Урок: Советские поэты о Великой Отечественной войне.

«Стихи, пропахшие порохом…»

Слово учителя:

Вот уже 80 лет отделяют нас от тех незабываемых майских дней. И всё это время День Победы над фашизмом остаётся самым дорогим и почитаемым праздником для всей нашей Родины. В этот день мы отдаём должное тем, кому мы обязаны жизнью, счастьем, мирным небом.

Преклоняемся перед памятью всех солдат Великой Отечественной войны. Должны сберечь память о боевом братстве, мужестве и самоотверженности отцов, дедов, прадедов, об их подвиге.

Ученик:

Стихи военных лет являются Летописью тех грозных, жестоких и трудных боёв… Они создавались советскими поэтами-фронтовиками на полях сражений, в окопах, блиндажах. Они поднимали патриотизм солдат, вселяли уверенность в победе.

Ученик:

Прежде всего проявила себя лирика, которая рассказывала о войне во всей полноте: о тяготах сражений, о трагедии отступления в начале войны, о победах, о героизме солдат, партизан, женщин, детей, о юных героях.

Ученик: мы знаем имена советских поэтов-фронтовиков: Алексея Суркова, Константина Симонова, Илью Эренбурга, Лебедева – Кумача, Николая Тихонова, Семена Гудзенко и многих других.

Хор учеников:

«Священная война».

Слово учителя о создании стихотворения, а затем и песни.

Ученик читает: стихотворение Алексея Суркова «Песня защитников Москвы».

Ученик: стихотворение Эренбурга «1941».

Учитель о создании стихотворения «В землянке».

Чтение учеником стихотворения наизусть.

Поэтический монтаж:

Ученики читают отрывки из произведений поэтов о войне.

На экране документальные кадры военной летописи.

Ученик: Константин Симонов «Жди меня».

Все вместе:

Слава вам, храбрые!

Слава, бесстрашные!

Вечную Славу поёт вам народ.

Смерть сокрушившие,

Доблестно павшие,

Память о вас никогда не умрёт!

Смотр клипа «От героев былых времён не осталось порой имён…»

Последний этап урока: викторина по теме урока.

Оформление урока: портреты, плакаты, видеоматериалы, записи песен на стихи о войне, документальные кадры о войне.

Форма учеников: гимнастёрка, пилотки.