Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№ 4 «Ласточка» общеразвивающего вида р.п. Урдома» Ленского района,
Архангельской области.
Ритмическая гимнастика в средней группе.
«Снежок, который не растает».
Средняя группа
Воспитатель: Лосева Н.В.
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение детей ходить и бегать под музыку в колонне по одному.
2. Учить выполнять движения красиво, согласованно, в соответствии с
музыкой.
3. Продолжать учить играть друг с другом в «снежки», соблюдая правила.
Оздоровительные:
1. Следить за правильной осанкой детей.
2.Развивать физические, двигательные качества и координацию движений.
3.Обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем.
Воспитательные:
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям,
Оборудование: ноутбук, корзина со снежками, кегли.
Предварительная работа: изготовление снежков, игры со снежками.
Место проведения: группа.
Ход проведения:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли дети погулять
Снег ладошками ловить.
Посчитать, кому водить.
Вводная часть: Ходьба: обычная, на носках, с высоким подниманием колен, легкий бег по кругу, построение в звенья.
Основная часть:
Рыхлый снег беру в ладошки,
Плотный делаю комок,
Кину... точно, (понарошку),
Чтоб тебя... пометить мог.
Упр. 1. Выполняется в ускоренном темпе по 6-7раз.
И. п.: основная стойка «снежок» внизу в правой руке.
1- прямые руки в стороны;
2- руки вниз, за спину, переложить «снежок» в левую руку;
3 – руки в стороны;
4- переложить «снежок» за спиной в правую руку.
Упр. 2.выполняется в умеренном темпе 3-4 раза в каждую сторону.
И. п.: ноги на ширине плеч, «снежок» внизу, обхватить руками.
1 –прямые руки вверх;
2 – наклон туловища вправо;
3 – наклон туловища влево;
4 - и. п.
Упр. 3. выполняется в умеренном темпе 4 раза.
И. п.: ноги на шире плеч, «снежок» внизу держать обеими руками.
1 – наклон к правой ноге, «снежком» коснуться носка;
2 – наклон по центру, коснуться «снежком» пола;
3– наклон к левой ноге, дотронуться «снежком» до носка;
4 - вернуться в и. п.
Упр. 4. выполняется в умеренном темпе 5 раз.
И. п.: ноги на ширине ступни, «снежок» держать обеими руками.
1 – присесть, положив «снежок» у ног;
2 – встать, руки на пояс (локти в стороны);
3 – присесть, взять «снежок»;
4 – вернуться в и. п.
Упр. 5. выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.
И. п.: сидя, ноги врозь, «снежок» в правой руке (руки впереди).
1 -2 – согнуть правую ногу в колене (упор стопой в пол), переложить «снежок» в другую руку;
3 -4 – вернуться в и. п.
Упр. 6. выполняется в быстром темпе (после прыжков выполнить упражнение на восстановление дыхания). 2 раза в чередовании с ходьбой.
И. п.: основная стойка
1 – ноги в стороны;
2 – ноги скрестить;
3 – ноги в стороны;
4 – ноги скрестить.
Ходьба.
Заключительная часть:
Стали мы играть в снежки
- В голову не целиться!!
Эх, сугробы глубоки
Намела метелица!
Раз - снежок, ещё снежок...
- Ну-ка, целься лучше!
Где был Вовка, мой дружок -
Снеговая куча!!!
Игра в «Снежки» (под музыку).
Дети встают парами и расходятся по группе. У одного ребенка в паре «снежок». Другой ребенок поворачивается спиной. Первый ребенок метает
«снежок» в спину товарища. Затем наоборот.
На ресницах мокрых – иней,
Но "в снежки" идет игра...
Наступает вечер синий –
Значит, нам домой пора!
-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и уходят).