Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

№ 4 «Ласточка» общеразвивающего вида р.п. Урдома» Ленского района,

Архангельской области.

Ритмическая гимнастика в средней группе.

«Снежок, который не растает».

Средняя группа

Воспитатель: Лосева Н.В.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение детей ходить и бегать под музыку в колонне по одному.

2. Учить выполнять движения красиво, согласованно, в соответствии с

музыкой.

3. Продолжать учить играть друг с другом в «снежки», соблюдая правила.

Оздоровительные:

1. Следить за правильной осанкой детей.

2.Развивать физические, двигательные качества и координацию движений.

3.Обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем.

Воспитательные:

Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям,

Оборудование: ноутбук, корзина со снежками, кегли.

Предварительная работа: изготовление снежков, игры со снежками.

Место проведения: группа.

Ход проведения:

Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли дети погулять
Снег ладошками ловить.
Посчитать, кому водить.

Вводная часть: Ходьба: обычная, на носках, с высоким подниманием колен, легкий бег по кругу, построение в звенья.

Основная часть:

Рыхлый снег беру в ладошки,

Плотный делаю комок,

Кину... точно, (понарошку),

Чтоб тебя... пометить мог.

Упр. 1. Выполняется в ускоренном темпе по 6-7раз.

И. п.: основная стойка «снежок» внизу в правой руке.

1- прямые руки в стороны;

2- руки вниз, за спину, переложить «снежок» в левую руку;

3 – руки в стороны;

4- переложить «снежок» за спиной в правую руку.

Упр. 2.выполняется в умеренном темпе 3-4 раза в каждую сторону.

И. п.: ноги на ширине плеч, «снежок» внизу, обхватить руками.

1 –прямые руки вверх;

2 – наклон туловища вправо;

3 – наклон туловища влево;

4 - и. п.

Упр. 3. выполняется в умеренном темпе 4 раза.

И. п.: ноги на шире плеч, «снежок» внизу держать обеими руками.

1 – наклон к правой ноге, «снежком» коснуться носка;

2 – наклон по центру, коснуться «снежком» пола;

3– наклон к левой ноге, дотронуться «снежком» до носка;

4 - вернуться в и. п.

Упр. 4. выполняется в умеренном темпе 5 раз.

И. п.: ноги на ширине ступни, «снежок» держать обеими руками.

1 – присесть, положив «снежок» у ног;

2 – встать, руки на пояс (локти в стороны);

3 – присесть, взять «снежок»;

4 – вернуться в и. п.

Упр. 5. выполняется в умеренном темпе по 3 раза с каждой ноги.

И. п.: сидя, ноги врозь, «снежок» в правой руке (руки впереди).

1 -2 – согнуть правую ногу в колене (упор стопой в пол), переложить «снежок» в другую руку;

3 -4 – вернуться в и. п.

Упр. 6. выполняется в быстром темпе (после прыжков выполнить упражнение на восстановление дыхания). 2 раза в чередовании с ходьбой.

И. п.: основная стойка

1 – ноги в стороны;

2 – ноги скрестить;

3 – ноги в стороны;

4 – ноги скрестить.

Ходьба.

Заключительная часть:

Стали мы играть в снежки
- В голову не целиться!!
Эх, сугробы глубоки
Намела метелица!
Раз - снежок, ещё снежок...
- Ну-ка, целься лучше!
Где был Вовка, мой дружок -
Снеговая куча!!!

Игра в «Снежки» (под музыку).

Дети встают парами и расходятся по группе. У одного ребенка в паре «снежок». Другой ребенок поворачивается спиной. Первый ребенок метает

«снежок» в спину товарища. Затем наоборот.

На ресницах мокрых – иней,

Но "в снежки" идет игра...

Наступает вечер синий –

Значит, нам домой пора!

-Повернулись направо, за направляющим в обход по залу марш. (дети идут по залу и уходят).