Социальный проект «Большая перемена»

Актуальность.

Очередной урок закончен. Нас ждет веселая, шумная, но, увы, не очень безопасная перемен. Ведь именно на школьных переменах дети «выпускают пар», бегают по коридорам, по лестницам, толкаются, либо «зависают» в телефонах. Поэтому одной из причин, почему мы выбрали данную тему в качества социального проекта, является организация безопасных школьных программ в школе.

Чтобы у младших школьников не было желания бегать по всей школе, надо их заинтересовать увлекательной игрой или конкурсом, подвижным или интеллектуальным, развивающим, но обязательно полезным. Название нашего проекта «Большая перемена» выбрана не случайно. Так как она будет осуществляться, во время большой 20 минутной перемены после 3 урока, когда дети свободны от посещения столовой.

Цель: создание безопасной и увлекательной игровой среды на школьных переменах для обучающихся начальной школы.

Задачи:

-создать отряд ребят, желающих участвовать в осуществлении проекта

- найти литературу и методические рекомендации, как правильно и увлекательно организовать детей во время школьных перемен

- помочь педагогам начальной школы стабилизировать дисциплину на перемене

-организовать коммуникативную деятельность со сверстниками

-способствовать организации полезных и увлекательных перемен

-оказать помощь обучающимся в формировании активной положительной позиции школьника, в формировании чувств коллективизма и взаимовыручки

-создать комфортные условия для участия в играх, конкурсах, викторинах

- расширить информационное пространство младшего школьника.

Тип проекта: практико – ориентированный (результат его выполнения может быть непосредственно использован в школьной практике).

Форма реализации: внеурочная деятельность- организация на большой 20 минутной перемене после 3 урока подвижных и интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, эстафет, музыкальных разминок.

Ожидаемые результаты:

- создание безопасной и увлекательной игровой среды на школьных переменах для обучающихся начальной школы

- стабилизация дисциплины и взаимоотношений в коллективе младших школьников

- видеть более коммуникабельными и общительными обучающихся начальных классов со своими сверстниками

-снятие напряженности и усталости у младших школьников после уроков,

-проявление у младших школьников элементов активной положительной позиции школьника, чувств коллективизма и взаимовыручки, а также толерантного отношения к детям

- реально расширить информационное пространство младшего школьника

Тематическая перемена «Встреча Весны»

Цель: формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны.

Задачи: познакомить с признаками прихода весны в живой и неживой природе,с народными приметами весны.

-создать условия для ознакомления с весенними месяцами и их различиями;
-воспитывать бережное отношение к природе и ценить красоту родной природы;

Развивать навыки контроля и самоконтроля , навыки практической работы в группах;

Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы
Оборудование: репродукции картин с весенними пейзажами, выставка детских рисунков на тему «Весна-красна», плакат с кроссвордом, картинки «Птицы», слайд-шоу «Весенние пейзажи», аудиозаписи из фортепианного цикла «Времена года» П.И. Чайковского, жетоны, эмблемы.

Подготовительная работа.

Дети по желанию объединялись в группы.

Для выполнения задания им необходимо:

*выучить стихотворение о весне;

*выбрать и разучить песни о весне, придумать частушки;

*собрать весенние приметы:

*нарисовать рисунки на тему « Весна – Красна».

Сценарий мероприятия

Организационный момент.

Психологический настрой.

Мы рады, что мы вместе. Мы дополняем друг друга. Мы нужны друг другу. Пусть это мероприятие принесёт нам радость общения. Мы предлагаем каждому классу встать напротив друг друга и передать шарик со словами «Я рада видеть тебя» А затем передать шарик нашим гостям.

Учитель. Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Как высоко на крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи, блестят ручьи!
Взревев, река несёт на торжествующем хребте
Поднятый ею лёд!
Под солнце самое взвился и в яркой тишине
Незримый жаворонок поёт заздравный гимн…
Ученики. ВЕСНЕ!

Учитель.Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня?  О каком времени года? А почему мы выбрали тему весны?

Сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года, о времени пробуждения природы – весне.
2. Чтение подготовленных учащимися стихотворений.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Весне. Весной бегут ручьи и мы пускаем бумажные кораблики. Вот на таком белоснежном кораблике и отправимся в путь к Весне.

Полюбуйся: весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день наступает,

И ручьи по оврагам шумят…

Слышите? Какие замечательные слова! Это зажурчал поэтический ручеек. Он подхватил наш бумажный кораблик и несет его от столика к столику.

Каждая группа детей читает по одному стихотворению на весеннюю тему. На фоне чтения негромко звучит мелодия пьесы П.И. Чайковского из «Времен года».

У вас было домашнее задание по группам. Найти и проиллюстрировать приметы о весне. Просим выступить эти группы.

Ребята читают пословицы и приметы. Спасибо за вашу работы и выступления.


3. Знакомство с народными названиями и приметами весны.
Учитель. Весна — одно из четырёх времён года, после зимы и до лета. Включает в себя три месяца: март, апрель, май.

-А какие первые приметы говорят о наступлении весны?

Дети Капель, проталины, весенние ручьи, день становится длинней, небо становится синее воздух теплее, набухают почки на деревьях, животные просыпаются от зимней спячки.

Учитель. Давайте посмотрим , как ведут себя дикие животные с приходом весны. Сценка. ЁЖ, БЕЛКА, Лиса, волк, медведь

Учитель. Ребята, скажите, а какие именно животные просыпаются весной от зимней спячки?

Дети Медведь, еж.

Весной просыпаются не только животные, но и расцветают первые цветы.

И вот сейчас мы предлагаем игру «Собери цветок» ( из разрезных картинок собрать цветы) . Выйдите ребята, которым день рождения весной. Делим на группы.

Собираем пословицы о весне. Выйдите ребята, которым день рождения зимой.

Всем остальным ребятам предлагаем ответить на вопросы. Кто отвечает правильно дается жетон. и определяется победитель, который награждается эмблемой «Знаток весенней природы») Вопросы к конкурсу:
1. Какие деревья носят серёжки? (тополь, берёза, ольха)
2. Как называют раноцветущие растения? (первоцветы)


3. Почему их так называют? (они самыми первыми растут)
4. Как называются домики птиц? (гнёзда)
5. Что помогает распуститься листьям весной? (свет, тепло, влага)
6. Когда в лесу услышишь первые «ку-ку2? (в апреле)
7. Когда прилетит первая ласточка? (в апреле)
8. В каком месяце головки одуванчиков покрываются белым пушком? ( в мае)
9. Когда услышишь первый гром? (в мае)
10. В каком месяце цветут ландыши? (в мае)
11. Когда побегут весенние ручейки? (в марте)
1. Красногрудая птица, которая любит полакомиться калиной. (Снегирь)
2. Птица, которая кашу варила и деток кормила. (Сорока)
3. Ночная птица. (Сова)
4. Птица, которую часто путают с ласточкой. (Стриж)
5. Кто живёт в скворечнике? (Скворец)
6. Маленькая желтогрудая птичка. (Синица)
Молодцы, ребята. Все постарались. Пришла пора и весну позвать!

Весенние заклички читают.

Выходит весна

Весна.

Весну красную зовем.

В класс входит Весна. (Ее роль исполняет одна из мам)

Весна.

А вот и я – Весна – красна,

Бужу весну ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах рощу цветочки.

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход.

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу

.Кто друг весне_ спеши ко мне!

Учитель.

- Здравствуй, весна красна. Мы тоже очень рады видеть тебя Наши ребята соскучились по пению птичек, по журчанию ручейков, по играм на лесных лужайках.

Весна. Что ж я с удовольствием с вами поиграю.

Предлагаю сыграть в игру «Ручейки и озёра». Игроки строятся в пять семь колонн с одинаковым числом играющих в разных частях зала. На сигнал «Ручейки побежали» все бегут друг за другом в разных направлениях( каждый в своей колонне). На сигнал

«Озёра» игроки останавливаются , берутся за руки и строят круги.- озёра.

Учитель

Ой, ребята, а вот и солнышко выглянуло. Вы любите солнышко?( да)

Солнышко помогает нам снег растопить и землю согреть. А чтобы солнышко не скучало Давайте станцем для него танец.

Флешмоб

Весна. Молодцы, ребята. Вы все знаете про весну. Загостилась я у вас, а мне надо порядки наводить везде, отправлять Зимушку. С весной, с теплом, с солнышком ярким и радостным настроением!

Спасибо, весна. Мы ждем тебя.

Ребята, обратите внимание на наши одинокие деревья (на доске прикреплены деревья без листьев). Рядом лежат листочки. Кому понравилось мероприятие мы просим вас подойти взять один лист и помочь нашему дереву покрыться листвой.