Тема: «Согласование имен существительных с числительными два, две»
Цель: формирование навыка согласования имен существительных с числительными два, две.
Задачи: формирование навыка различения имен числительных два, две; закрепление навыков диалогической речи; уточнить приметы зимы; закрепление названий частей тела, формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела; развитие мышления, внимания, памяти; общей моторики, координации речи с движением.
Оборудование: магнитно-маркерная доска, картинки, мяч, предметы.
Ход занятия
I. Организационный момент
Игра «Назови приметы, признаки зимы»
II. Основная часть
1. Игра «Два, две»
Логопед на стол выкладывает предметы: две снежинки, два ботинка, два кубика, две морковки.
Учитель-логопед. Я кладу ДВЕ морковки, ДВА ботинка …)
- Количество предметов одинаковое, а говорим про них по-разному – ДВА или ДВЕ.
- Посмотрите на ваши картинки и скажите, что у вас нарисовано. Не забудьте наши слова «два», «две».
Дети. У меня нарисованы две машинки.
2. Игра «Волшебная страна»
Логопед вывешивает на доску парные демонстрационные картинки (два мальчика, две девочки, два дерева, два снеговика, две кормушки, две елки, два зайца.
Учитель-логопед. Дети, посмотрите на картинки. Давайте сначала назовем те предметы, про которые мы скажем ДВА.
Дети выполняют.
Учитель-логопед. А теперь назовите то, про что мы скажем ДВЕ.
Дети выполняют.
Учитель-логопед. посмотрите еще раз на картинки на ваших столах и подумайте, как сказать правильно два или две. Поднимите вверх картинки, про которые мы скажем ДВЕ. А теперь те, про которые мы скажем ДВА.
3. Игра «Скажи по-другому»
Учитель-логопед. Я буду говорить про один предмет, а вы про два.
Один сапог – два сапога
Одна елка – две елки
Один шарф – два шарфа
Одна варежка – две варежки
Одна игрушка – две игрушки
Один подарок –
4. Физкультминутка
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
5. Игра «Части тела»
Дети встают вкруг
Учитель-логопед. внимательно посмотрите друг на друга и на себя. Назовите, какие части тела у нас парные, про что мы скажем ДВА, а про – ДВЕ.
- Я начну: ДВА глаза.
Каждый ребенок называет по одной части тела.
6. Исправь ошибку»
Учитель-логопед. Незнайка ходил в школу и получил там двойку. Он совсем не умеет правильно употреблять слова «два», «две».
- Давайте поможем ему и исправим его ошибки, если есть!
На скамейке сидят два бабушки.
В лужу упали две листочка.
В клетке две попугая.
Мама купила два яблока.
Собака съела два косточки.
У меня два печенья.
III. Итог
- О чем мы сегодня говорили на занятии? В какие игры играли?