Тема: «Согласование имен существительных с числительными два, две»

Цель: формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две.

Задачи: формирование навыка различения имен числительных два, две; закрепление навыков диалогической речи; уточнить приметы зимы; закрепление названий частей тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела; развитие мышления, внимания, памяти; общей моторики, координации речи с движением.

Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки, мяч, предметы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Игра «Назови приметы, признаки зимы»

II. Основная часть

1. Игра «Два, две»

Логопед на стол выкладывает предметы: две снежинки, два ботинка, два кубика, две морковки.

Учитель-логопед. Я кладу ДВЕ морковки, ДВА ботинка …)

- Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному – ДВА или ДВЕ.

- Посмотрите на ваши картинки и скажите, что у вас нарисовано. Не забудьте наши слова «два», «две».

Дети. У меня нарисованы две машинки.

2. Игра «Волшебная страна»

Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (два мальчика, две девочки, два дерева, два снеговика, две кормушки, две елки, два зайца.

Учитель-логопед. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА.

Дети выполняют.

Учитель-логопед. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ.

Дети выполняют.

Учитель-логопед. посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА.

3. Игра «Скажи по-другому»

Учитель-логопед. Я буду говорить про один предмет, а вы про два.

Один сапог – два сапога

Одна елка – две елки

Один шарф – два шарфа

Одна варежка – две варежки

Одна игрушка – две игрушки

Один подарок –

4. Физкультминутка

 Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

5. Игра «Части тела»

Дети встают вкруг

Учитель-логопед. внимательно посмотрите друг на друга и на себя. Назовите, какие части тела у нас парные, про что мы скажем ДВА, а про – ДВЕ.

- Я начну: ДВА глаза.

Каждый ребенок называет по одной части тела.

6. Исправь ошибку»

Учитель-логопед. Незнайка ходил в школу и получил там двойку. Он совсем не умеет правильно употреблять слова «два», «две».

- Давайте поможем ему и исправим его ошибки, если есть!

На скамейке сидят два бабушки.

В лужу упали две листочка.

В клетке две попугая.

Мама купила два яблока.

Собака съела два косточки.

У меня два печенья.

III. Итог

- О чем мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?