* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}
Достижение образовательных результатов
Дети
физически развиты: дети повышают и стимулируют свои физические навыки по средствами физ.минутки
любознательны, активны: во время занятия воспитатель поощряет инициативность детей, так же дети активно отвечают на вопросы
овладевают средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: воспитатель поддерживает конструктивное общение с детьми во время занятия
способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения: дети проявляют усидчивость, соблюдают правила поведения в конкретных ситуациях
способные решать интеллектуальные и личностные задачи: дети строят транспорт из геометр. фигур
имеют первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: на занятии дети демонстрируют знания о геометрических фигурах, временах года, днях недели и так далее
овладевают универсальными предпосылками учебной деятельности: дети анализируют наглядный материал, проявляют дисциплину, развивают речевую активность
овладевают необходимыми умениями и навыками: дети развивают свой пассивный и активный словарь по средствам игры
Цель
Повысить интерес к математике
Задачи
Обучающие:
• Уточнить и закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие:
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, сообразительности, внимание
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Этапы деятельности
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
Организационно-мотивационный
Ребята я сегодня читала газету и увидела одно объявление, которое меня заинтересовало. Вот оно послушайте. «Фея Математики приглашает умных, внимательных и сообразительных на поиски клада».
Ребята я предлагаю воспользоваться предложением нашей Феи и отправиться в морское путешествие. Поскольку в пути нас будет ждать много заданий, то и наша команда должна уметь справляться со всеми заданиями какими трудными они не были, и поэтому я устрою вам небольшую проверку.
Установление зрительного контакта с детьми. Воспитатель задает детям вопросы
Ответы на вопросы
Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность
Актуализция знаний
Воспитатель: Если мы завтракаем утром, то ужинаем…Если сегодня вторник, то завтра будет …Если сейчас декабрь, то следующий месяц будет…Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа …Если сестра старше брата, то брат...?
Воспитатель: Молодцы! Команда готова. А на чём же мы отправимся на остров!
Воспитатель: Я предлагаю вам из геометрических фигур построить нам транспорт. Приступайте к строительству.
Дети работают за столом.
Я предлагаю вам разбиться на пары и из геометрических фигур, которые находятся на столе построить нам транспорт.
Воспитатель: Вот и все готово. У нас есть машина на которой мы доедем до порта. А я слышу гудок парохода и предлагаю добраться на остров на корабле. Ну, вот мы и готовы ну что отправляемся. Итак, отправляемся. Приготовьте пульт управления. Начинаем отсчёт. Вы сейчас должны сосчитать до 10 и обратно. И вот мы уже в море.
Воспитатель: – Ой, а на море опустился туман времени. Я думаю, что это Фея усложняет нам путь. А на нашем корабле появилась доска с заданием. Нам надо его выполнить. А туман рассеется только после того как мы выполним задние и соберем модель дней недели.
- Ребята, а что означает этот круг? Это модель обозначает дни недели. По стой модели Фея узнает какой сегодня день недели.
Сколько всего дней в неделе? Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели между понедельником и средой? Какой день недели до вторника? Какой день недели после среды?
Воспитатель: Вот и рассеялся. А я впереди вижу остров феи Математики, где спрятаны сокровища.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание от феи.
Воспитатель предлагает детям выйти из корабля и встать на ковер.
Физминутка «Моряки»
Воспитатель: Сколько времен года встречаются в этом стихотворении.
Назовите их.Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей) .
Воспитатель: Какое время года обозначается белым, зеленым, красным и желтым цветом и почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, послушайте я сейчас вам расскажу какой месяц к какому времени года относится.
- Сентябрь, июль, ноябрь – это осенние месяцы. Нет? Почему?
А какие осенние месяцы?
- Март, январь, февраль – это зимние месяцы?
- Декабрь, апрель, май – это весенние месяцы?
- Октябрь, июль, август – это летние месяцы?
Ну раз вы знаете все месяцы, то предлагаю выполнить задание, которое нам оставила Фея Математика.
Задает вопросы, организует «путешествие»
Отвечают на вопросы, собирают транспорт из геометрических фигур, отвечают на вопросы
Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения
Практическая деятельность
Поиграем в игру «Найди свое время года? Подойдите и возьмите карточки с названием месяца. На полу находится модель времен года дети должны разложить картинки с месяцами на модель с временами года. Дети берут по одной карточке и, прочитав название месяца, находят иллюстрацию времени года.
Воспитатель: - Ну, вот вы и справились с заданием. Молодцы. Мы и добрались до замка, где спрятаны сокровища. Осталось только открыть дверь, но для этого нам нужен ключ. Но Фея Математика снова хочет нас запутать и поэтому она оставила несколько ключей и нам надо угадать, который из них подойдет. (дети открывают коробку в которой находятся игры по математике и письмо от феи) .
Проводит игру
Распределяют карточки по временам года
Закрепление знаний о том, какие месяца, в какое время года входят
Заключение
Фея благодарит вас за хорошую игру и дарит вам эти сокровища. Эти игры помогут вам учиться и много знать.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Приглашаю вас на корабль. Закройте глаза. Обратный счет.
– Вот и закончилось наше путешествие.
– Кто считает, что он занимался хорошо?
– Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.
Задает вопросы для закрепления
Ответы на вопросы
Закрепление материала