Педагогический паспорт социального проекта
«Школа-наш второй ДОМ»
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся с 1 по 4 класс, которые способны реализовать данную идею за четыре учебных года в начальной школе.
Актуальность проекта
Актуальным является такое направление НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования нравственно-эстетической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу рассматривается, как часть системы социального становления личности.
Социально-значимый проект «Школа-наш второй ДОМ» и фото-акции «ШКОЛА-это ИНТЕРЕСНО!!!» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их нравственно-эстетической культуры.
Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников-кадетов и их нравственно-эстетической культуры через участие в социально-значимой деятельности класса, школы, района, города.
Задачи проекта:
пропагандировать нравственно-эстетическую культуру в школе;
использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
способствовать формированию у детей сознательного, бережного отношения к школе;
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе как учащихся, так и родителей;
Партнеры и их роль в проекте
В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, воспитатель-наставник, священнослужитель.
Проект предполагает:
1.Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду, среди учеников класса и их родителей, нравственно-эстетической культуры и ценностного отношения к школе.
2. Проведение классных часов, классных мероприятий, совместных встреч во внеурочное, каникулярное время, посещение храма, совместное участие в службах в местном храме, сбор информации друг о друге и своевременная передача информации.
3. Создание учащимися интернет-сайта, интернет-фото-альбомов, интернет-стенда объявлений, интернет -презентаций.
4. Развитие творческой деятельности школьников.
5. Развитие социально-активной жизненной позиции всех участников проекта;
Этапы реализации проекта:
1 этап – проектный
Знакомство учащихся с идеями проекта.
Создание добровольческого актива учащихся и родителей.
Планирование работы.
2 этап – практический
Организация классных часов, конкурсов, викторин, выставок, и др. мероприятий класса.
Сбор и передача информации.
3 этап – рефлексивно-обобщающий
Обобщение результатов проектной деятельности.
Определение перспектив развития.
Материал подготовил А.В.Попова Учитель нач.классов/Кл.руководитель
люди
сообщества
игры
помощь
выйти