Технологическая карта урока русского языка в 9 классе (учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 90 Тахавиева Елена Николаевна) Предмет:?русский язык. Класс: 9. Тип урока: урок открытия новых знаний. Тема:??Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными?. Планируемые результаты: Предметные: определять? структуру СПП с несколькими придаточными, различать виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. Метапредметные: Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; экологическое и эстетическое воспитание, умение вести диалог на основе равноправных отношений. Регулятивные: целеполагание; сотрудничество в совместном решении задач; проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества, контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность. Коммуникативные:?выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих; установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группе; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование алгоритма выполнения задания, анализа, обобщения, классификации, подведения под понятие. Оборудование: алгоритмы для групповой работы, карточки с заданиями, рабочие листы, компьютер, экран, проектор. Ход урока. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Универсальные учебные действия (УУД) 1. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие учителя. Беседа с учащимися. 1.Прочитайте предложения, записанные на доске. 2.Какой темой объединены все предложения? 3.Посмотрите на экран. Продолжите предложение. Приветствуют учителя. Читают предложения. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; воспитание ответственности за сохранение природы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. 2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия Дает задание: выполнить разбор предложений (задание №1 на рабочем листе), доказать, что это СПП. Записывают предложения в тетрадь, выделяют части предложения, рисуют схемы. 1 ученик работает у доски самостоятельно. Проверяют и выставляют отметку в рабочем листе. Личностные: самопроверка. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция ; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания 3. Проблемная ситуация. -Что объединяет эти СПП? -Что мы должны узнать на уроке? Посмотрите на экран и назовите понятия, ещё не изученные вами ( слайды с заданием №13 ОГЭ) Отвечают на вопрос, записывают тему урока. Выясняют, что существует однородное, последовательное и параллельное подчинение. Определяют цели урока Регулятивные: целеполагание; Познавательные:анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: умение вести диалог . 3. .?Мозговой штурм? - групповая работа по карточкам. Цель: получение новых знаний, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях. Предлагает распределиться на 3 группы, выбрать координаторов-консультантов, которые будут фиксировать результаты работы. Объединяются в группы, выбирают в каждой группе координатора-консультанта. Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение. Коммуникативные: установление рабочих отношения, эффективное сотрудничество в группе. Познавательные: работа с информацией; использование алгоритма выполнения задания, анализ, обобщение Регулятивные: сотрудничество в совместном решении задач 5.Рефлексия на данном этапе. Цель: обобщить и систематизировать полученные знания Что в результате узнали? Вставьте пропущенные слова в предложения (слайды) Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других участников коммуникации 6.Динамическая пауза (этап физической зарядки) Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников. Ребята, давайте немного отдохнем. По моей команде выполняем несколько физических упражнений. Ученики выполняют физические упражнения. Личностные: формирование устойчивой жизненной позиции в отношении своего здоровья. Коммуникативные: согласованное выполнение совместной деятельности. 7.Актуализация знаний. Первичное обобщение. Организация деятельности по применению полученных знаний. Самостоятельная работа. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. 1 ученик работает на обратной стороне доски. Коллективная проверка. Личностные: самопроверка и взаимопроверка. Регулятивные : контроль, оценка, коррекция ; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. 8. Контроль за пониманием темы. Организация деятельности по применению полученных знаний. -Выберите задание в зависимости от того, насколько , по вашему мнению, вы усвоили материал. Самостоятельная работа. Регулятивные: оценивание своего уровня усвоения материала Коммуникативные: умение прогнозировать результат Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Предметные: формирование навыков определять? структуру СПП с несколькими придаточными, различать виды подчинения в СПП с несколькими придаточными. 9.Рефлексивно-оценочный этап. Организация рефлексии.. Осуществление самооценки собственной учебнойдеятельности, соотношение цели, результата, степень их соответствия. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;Познавательные: рефлексия; оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению.Личностные:смыслообразование. 10Домашнее задание. Объяснение домашнего задания. Запись в дневник. Регулятивные: оценивание своего уровня усвоения материала Коммуникативные: умение прогнозировать результат Предметные: формирование навыков определять? структуру СПП с несколькими придаточными, различать виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными