Открытый урок
«Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»
математика 6 класс.
Учитель Тулешова О.И.

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Цель: углубить и расширить знания учащихся о десятичных дробях, формирование умения складывать и вычитать десятичные дроби, применять правило при сложении и вычитании десятичных дробей.

Задачи:

- закрепить навык выполнения действий сложения и вычитания десятичных дробей;

- развивать вычислительные навыки; память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи;

- воспитывать чувство патриотизма, дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация для сопровождения урока медиапродукт Microsoft Office Power Point, раздаточные материалы: индивидуальные карточки с заданиями для сильных и слабых учащихся, набор сигнальных карточек для каждого ученика (красный, зеленый, синий).

 

Ход урока.

Организационный момент.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку, наличия домашнего задания.

Сообщение темы и цели урока.

Ребята, февраль в героической истории нашей страны играет важную роль. Этот месяц насыщен памятными датами, такими как 2 февраля 1943 года – Победный финал Сталинградской битвы, 9 февраля 1904 года - Подвиг крейсера "Варяг", 15 февраля 1989 года - День памяти воинов-интернационалистов, 23 февраля - День защитника Отечества

Сегодня урок математики будет не совсем обычным. Мы с вами вспомним славные подвиги наших защитников, совершим заочное путешествие в город-герой Волгоград (в годы войны он носил название Сталинград )

Я надеюсь, что каждый из вас вырастет и станет настоящим защитником Родины, особенно это касается наших мальчиков, которых в будущем ждет служба в армии.

Пятиконечная звезда, как символ российской армии, имеет давнюю историю. Она олицетворяет собой защиту и безопасность. Звезда используется на погонах, форме российской армии. В связи с этим я хочу, чтобы каждый из вас зажег свою боевую звезду.

1. Устная работа  «Зажги звезду»

На столах у ребят лежит карточки с рисунком звезды. На концах звезды в кружочках вписаны числа. Они являются ответами примеров. Учитель предлагает примеры в презентации, а ученики, решая их, закрашивают кружочки с ответами  в желтый цвет, т. е. зажигают боевую звезду, в память о погибших солдатах.

Примеры заданий:

1)

9,8

2)

2,18

3)

30,5

4)

2,36

5)

7,474

6)

0,67

 


 

​​​​​​​

Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Продолжаем работать так же уверенно.

Каждому жителю России дорога памятная дата — 2 февраля 1943 года — день разгрома Советской Армией гитлеровской группировки под Сталинградом. В этот день завершилась Сталинградская битва, которая внесла огромный вклад в достижение коренного перелома в ходе Вов. Защитникам Сталинграда, живым и мертвым, полководцам и рядовым воздвигнут памятник-ансамбль на Мамаевом кургане, а к подножию памятника всегда принято возлагать цветы.

2. Устная работа.

Сейчас и мы соберем цветы для того, чтобы возложить их к памятнику..

На доске плакат. Цветы - съёмные (учащиеся «собирают» цветы, на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок, учащиеся отвечают на вопросы по очереди и цветы прикрепляют к фотографии памятника).

(Картинка с памятником)

Вопросы на обратной стороне цветов:

Какая дробь называется десятичной?
Как сравнивать десятичные дроби?

Правило сложения десятичных дробей?
Правило вычитания десятичных дробей?

3. Как вы думаете, ребята, в чем сила солдата, что помогает одержать победу?

Сейчас мы с вами узнаем это и данное изречение и станет девизом нашего урока (делим класс на 3 группы(по рядам)):

I ГРУППА

II ГРУППА

III ГРУППА

1. 

2. 

3.

4.

5. 45+

 

6. 

7. 

8. 

9. 

10. 

11. 85+

12. 

13. 

14. 

15. 

 

>

=

<

8,3

45,07

12,07

6,016

85,59

О

И

Н

Д

В

П

Л

Е

Вы хорошо справились с этим заданием и я, надеюсь, командная работа вам поможет и в дальнейшей работе.
Теперь давайте рассмотрим карту, которую разработали наши военные начальники для прорыва окружения немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Вы видите, что наши войска одновременно выступили с нескольких направлений

Я предлагаю помочь нашим бойцам. Давайте разделимся на группы (по 2 парты) и, заняв основные направления движения наших войск, поможем осуществить прорыв. Это мы можем сделать, вычислив верно, заполнить таблицу для продвижения группы в своем направлении:

4. Закрепление изученного материала.

В военной тактике есть много всяких хитростей, где-то нужно собрать «кулак» и нанести сокрушительный удар, а где-то нужно действовать скрытно, поодиночке.

В основном так работают снайперы. Мне нужны 4 добровольца, которые потренируются в своей «меткости». Работа с модулем «Десятичные дроби».

А пока ребята выполняют свое боевое задание, мы тоже не будем сидеть без дела:

Каждая улица Сталинграда, каждый дом стал ареной ожесточённых боёв той великой битвы.  «За Волгой для нас земли нет!», как клятву повторяли бойцы Советской Армии.  80 лет прошло с тех знаменательных дней.  Споткнулась фашистская боевая машина  о героизм и самоотверженность простого русского солдата. На склонах легендарного Мамаева кургана насмерть стояли советские воины. В грозном 1943 году это была главная высота России. Удержать Мамаев курган было вопросом жизни и смерти. И сегодня наши бойцы сражаются за мир и покой на нашей земле. И мы должны быть всегда готовы встать на защиту Отечества. Я предлагаю вам попробовать взять неприступную высоту и в результате вычислений, мы узнаем, сколько дней длилась битва за Мамаев курган:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

135

 

 

 

 

 

 

 

96,7

+

38,3

 

 

 

 

 

 

146,02

-

49,32

-

11,02

 

 

 

104,49

+

41,53

+

7,79

+

3,23

 

1 58,621

-

54,131

-

1 2,601

-

4 ,811

-

1,581

Вы большие молодцы, храбро сражались и флаг нашей страны реет над высотой.

5. Самостоятельная работа (взаимопроверка)
Теперь проверим наши знания:

Вариант 1

1) Выполните сложение:

395,486 + 4,58=

2) Найдите значение выражения:

2,807 + 5,6=

3) Найдите значение выражения:

6,598 - 4,7=

4) Найти значение выражения:

3,105 - 2,3=

5) Найдите значение выражения:

7,6 + 13,181 =

6) Найдите значение выражения:

2,17 - 0,8 =

 

Вариант 2

1) Выполните сложение:

7,6 + 908,67=

2) Найдите значение выражения:

0,85 + 4,071=

3) Найдите значение выражения:

39,156 - 7,8=

4) Найти значение выражения:

0,028 + 1,512=

5) Найдите значение выражения:

5,025 -3,4 =

6) Найдите значение выражения:

0,182+1,3 =

 

Ключ к С/Р:

 

1)

2)

3)

4)

5)

6)

I. вариант

400,066

8,407

1,898

0,805

20,781

1,37

II. вариант

916,27

4,921

31,356

1,54

1,625

2,112

Взаимопроверка. Выписать буквы, соответствующие ответам и прочитать слово.

I- ВАРИАНТ

1,736

400,066

8,407

4,921

17,085

0,805

20,781

0,14

1,37

1,898

М

П

О

К

С

Е

Д

Ц

А

Б


 

II - ВАРИАНТ

1,736

916,27

4,921

20,781

17,085

1,54

1,625

0,14

2,112

31,356

М

П

О

К

С

Е

Д

Ц

А

Б

Оценим результат

Критерии оценки:“5” – 6 заданий;“4” – 5 заданий;“3” – 4 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили: “5” – красный, “4” – зеленый, “3” – синий.

Великой ценой досталась победа. Мы никогда не забудем подвиг наших прадедов, будем достойны памяти погибших героев. Я поздравляю всех наших мальчиков с наступающим праздником

6. Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему научились?

В течение урока вы заполняли оценочный лист я прошу вас сдать, чтоб я могла видеть как вы выполнили задания и оценить каждого.

30-25 баллов – «5»

24-19 баллов – «4»

18-15 баллов – «3»

7. Домашнее задание: п. 4.3, № 771, № 772, № 774.

8. Рефлексия

У нас сегодня урок необычный, патриотический.

Вам было интересно работать на уроке?

В чем были трудности?

Какой этап урока вам больше понравился?

Что бы вы могли добавить по данной теме?

 

Оценочный лист

Ф.И. обучающегося____________________________________________________________

дата: __________

 

п/п

Название задания

Количество баллов

максимально

Количество набранных баллов

1

«Зажги звезду»

6

 

2

«Возложение цветов»

1

 

3

«Девиз»

5

 

4

Операция «Уран»

3

 

5

«Высота»

5

 

6

Модуль «Десятичные дроби»

5

 

7

Самостоятельная работа

5

 

ИТОГО:

30