сокрушительный удар, а где-то нужно действовать скрытно, поодиночке.
В основном так работают снайперы. Мне нужны 4 добровольца, которые потренируются в своей «меткости». Работа с модулем «Десятичные дроби».
А пока ребята выполняют свое боевое задание, мы тоже не будем сидеть без дела:
Каждая улица Сталинграда, каждый дом стал ареной ожесточённых боёв той великой битвы. «За Волгой для нас земли нет!», как клятву повторяли бойцы Советской Армии. 80 лет прошло с тех знаменательных дней. Споткнулась фашистская боевая машина о героизм и самоотверженность простого русского солдата. На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1943 году это была главная высота России. Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти. И сегодня наши бойцы сражаются за мир и покой на нашей земле. И мы должны быть всегда готовы встать на защиту Отечества. Я предлагаю вам попробовать взять неприступную высоту и в результате вычислений, мы узнаем, сколько дней длилась битва за Мамаев курган:
135
96,7
+
38,3
146,02
-
49,32
-
11,02
104,49
+
41,53
+
7,79
+
3,23
1 58,621
-
54,131
-
1 2,601
-
4 ,811
-
1,581
Вы большие молодцы, храбро сражались и флаг нашей страны реет над высотой.
5. Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Теперь проверим наши знания:
Вариант 1
1) Выполните сложение:
395,486 + 4,58=
2) Найдите значение выражения:
2,807 + 5,6=
3) Найдите значение выражения:
6,598 - 4,7=
4) Найти значение выражения:
3,105 - 2,3=
5) Найдите значение выражения:
7,6 + 13,181 =
6) Найдите значение выражения:
2,17 - 0,8 =
Вариант 2
1) Выполните сложение:
7,6 + 908,67=
2) Найдите значение выражения:
0,85 + 4,071=
3) Найдите значение выражения:
39,156 - 7,8=
4) Найти значение выражения:
0,028 + 1,512=
5) Найдите значение выражения:
5,025 -3,4 =
6) Найдите значение выражения:
0,182+1,3 =
Ключ к С/Р:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
I. вариант
400,066
8,407
1,898
0,805
20,781
1,37
II. вариант
916,27
4,921
31,356
1,54
1,625
2,112
Взаимопроверка. Выписать буквы, соответствующие ответам и прочитать слово.
I- ВАРИАНТ
1,736
400,066
8,407
4,921
17,085
0,805
20,781
0,14
1,37
1,898
М
П
О
К
С
Е
Д
Ц
А
Б
II - ВАРИАНТ
1,736
916,27
4,921
20,781
17,085
1,54
1,625
0,14
2,112
31,356
М
П
О
К
С
Е
Д
Ц
А
Б
Оценим результат
Критерии оценки:“5” – 6 заданий;“4” – 5 заданий;“3” – 4 задания.
Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – синий.
Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. Я поздравляю всех наших мальчиков с наступающим праздником
6. Итог урока.
Что нового вы узнали на уроке?
Чему научились?
В течение урока вы заполняли оценочный лист я прошу вас сдать, чтоб я могла видеть как вы выполнили задания и оценить каждого.
30-25 баллов – «5»
24-19 баллов – «4»
18-15 баллов – «3»
7. Домашнее задание: п. 4.3, № 771, № 772, № 774.
8. Рефлексия
У нас сегодня урок необычный, патриотический.
Вам было интересно работать на уроке?
В чем были трудности?
Какой этап урока вам больше понравился?
Что бы вы могли добавить по данной теме?
Оценочный лист
Ф.И. обучающегося____________________________________________________________
дата: __________
№ п/п
Название задания
Количество баллов
максимально
Количество набранных баллов
1
«Зажги звезду»
6
2
«Возложение цветов»
1
3
«Девиз»
5
4
Операция «Уран»
3
5
«Высота»
5
6
Модуль «Десятичные дроби»
5
7
Самостоятельная работа
5
ИТОГО:
30