* {font-family: Calibri; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере дополнительного образования.

‒ Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

‒ Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

‒ Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;

‒ Государственная программа «Развитие образования»: постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;

‒Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

‒ Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2021 г. № 4652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

‒ Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

‒ Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

‒ Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2015 г. № АК-2563/05 «О методических рекомендациях по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ»;

‒ Об образовании в Курской области: закон Курской области от 09.12.2013 г. №121-ЗКО;

‒ Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ: письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242);

- Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;

- Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па;

- Приказ Министерства образования и науки Курской области от 17.01.2023 г. № 1-54 «О внедрении единых подходов и требований к проектированию, реализации и оценке эффективности дополнительных общеобразовательных программ»;

-Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №62» (приказ комитета образования г. Курска от 10.06.2021 г. №250);

-Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе (приказ от 10.03.2023 г. № 170).

Программа «Дриада Дэнс» относится к художественной направленности.

Актуальность программы. Современная танцевальная культура базируется на ряде факторов, поддерживающих и обеспечивающих развитие большинства танцевальных направлений: фестивали, конкурсы, концерты. Большое влияние на молодёжную танцевальную практику оказывают танцевальноразвлекательные телепрограммы, дискотеки, клубы, вызывая у учащихся подросткового и юношеского возраста потребность научиться исполнять и совершенствовать современные эстрадные танцы.

Эстрадный танец – танцевальное направление, синтезировавшее в себе различные стили. Здесь присутствуют элементы классического танца, модерн, джаз, хип-хоп, фанк и акробатические элементы. Все это, преломляясь через индивидуальность танцора и хореографа, создает разнообразие современного эстрадного танца.

Занятия эстрадными танцами способствуют разностороннему развитию учащихся, раскрывают их творческие способности и потенциал, физически развивают детей и подростков. Это важная практика взаимодействия учащихся в коллективе, со всем многообразием отношений, складывающихся на всех этапах процесса обучения.

Концепция программы. В процессе обучения у учащихся совершенствуются не только соматика и моторика, восприятие музыки, но и гармоничность их соединения, повышается уровень общей культуры. Изучая теоретический и практический танцевальный материал на занятиях, учащиеся совершенствуют пространственную координацию, развивают изящество и пластику движений, осваивают основы актерского мастерства. Занятия эстрадными танцами способствуют хорошей растяжке мышц, укрепляют костно-мышечный аппарат, развивают мышечную память, а сложность исполнения формируют настойчивость, ответственность и силу воли. Программа «Эстрадный танец» формирует у учащихся этические и эстетические нормы и ценности, в целом обеспечивает воспитание культуры повседневного досуга, социальных умений и навыков в межличностных отношениях.

Отличительные особенности программы. Программа «Эстрадный танец» имеет три уровня – стартовый, базовый, углубленный. К стартовому уровню относятся первый год обучения; к базовому уровню относятся второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой годы обучения; к углубленному уровню – восьмой, девятый, десятый годы обучения. Программный материал включает в себя помимо освоения и совершенствования учащимися основных движений, композиционных построений и сюжетов эстрадного танца изучение основ музыкальной грамоты, жанров современной музыки, историю танцевального костюма, основы актерского и акробатического мастерства. В рамках учебной деятельности программой предусмотрено включение в каждое занятие освоение учебного материала и постановочную работу.

Важной особенностью программы «Эстрадный танец» является включение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность при подготовке хореографических номеров. Проектно-исследовательская деятельность подразумевает выполнение учащимися информационных, творческих и исследовательских проектов. Выполняя проекты, учащиеся самостоятельно изучают историю происхождения, зарождения и особенности танцев народов мира, культуру государства и его достопримечательности, обычаи, особенности быта народа, их влияние на хореографическую пластику и лексику, особенности национального костюма. Результаты проектной деятельности (презентации, рисунки, творческие работы из разных материалов) учащиеся демонстрируют на занятиях, выставках и конкурсах.

Основой проектной деятельности является полихудожественный подход, в котором заложена эффективность художественно-творческого развития учащихся при помощи использования всех существующих способов эстетического воспитания и разнообразных видов художественно-творческой деятельности: музыкальной, художественно-изобразительной, речевой, театрализованной, игровой. Поли художественный подход предполагает раскрытие внутреннего родства различных видов искусства, обнаружение образных связей слова, звука, цвета, движения, интонации, ритма, жеста, пространства, формы. Взаимодействие различных видов искусства оказывает благотворное влияние на общее эстетическое развитие школьников, способствует углубленному познанию искусства танца. Такой подход обогащает внутренний мир учащихся через их активное приобщение к разным областям художественной деятельности, обеспечивает перенос полученных впечатлений в область хореографии и создание собственного творческого продукта. При выполнении проектов полихудожественный подход формирует умение обобщать художественные впечатления и знания, реализует их в различных видах искусства, обеспечивает достижение учащимися метапредметных результатов обучения. Такой комплексный подход формирует и расширяет межпредметные связи с содержанием ряда школьных дисциплин (история, география, русский язык и литература, изобразительное искусство, музыка, физкультура, театр).

Уровень программы – базовый.

Адресат программы - обучающиеся 8 – 16 лет.

Количество обучающихся в группе – 20 человек.

Объём и срок освоения программы 144 часа

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа.

40 минут – рабочая часть;

10 минут – перерыв (отдых);

Формы обучения - очная.

Формы проведения занятий – групповые. Виды занятий – соединение теории и практики.

Формы проведения занятий: практическое занятие, игра, самостоятельная работа, конкурс, открытое занятие, отчетный концерт и др.).

Формы занятий выбираются с учетом целей, задач и содержания темы занятия, особенностей конкретной группы учащихся.

Особенности организации образовательного процесса – традиционная.

Возможно проведение занятий с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. При этом предусматривается: изучение теоретического материала учебного плана с использованием интернет- ресурсов, просмотр рекомендованных педагогом видеоматериалов (мастер-классы, видео-занятия) и т.д.

Условия зачисления на программу: набор в группы осуществляется через регистрацию заявки на интернет портале АИС «Навигатор дополнительного образования Курской области» https://р46.навигатор.дети

Цель программы: - развитие творческих танцевальных способностей учащихся через освоение современного хореографического искусства.

Образовательно-предметные задачи:

освоить

ряд упражнений на развитие гибкости, повышение эластичности связок, укрепление мышц;

учить

приемам и упражнениям на внимание, выносливость, ориентацию в пространстве;

освоить

музыкально-подвижные игры на развитие музыкальных, артистических качеств и танцевальных способностей, игры-инсценировки песен;

знакомить

с основными танцевальными жанрами ( вальс, пляска);

учить

соотносить танцевальные движения с началом и окончанием музыкальных фраз, с характером и настроением музыки, с куплетной формой музыкального произведения;

учить

основам групповой синхронности в танце;

знакомить

с основами актерского мастерства;

осваивать

элементы акробатики;

-

учить основам

репетиционно

-постановочной работы.

Личностные задачи:

развивать

любознательность и познавательный интерес к хореографии;

развивать

воображение и фантазию;

развивать

внимание, наблюдательность, память;

развивать

наглядно-образное и ассоциативное мышление;

-развивать эстетическое восприятие;

развивать

эмоциональную сферу личности;

развивать

чувство ритма, музыкальную и моторную память;

развивать

растяжку мышц и связок, прыгучесть, гибкость, основы координации движений;

развивать

способность понимать и передавать танцевальными движениями настроение и характер музыки;

формировать

актерские способности;

воспитывать

основы здорового образа жизни (правила гигиены, режим);

воспитывать

дружелюбие, жизнерадостность;

воспитывать

основы силы воли, дисциплины, ответственности; - воспитывать чувство коллективизма.

Компетентностные задачи:

-формировать основы силы воли, дисциплинированность, ответственность;

- формировать простейшие приемы целеполагания и планирования учебной деятельности;

- формировать основы самоанализа, оценки и коррекции результатов учебной работы.

- учить простейшим основам поиска новой информации;

- формировать умение в освоении и применении учебной информации;

- развивать способности к осознанному и последовательному высказыванию своих мыслей в обсуждении, в беседе;

- воспитывать уважение к мнению других людей в обучении, в быту.

- формировать бесконфликтное поведение, контроль импульсивности;

- формировать чувство коллективизма.

Для успешности занятий важен хороший контакт между обучающими и педагогом. Задача педагога – сделать урок интересным, живым, предельно ясным.

1.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.2.1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ раздела

Наименование раздела/ темы

Количество часов

Формы аттестации / контроля

Теория

Практика

Всего

Раздел 1. Вводная часть.

Организационное занятие.

Введение в хореографическую деятельность.

Техника безопасности.

2

-

2

Входящий контроль, тестирование.

Текущий/ Беседа

Беседы о современной хореографии..

2

1

3

Текущий/Беседа

Развитие ритма и координации

2

4

6

Текущий/Беседа

Улучшение физической формы

2

4

6

Текущий/Беседа

Раздел 2. Учебно-тренировочная работа

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

2

2

4

Текущий/Беседа

Элементы народного, историко-бытового, современного танца

2

8

10

Текущий/Беседа

Музыкальные игры и этюды

2

4

6

Текущий/Беседа

Азбука классического танца (экзерсис у станка и на середине зала)

2

4

6

Текущий/Беседа

Импровизации на музыкальные темы

2

12

14

Текущий/Беседа

Раздел 3. Массовые мероприятия учебного характера

Конкурсная программа.

1

5

6

Текущий/Беседа

Творческие задания

1

5

6

Текущий/Беседа

Индивидуальная работа

2

14

16

Текущий/Беседа

Раздел 4. Репетиционно-постановочная работа

Постановки хореографических номеров.

2

6

8

Текущий/Беседа

Индивидуальная работа

1

1

2

Текущий/Беседа

Закрепление пройденного материала

2

2

4

Текущий/Беседа

Раздел 5. Работа над концертными постановками

Отработка отчетных танцевальных композиций

2

10

12

Текущий/Беседа

Индивидуальная работа

1

4

5

Текущий/Беседа

Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом

1

4

5

Текущий/Беседа

Раздел 6. Подведение итогов

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

1

10

11

Текущий/Беседа

Выступления

-

10

10

Текущий/Беседа

Итоговое занятие

1

1

2

Итоговый контроль Тестирование. Самостоятельная работа.

Отчетный концерт

ВСЕГО:

33

111

144

Тема: «Введение в хореографическую деятельность.

Техника безопасности».

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: Инструктаж по технике безопасности. Внешний вид учащихся. Роль подготовки к занятиям. Дисциплина во время занятий. Режим занятий. Разучивание танцевального приветствия (поклон), построение по линиям. Музыкально-пространственные упражнения.

Входная диагностика (теория).

Входная диагностика (практика).

Оборудование: зеркала, станки, музыкальный центр, ноутбук.

Теория: Понятия «ритм», «корпус», «координация»

Практика: Постановка корпуса.

Музыкальное движение.

Основные технические навыки:

Первый - умение двигаться с началом музыки.

Второй - умение придавать движению нужную динамическую выразительность.

Третий - умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения (или его части) - технически связан со вторым: дети должны уменьшить (тормозить) устремленность своего движения при приближении заключения танцевальной мысли.

Приемы музыкально-двигательной выразительности:

Дети овладевают тремя приемами движения - пружинным, маховым и плавным, дающим им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам.

Тема: «Беседа о современной хореографии»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: Основные понятия: Contemporary, Jazz-Modern.

Практика: Контемпорари (Contemporary dance) — современный танец, построенный на естественных движениях, положениях, позах, позволяющий продемонстрировать красоту и пластичность тела человека. Джаз-модерн – это танцевальное направление, где слияние экспрессивного джаза, графичного и лаконичного модерна и эстетичной классического танца. Своеобразный микс, дающий свободу в пластике, стилистике, экспрессии.

Тема: «

Развитие ритма и координации

»

Теория: Понятия «ритм», «корпус», «координация»

Практика: Постановка корпуса.

Музыкальное движение.

Основные технические навыки:

Первый - умение двигаться с началом музыки.

Второй - умение придавать движению нужную динамическую выразительность.

Третий - умение заканчивать движение точно с окончанием музыкального произведения (или его части) - технически связан со вторым: дети должны уменьшить (тормозить) устремленность своего движения при приближении заключения танцевальной мысли.

Приемы музыкально-двигательной выразительности:

Дети овладевают тремя приемами движения - пружинным, маховым и плавным, дающим им в дальнейшем возможность сообщить движению характер и выразительность, свойственные разнообразным музыкально-двигательным образам.

Тема: «

Улучшение физической формы

»

Теория: «Общая физическая подготовка», «Здоровый образ жизни»

Практика: Базовые физические упражнения в течении всего периода тренировок:

приседания

отжимания

выпрыгивания

«

планка

»

«

лягушка

»

выпады

Растяжка:

вытягивание

позвоночника

выпады

с вытягиванием внутренней и задней поверхности бедра

«

бабочка

»

поперечный

шпагат

продольный

шпагат

Тема:

«

Ритмика. Элементы музыкальной грамоты

»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: Основные понятия: Характер музыкального произведения (веселый, грустный). Знакомство с выразительным значением темпа музыки (медленно, быстро). Различие динамических оттенков музыки (тихо, громко). Длительность. Акценты. Знакомство с понятием «пауза». Определение сильных и слабых долей. Разнообразные ритмические рисунки на хлопках и шагах.

Практика: Строение музыкального произведения (вступление, запев, припев). Построение в колонну по одному, по два. Построение в шеренгу. Построение в круг (сужение, расширение круга). Свободное размещение в зале с последующим возвращением в изученные рисунки построения. Понятия «интервал», «дистанция».

Оборудование: зеркала, станки, музыкальный центр, ноутбук.

Тема:

«Элементы народного, историко-бытового, современного танца».

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: Упражнения на внимание-методически правильное исполнение. Элементы народного танца.

Практика: Различие правой, левой ноги, руки, плеча. Повороты направо, налево. Ходьба и бег вперед, назад, по кругу; другие рисунки движения по заданию педагога. Положения рук в народном танце: на поясе; за край юбки; за спиной, в общем кругу; в паре (за одну, за две руки). Поднимание и опускание рук при сужении и расширении круга. Боковые приставные шаги по 1, 3 позициям. «Пружинка», «Ковырялочка» (маленькая), «Гармошечка», подскоки, прыжок «Разножка», выпады вправо-влево в координации с руками, повороты скрестно на 180-360 градусов. Музыкальные игры и этюды. Этюд на хлопках (одинарный, двойной, тройной, их комбинации). Этюд на притопах (одинарный, двойной, тройной, их комбинации). Определение танцевальных ритмов (вальс, полька, марш). Музыкально-ритмические игры.

Тема:

«Музыкальные игры и этюды»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: Игры на закрепление темпа «медленно», «быстро» и понятие слабой и сильной доли в музыке. Игры на знание жанров музыки: полька, марш, вальс, пляска. Игры на внимание. Игры на развитие танцевальных способностей.

Практика: развитие слуха, внимания и знаний.

Тема:

«

Азбука классического танца (экзерсис у станка и на середине зала)

»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: методически-правильное исполнение движений.

Практика: экзерсис на середине зала. Шаг на полупальцах. 1, 2, 3, 4, 5, 6 позиции ног. Подготовительное положение рук. 1, 2, 3 позиции рук. Соте по 6 позиции. Экзерсис у опоры. Постановка корпуса, головы. Релеве по 1, 2, 6 позициям. Деми плие и гран плие по 1 позиции лицом к станку.

Тема:

«

Импровизации на музыкальные темы»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: Музыкально-пластическое решение на темы явлений природы.

Практика: Слушать ритм, правильно использовать пространство.

Тема: «

Конкурсная программа

»

Практика: выступления на конкурсах, фестивалях.

Тема:

«

Творческие задания»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Теория: выбор любой темы для хореографического этюда.

Практика: исполнение любого хореографического этюда на основе современной хореографии.

Тема: «

Индивидуальная работа»

Формы занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, наблюдение, практическая работа, игры), самостоятельная работа.

Практика: отработка движений; соединение движений в танцевальные комбинации.

Тема:

«

Постановки хореографических номеров»

Теория: Понятия современная хореография

Практика: отработка движений; соединение движений в танцевальные комбинации; изучение танцевального рисунка; отработка синхронности; индивидуальная работа.

Тема:

«Индивидуальная работа»

Теория: Повторение терминов и понятий

Практика: Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности.

Тема:

«

Закрепление пройденного материала»

Теория: Повторение терминов

Практика: Кач на шагах по площадке через предметы, упражнение на точку в движении, изоляция, упражнения на координацию.

Тема: «

Отработка отчетных танцевальных композиций

»

Теория: Повторение терминов и понятий

Практика: Постановка нескольких танцевальных номеров в разных стилях

сольные

номера

дуэты

трио

коллективные

номера

Тема:

Индивидуальная работа

Теория: Повторение терминов и понятий

Практика: Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности.

18. Тема: «Отработка сольных, парных движений в группах и коллективом»

Теория: Понятия: «Сольная партия»

Практика: Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности:

линии

рук

линии

спины

линии

плеч

линии

бедер (положение таза)

линии

ног

линии

головы и шеи

левой

и правой боковой линии

19. Тема: «Итоговые занятия и досуговые мероприятия»

Теория: Понятия: «Репетиция», «Прогон»

Практика: генеральные репетиции, организация и участие в конкурсах, съемка видео танцевальной группы.

20.Тема: «Выступления»

Практика:

Отчетный концерт танцевальной группы

Выступление на тематических концертах школы

Соревнования

21.Тема: «Итоговое занятие».

Формы проведения занятий: комбинированное занятие (беседа, опрос, тестирование).

Практика: проверка знаний и умений на их соответствие требованиям программы. Тестирование.

Оборудование: просторный кабинет, бланки тестов, компьютер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

НА БАЗОВОМ УРОВНЕ

Предметные результаты

Учащиеся должны знать:

названия

базовых элементов эстрадного танца;

эстрадно

-сценический станок;

элементы

и движения классического, русского, эстрадного танца у станка и на середине;

значение

вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;

основы

и приёмы актёрского мастерства;

технику

правильного дыхания;

основные

жанры и виды эстрадного танца, стилизованного русского и народного танца;

основные

движения и связки эстрадного танца.

Учащиеся

должны уметь:

выполнять

базовые элементы классического экзерсиса;

выполнять

основные элементы и связки эстрадного танца;

выполнять

базовые основы танцевальных акробатических трюков;

синхронно

выполнять танцевальные движения при групповом исполнении танца;

владеть

техникой исполнения различных современных танцевальных стилей и направлений;

ориентироваться

в пространстве сцены;

создавать

художественный образ (сценический танцевальный костюм, грим, аксессуары);

импровизировать

на основе творческих заданий;

владеть

основами актёрского мастерства;

владеть

техникой правильного дыхания;

исполнять

танцевальные композиции, предусмотренные репертуарным планом;

самостоятельно

составлять и исполнять танцевальные комбинации и этюды на пройденном материале по заданию педагога;

выполнять

тематическую проектно-исследовательскую деятельность.

Компетентностные результаты

Учащиеся приобретёт следующие компетенции:

- приемы целеполагания и планирования учебной деятельности;

- основы самоанализа, оценки и коррекции результатов учебной работы;

- простейшие навыки поиска новой информации;

- умения в освоении и применении учебной информации;

- умение осознанно и последовательно высказывать свои мысли в обсуждении,

в беседе;

- уважение к мнению других людей в обучении, в быту.

Учащимися будут проявлены:

- устойчивое внимание и наблюдательность;

- ассоциативно-образное мышление;

- основы абстрактно-логического мышления;

- глазомер, мелкая моторика, пальцевая сенсорика;

- позитивное психоэмоциональное состояние;

- позитивная мотивационная и волевая сферы;

Личностные результаты

Учащимися будут проявлены:

- осознанная потребность в новых знаниях;

- ответственность, дисциплинированность;

- цветовосприятие, цветоощущение;

- любознательность, фантазия, увлеченность;

-аккуратность, бережливость.

Итоговый контроль учащихся проводится по результатам выполнения

Тестирования и итоговой творческой работы.

КОМЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

. Календарный учебный график

Таблица 2

№ п/п

Группа/ номер группы

Год обучения, номер группы

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Нерабочие праздничные дни

Сроки проведения промежуточной аттестации

1

Группа №1 стартового уровня

1

1.09.23

31.05.24

36

72

144

Согласно производственно му календарю

Декабрь/май

2

Группа №2 базового уровня

2

1.09.23

31.05.24

36

72

144

Согласно производственно му календарю

Декабрь/май

3

Группа №3 базового уровня

2

1.09.23

31.05.24

36

72

144

Согласно производственно му календарю

Декабрь/май

4

Группа №4 базового уровня

2

1.09.23

31.05.24

36

72

144

Согласно производственно му календарю

Декабрь/май

5

Группа №5 базового уровня

3

1.09.23

31.05.24

36

72

144

Согласно производственно му календарю

Декабрь/май

6

Группа №6 базового уровня

3

1.09.23

31.05.24

36

72

144

Согласно производственно му календарю

Декабрь/май

Оценочные материалы

При зачислении ребёнка на программу проводится входной мониторинг.

Целью входного мониторинга является выявления исходного уровня владения умениями и навыками, а так же готовности к освоению программы. Дальнейшее отслеживание результатов обучения проводится по контрольным заданиям в течение года и итоговому тестированию, выступлению на отчетном концерте в конце учебного года.

Оценочные материалы для входного, текущего, тематического, промежуточного итогового форм контроля, согласно учебному плану, прилагаются в виде заданий, анкет, тестов и т.д. (Приложение №4,5,6)

Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов.

Формы выявления и оценки образовательных результатов:

В основе определения результата обучения и воспитания лежит дифференцированный подход. Критерии результативности, прежде всего, ориентированы на развитие личности и включают оценку освоения определенного объема знаний умений и навыков.

Для проверки знаний, умений и навыков используются следующие методы педагогического контроля:

- входной – проводится перед началом работы над модулем, предназначен для выяснения уровня подготовленности к изучению модуля, формой проведения может быть опрос, тест и др.

- текущий – предназначен для контроля за успеваемостью учащихся и усвоения ими темы, основные формы проведения – фронтальный опрос, карточки с заданиями и др.

- тематический – проводится после изучения раздела, может быть организованы концерт-конкурс, выступление, самостоятельная работа, контрольные вопросы и др.

- промежуточный – промежуточный контроль представляет собой набор заданий по изученным темам.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:

- наблюдение за детьми в процессе работы;

- выступление на концерте;

Уровень освоения программного материала за полугодие определяется по результатам тестового итогового контроля по темам, и выступлению на отчетном концерте.

В программе предусмотрена шкала оценки результатов:

Н – Низкий уровень

С – Средний уровень

В – Высокий уровень

Такая система оценки качества и эффективности деятельности учащихся образовательного процесса позволяет сравнивать ожидаемый и конечный результат образовательной деятельности.Формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов.

Для отслеживания и демонстрации образовательных результатов применяются следующие формы: электронный журнал учета работы педагога в АИС «Навигатор», собеседование, опрос, практическая работа, самостоятельная работа учащегося, тестирование, концерты, конкурсы различного уровня, мониторинг, видео выступлений.

Таблица

Виды аттестации,

сроки проведения

Цель

Содержание

Форма

Контрольно-

измерительные

материалы

Критерии

Входной контроль. Сентябрь

Определение ЗУН, уровня развития на момент прихода в объединение.

Выявление интересов, склонностей, мотивации и творческой активности.

Опрос-игра.

Приложение 2

Промежуточная аттестация. С 25 по 30 декабря

Проверить уровень знаний за первое полугодие

Основы современной хореографии

Тестирование

Практическое

занятие

Приложение 2

Промежуточная

аттестация.

С 25 по 30

мая

Проверить

уровень

теоретических

знаний и логики

действий,

способность к

импровизации

Основы современной хореографии

Практическое

занятие

Приложение 2

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Оценка предметных результатов

Учащиеся в основном усвоили:

краткую

историю хореографии (жанры, стили, костюмы танца, творчество известных танцоров и балетмейстеров); - элементы музыкальной грамоты (динамичные оттенки музыки, сильные и слабые доли, куплетная форма);

названия

базовых элементов классического экзерсиса на французском языке;

названия

базовых элементов

Учащиеся достаточно знают:

краткую

историю хореографии (жанры, стили, костюмы танца, творчество известных танцоров и балетмейстеров); - элементы музыкальной грамоты (динамичные оттенки музыки, сильные и слабые доли, куплетная форма);

названия

базовых элементов классического экзерсиса на французском языке;

названия

базовых элементов

Учащиеся полностью представляют:

краткую

историю хореографии (жанры, стили, костюмы танца, творчество известных танцоров и балетмейстеров); - элементы музыкальной грамоты (динамичные оттенки музыки, сильные и слабые доли, куплетная форма);

названия

базовых элементов классического экзерсиса на французском языке;

названия

базовых элементов

эстрадного танца;

эстрадно

-сценический станок;

элементы

и движения классического, русского, эстрадного танца у станка и на середине;

значение

вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;

основы

и приёмы актёрского мастерства; - технику дыхания;

основные

жанры и виды эстрадного танца, стилизованного русского и народного танца;

основные

движения и связки эстрадного танца.

Учащиеся неуверенно или с помощью педагога могут: - выполнять базовые элементы классического экзерсиса; - выполнять основные элементы и связки эстрадного танца;

выполнять

базовые основы танцевальных акробатических трюков;

синхронно

выполнять танцевальные движения при групповом исполнении танца; - владеть техникой исполнения различных современных танцевальных стилей и направлений;

ориентироваться

в пространстве сцены;

создавать

художественный образ (сценический

танц

. костюм, грим, аксессуары); - импровизировать на основе творческих заданий;

владеть

основами актёрского мастерства;

владеть

техникой правильного дыхания;

исполнять

танцевальные композиции, предусмотренные репертуарным планом; - самостоятельно составлять и исполнять танцевальные комбинации и этюды на

пройденном материале по заданию педагога;

выполнять

тематическую проектно-исследовательскую деятельность.

эстрадного танца;

эстрадно

-сценический станок;

элементы

и движения классического, русского, эстрадного танца у станка и на середине;

значение

вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;

основы

и приёмы актёрского мастерства; - технику дыхания;

основные

жанры и виды эстрадного танца, стилизованного русского и народного танца;

основные

движения и связки эстрадного танца.

Учащиеся могут уверенно: - выполнять базовые элементы классического экзерсиса; - выполнять основные элементы и связки эстрадного танца;

выполнять

базовые основы танцевальных акробатических трюков;

синхронно

выполнять танцевальные движения при групповом исполнении танца; - владеть техникой исполнения различных современных танцевальных стилей и направлений;

ориентироваться

в пространстве сцены;

создавать

художественный образ (сценический танцевальный костюм, грим, аксессуары);

импровизировать

на основе творческих заданий;

владеть

основами актёрского мастерства;

владеть

техникой правильного дыхания;

исполнять

танцевальные композиции, предусмотренные репертуарным планом; - самостоятельно составлять и исполнять танцевальные комбинации и этюды на

пройденном материале по заданию педагога;

выполнять

тематическую проектно-исследовательскую деятельность.

эстрадного танца;

эстрадно

-сценический станок;

элементы

и движения классического, русского, эстрадного танца у станка и на середине;

значение

вступительных и заключительных аккордов в упражнениях;

основы

и приёмы

актёрско

го

мастерства; - технику дыхания;

основные

жанры и виды эстрадного танца, стилизованного русского и народного танца;

основные

движения и

связ

ки

эстрадного танца.

Учащиеся могут

свободно:

-

выполнять базовые элементы классического экзерсиса; - выполнять основные элементы и связки эстрадного танца;

выполнять

базовые основы танцевальных

акробатиче

ских

трюков;

синхронно

выполнять танцевальные движения при групповом исполнении танца; - владеть техникой исполнения различных современных танцевальных стилей и направлений;

ориентироваться

в пространстве сцены;

создавать

художественный образ (сценический танцевальный костюм, грим, аксессуары);

импровизировать

на основе творческих заданий;

владеть

основами

актёрско

го

мастерства;

владеть

техникой правильного дыхания;

исполнять

танцевальные композиции, предусмотренные репертуарным планом; - самостоятельно составлять и исполнять танцевальные комбинации и этюды на пройденном материале по заданию педагога;

выполнять

тематическую проектно-исследовательскую деятельность.

Уверенно развиты :

- самостоятельное целепола-

гание и планирование действий;

самостоятельное

выполнение планируемых действий; - рефлексия, объективный самоанализ и оценка своих результатов;

самостоятельный

поиск и коррекция ошибок;

адекватное

восприятие чужой оценки своей деятельности;

преодоление

импульсивности;

выделение

основной и второстепенной информации; - самостоятельный поиск необходимой информации;

ориентирование

в

осваивае

мой системе знаний и умений; - способность к анализу нового знания, сравнение с уже известным;

продуктивное

освоение и применение новой учебной информации.

владение

способами инициативы и взаимодействия в процессе учебного сотрудничества;

способность

интегрироваться в коллектив;

продуктивное

взаимодействие в коллективе;

взаимоподдержка

и взаимопомощь;

способность

к адекватному аргументированию в обсуждении, в споре, в поиске решений;

адекватное

восприятие конструктивной критики; - владение способами разрешения конфликтов и недоразумений.

Оценка личностных результатов

Недостаточно проявлены : - ассоциативно-образное, аналитическое, пространственное мышление;

направленное

устойчивое внимание, долговременная память;

развитые

каналы восприятия (зрительный, слуховой, сенсорный);

чувство

равновесия, координация движений;

развитая

моторика, музыкальная и мышечная

память; - музыкальный слух, чувство ритма, сценическая пластика;

Достаточно проявлены :

ассоциативно

-образное,

ана

литическое, пространственное

мышление;

направленное

устойчивое внимание, долговременная память;

развитые

каналы восприятия (зрительный, слуховой, сенсорный);

чувство

равновесия, координация движений;

развитая

моторика, музыкальная и мышечная

память; - музыкальный слух, чувство ритма, сценическая пластика;

Уверенно проявлены :

ассоциативно

-образное,

ана

литическое, пространственное

мышление;

направленное

устойчивое внимание, долговременная память;

развитые

каналы восприятия (зрительный, слуховой, сенсорный);

чувство

равновесия, координация движений;

развитая

моторика, музыкальная и мышечная память; -

музыкальный слух, чувство ритма, сценическая пластика;

развитое

чувство ансамбля в

хореографических композициях;

развитые

артистические способности к перевоплощению, выражению чувств в танце, созданию художественного образа средствами хореографии);

развитая

выносливость, способность к многократному повторению движений; - усиленный мышечный аппарат, гибкость, улучшенная осанка;

способность

к танцевальной импровизации;

способность

к

полихудожественному

самовыражению; - патриотические чувства и представления;

потребность

в здоровом образе жизни;

правильная

осанка, красивая походка, точные жесты как элементы соматической культуры;

художественно-эстетический вкус (грим, костюм, движение, пластика, эмоции); - объективная самооценка; - положительные личностные качества (воля, настойчивость, ответственность,

работоспособность, самодисциплина, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, скромность, чувство собственного достоинства); - толерантность к другим типам танцевальной культуры; - способность достигать и переживать ситуацию успеха; - танцевально-сценический этикет и культура поведения за кулисами, в зрительном зале, на сцене.

развитое

чувство ансамбля в

хореографических композициях;

развитые

артистические способности к перевоплощению, выражению чувств в танце, созданию художественного образа средствами хореографии);

развитая

выносливость, способность к многократному повторению движений; - усиленный мышечный аппарат, гибкость, улучшенная осанка;

способность

к танцевальной

импровизации;

способность

к

полихудожественному

самовыражению; - патриотические чувства и представления;

потребность

в здоровом образе жизни;

правильная

осанка, красивая походка, точные жесты как элементы соматической культуры;

художественно-эстетический вкус (грим, костюм, движение, пластика, эмоции); - объективная самооценка; - положительные личностные качества (воля, настойчивость, ответственность,

работоспособность, самодисциплина, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, скромность, чувство собственного достоинства); - толерантность к другим типам танцевальной культуры; - способность достигать и переживать ситуацию успеха; - танцевально-сценический этикет и культура поведения за кулисами, в зрительном зале, на сцене.

развитое

чувство ансамбля в

хореографических композициях;

развитые

артистические способности к перевоплощению, выражению чувств в танце, созданию художественного образа средствами хореографии);

развитая

выносливость, способность к многократному повторению движений; - усиленный мышечный аппарат, гибкость, улучшенная осанка;

способность

к танцевальной

импровизации;

способность

к

полихудожественному

самовыражению; - патриотические чувства и представления;

потребность

в здоровом образе жизни;

правильная

осанка, красивая походка, точные жесты как элементы соматической культуры;

художественноэстетический

вкус (грим, костюм, движение, пластика, эмоции); - объективная самооценка; - положительные личностные качества (воля, настойчивость, ответственность, работоспособность, самодисциплина, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность, скромность, чувство собственного достоинства); - толерантность к другим типам танцевальной культуры; - способность достигать и переживать ситуацию успеха; - танцевально-сценический этикет и

культура поведения за кулисами, в зрительном зале, на сцене.

В разделе «Организационно-педагогические условия реализации программы» приведены формы отслеживания и демонстрации образовательных результатов, используемые в процессе реализации программы.

Для оценки предметных, метапредметных, личностных результатов учащихся на базовом уровне применяются материалы мониторинга на этапах вводного контроля в начале учебного года и промежуточной аттестации за I и II полугодие (см. Приложение 3).

Формы промежуточной аттестации.

Опрос, практическая работа, тестирование, самостоятельная творческая работа, открытое занятие, творческий отчет. Аттестация первого года обучения проводится дважды: в конце первого полугодия, в конце второго полугодия.

2.4. Методическое обеспечение программы.

Современные педагогические технологии.

В образовательном процессе используются следующие педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология дифференцированного обучения, технология индивидуального обучения, здоровье сберегающие технологии, технология сотрудничества, технология создания ситуации успеха.

Методы обучения.

В процессе реализации программы применяются методы и приемы обучения, основанные на общении, диалоге педагога и учащихся, развитии творческих способностей детей:

–словесный (рассказ, беседа, объяснение, анализ картин известных художников);

– практический (упражнения, творческие задания);

–наглядный (работа с иллюстративным материалом, с карточками, просмотр видеозаписей по темам).

Особенности и формы организации образовательного процесса – групповая, с возможным использованием дистанционно образовательных технологий.

Формы учебного занятия - формы занятий выбираются с учетом целей, содержания и потребностей участников образовательного процесса. При проведении занятий используются следующие формы работы:

- практическое занятие;

- занятие-соревнование;

- консультация;

- концерт.

Программой предусмотрено проведение комбинированных занятий: занятия состоят из теоретической и практической частей, причём большее количество времени занимает именно практическая часть.

Примерный алгоритм учебного занятия

1. Организационный этап

Организация учащихся на занятии. Сообщение темы и цели занятия.

2. Основной этап

Разминка. Разминка по кругу, тренаж у станка и середине (партерная гимнастика).

Движение на середине. Разучивание основных элементов, комбинаций.

Движение по диагонали. Шаги, проходки, кроссы, подводящие упражнения к вращениям в продвижении, вращения, прыжки.

Постановочная (репетиционная) работа. Работа над постановкой хореографических номеров на основе учебного материала, работа над воплощением образа и раскрытием сюжета.

Растяжка. Упражнение на подвижность и гибкость связок, сухожилий, суставов, позвоночника. Увеличение танцевального шага.

3. Заключительный этап

Подведение итогов занятия. Анализ и обсуждение, рефлексия.

Создание ситуаций успеха на занятиях по программе является одним из основных методов воздействия на эмоциональную сферу детей, представляет собой специально созданные педагогом учебные ситуации, в которых ребёнок добивается хороших результатов, что ведёт к возникновению у него чувства уверенности в своих силах и ощущения доступности самого учебного процесса.

Алгоритм работы над постановкой.

Выбор тематики концертного номера, обсуждение его с детьми.

Поиск

музыкального сопровождения для

постановки

танца

.

Переход к движениям танца: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств.

Репетиция

отдельных

танцевальных комбинаций в

разных

составах

с

реквизитами (если они имеются

), с

музыкальным

оформлением.

Репетиция

всей танцевальной композиции

целиком.

Премьера.

Название разделов

Материально-техническое оснащение,

дидактико-методические материалы

Формы учебного занятия

Формы контроля/аттестации

1

Вводная часть

Введение в хореографическую деятельность.

Беседа, практическая работа.

Входной/тест.

2

Изучение старой школы

Изучение танцевальных элементов танца на основе старой хип-хоп школе.

Беседа, практическая работа.

Текущий, тематический / наблюдение, опрос.

3

Изучение средней и новой школы

Изучение танцевальных элементов танца на основе средней и новой хип-хоп школе.

Беседа, практическая работа.

Текущий, тематический / наблюдение, опрос.

4

Практическая часть

Постановка танцевальных номеров на основе трех хип-хоп школ. Освоение техники импровизации.

Беседа, практическая работа.

Текущий, тематический / наблюдение, опрос.

5

Работа над концертными постановками

Отработка отчетных танцевальных композиций.

Беседа, практическая работа.

Текущий, тематический / наблюдение, опрос.

6

Подведение итогов

Концертная деятельность.

Беседа, практическая работа.

Текущий, тематический / наблюдение, опрос.

Методическое  обеспечение программы содержит необходимые информационные ресурсы для ведения качественного образовательного процесса и  представлено в виде фоно- и видео - медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

аудио

материалы с фонограммами;

DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

Видеография

школ и техники

альбом

с фотографиями выступлений творческого объединения.

2.5. Условия реализации программы.

Материально-технические условия

Для занятий объединения используется просторное светлое помещение, отвечающее санитарно-эпидемиологическим требованиям (СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г). Помещение сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и искусственным освещением, с проточным водоснабжением, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный пол, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой. Имеется помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.

Оборудование.

Для успешной реализации данной программы необходимо наличие следующего оборудования:

- танцевальный зал с паркетным покрытием, оснащенный зеркальной стенкой площадью;

- аудио аппаратура высокого класса;

- фонотека разнообразных музыкальных записей;

- видеозаписи учебных семинаров и конкурсов;

- видео проигрыватель, ноутбук;

- коврики для занятий партерной гимнастикой;

- разные виды резинок;

- палки;

- тренажер для формирования правильной позиции в руках;

- тренажер для растяжки подъема стопы;

- учебная литература;

- шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

- станок.

Информационное обеспечение.

ЭБС «Издательство Лань», ООО «Издательство Лань». Информационное письмо от 13.09.2013 г. Адрес доступа:

http://e.lanbook.com/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам". Адрес доступа: http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Адрес доступа: http://schoolcollection.edu.ru/

ЭБС «НАУЧНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА «ELIBRARY.RU», ООО «РУНЭБ». Адрес доступа: http://elibrary.ru/ При этом, одновременно имеют индивидуальный доступ к такой системе 25 % обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа, для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Кадровые условия

Программу реализует педагог дополнительного образования, имеющий профессиональную подготовку по профилю деятельности и соответствующий профессиональному стандарту по должности «педагог дополнительного образования».

Рабочая программа воспитания.

1. Цель: развитие и совершенствование нравственных и культурно эстетических ориентиров учащихся средствами хореографического искусства.

2. Задачи:

- воспитывать патриотические представления;

- воспитывать нравственно-волевые личностные качества;

- воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе;

- воспитывать интерес и толерантность к особенностям национальных театров разных стран;

- воспитывать нормы культурного поведения;

- развивать творческий потенциал;

- сконцентрировать внимание детей на принципах и условиях здорового образа жизни, способствовать преодолению ими вредных привычек.

Формы и содержание деятельности:

Направления деятельности:

- духовно-нравственное;

- художественно-эстетическое.

Формы: праздник, конкурс, концерт, конкурсно-развлекательные программы, игра, беседа, фестиваль.

Методы воспитания: для формирования и развития положительных личностных качеств учащихся необходимо применять методы воспитания: убеждение, поощрение, поддержка, стимулирование, коллективное мнение, положительная мотивация, создание ситуации успеха.

Технологии: технология развивающего обучения, технология группового обучения, технологии сотрудничества, технология коллективного взаимообучения, технология коллективной творческой деятельности, технология игровой деятельности, технология создания ситуации успеха.

3. Диагностика результатов воспитательной деятельности

Периодичность диагностики

Качества личности учащихся

Методы

(методика)

Кто

проводит

Итоговые

Документы

2 раза в год (октябрь, апрель)

Самоконтроль, самооценка, мотивация, инициативность, уровень нравственности, уровень воспитанности, адаптация

Комплексный мониторинг личностного развития Методика

М.И.Шиловой; Методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан; Методика «Закончи предложения»

педагог

Заключение

2 раза в год

Уровень развития внимания, памяти, эмоциональности, физической и двигательной активности учащихся

Наблюдение

педагог

Протокол

4.Планируемые результаты:

- воспитание патриотических представлений;

- воспитание нравственно-волевых личностных качеств;

- воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе;

- воспитание интереса и толерантности к особенностям национальных театров разных стран;

- воспитание норм культурного поведения;

- концентрация внимания детей и подростков на принципах и условиях здорового образа жизни, работа по преодолению ими вредных привычек;

- толерантность;

- активность и желание участвовать в делах детского коллектива;

- развитие творческого потенциала.

Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год

Воспитательные мероприятия в объединении

Сроки

Название мероприятия

Форма

Место проведения, участники

Ответственный

сентябрь

День открытых дверей

праздник

МБОУ СОШ№62

Педагог

декабрь

«Новый год»

праздник

МБОУ СОШ№62

Педагог

май

«Здравствуй, лето»

праздник

МБОУ СОШ№62

Педагог

Участие учащихся в воспитательных мероприятиях учреждения

Сроки

Название мероприятия

Форма

участия

Место проведения, участники

Ответственный

октябрь

праздник, посвященный Дню учителя;

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

ноябрь

праздник, посвященный Дню матери;

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

декабрь

праздник,

«Новый год»;

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

март

праздник, посвященный

8 марта;

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

май

праздник, посвященный Дню Победы;

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

июнь

праздник, посвященный Дню защиты детей;

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

3. Участие учащихся в городских воспитательных программах

Сроки

Название программы,

Форма участия

Место проведения

Ответственный

мероприятия

Декабрь-март

День народного единства»

дистанционно

Социальная сеть

«ВКонтакте»

(сообщество

«ГВП «Миллион друзей»»

педагог

апрель

Международный день танца Акция «Ветер перемен»

очно

МБОУ СОШ№62

педагог

Участие учащихся в жизни социума

Сроки

Название мероприятия

(программы)

Форма участия

Место проведения, участники

Ответственный

июнь

«День России»

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

июнь

Бал выпускников

выступление

МБОУ СОШ№62

Педагог

Работа с родителями

Сроки

Название мероприятия

Форма проведения

Место проведения

Ответственный

сентябрь

«Организация образовательного процесса в новом учебном году»

Родительское собрание

МБОУ СОШ№62

Педагог

май

«Подведение итогов за учебный год»

Родительское собрание

МБОУ СОШ№62

Педагог

май

Итоговое занятие для родителей

концерт

МБОУ СОШ№62

Педагог

В течении года

Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения и воспитания детей, участия в мероприятиях разного уровня

МБОУ СОШ№62

Педагог

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

4.1. СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

1. Анищенкова, Е.С. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2016. - 798 c.

2. Брюсов, В. Опыты по метрике и ритмике, по евфонии и созвучиям, по строфике и формам / В. Брюсов. - М.: Книга по Требованию, 2017. - 142 c.

3. Брюсов, В. Я. Основы стиховедения. Общее введение. Метрика и ритмика / В.Я. Брюсов. - М.: Красанд, 2017. - 138 c.

4. Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 352 c.

5. Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика / Г.А. Волкова. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 272 c.

6. Гаспаров, М. Л. Очерк истории русского стиха. Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика / М.Л. Гаспаров. - М.: Наука, 2016. - 320 c.

7. Гаспаров, М. Л. Современный русский стих. Метрика и ритмика / М.Л. Гаспаров. - М.: Наука, 2016. - 488 c.

8. Елисеева, Е. И. Ритмика в детском саду / Е.И. Елисеева, Ю.Н. Родионова. - М.: Перспектива, 2017. - 104 c.

9. Жигалко, Е. Музыка, Фантазия, Игра. Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки. Для детей 5-8 лет / Е. Жигалко, Е. Казанская. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2014. - 124 c.

10. Жигалко, Е. Музыка, Фантазия, Игра. Учебное пособие по ритмике, сольфеджио, слушанию музыки. Для детей 5-8 лет. Часть 1 / Е. Жигалко, Е. Казанская. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2017. - 534 c.

11. Костылева, Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики / Н.Ю. Костылева. - М.: Сфера, 2016. - 530 c.

12. Листки музыкальной ритмики в России. №2(8). - М.: Ленанд, 2015. - 120 c.

13. Макарова, Н. Ш. Коррекция неречевых и речевых нарушений у детей дошкольного возраста на основе логопедической ритмики / Н.Ш. Макарова. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 386 c.

14. Максимова, Н. Ю. Листки музыкальной ритмики в России. №1(7) / Н.Ю. Максимова. - М.: Ленанд, 2016. - 203 c.

15. Марченко, Е.Д. Ритмика Страдастеи / Е.Д. Марченко. - М.: СПб: Радатс, 2007. - 251 c.

16. Мухина, А.Я. Речедвигательная ритмика / А.Я. Мухина. - М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО "АСТ", 2012. - 128 c.

17. Нищева, Н. В. Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду. Учебно-методическое пособие (+ CD-ROM) / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 275 c.

18. Одинцова, И. В. Звуки. Ритмика. Интонация (+ CD-ROM) / И.В. Одинцова. - М.: Флинта, Наука, 2018. - 368 c.

19. Петербургская стихотворная культура. Материалы по метрике, строфике и ритмике петербургских поэтов. - М.: Нестор-История, 2018. - 662 c.

20. Портнов, Г. Г. Портнов. Ну-ка, дети, встаньте в круг!.. Танцы народов мира. Пособие для преподавателей ритмики и хореографии, музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений / Г. Портнов. - М.: Композитор - Санкт-Петербург, 2008. - 308 c.

21. Пустовойтова, М.Б. Ритмика для детей 3-7 лет / М.Б. Пустовойтова. - М.: Книга по Требованию, 2008. - 184 c.

22. Русский стих. Метрика. Ритмика. Рифма. Строфика. - Москва: Машиностроение, 2008. - 336 c.

23. Федотов, О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. Книга 1. Метрика и ритмика / О.И. Федотов. - М.: Флинта, 2016. - 878 c.

24. Фирилева, Ж. Е. Ритмика в школе. Третий урок физической культуры / Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В. Загрядская. - М.: Феникс, 2014. - 288 c.

25. Франио, Г. Методическое пособие по ритмике. Для 2-го класса музыкальной школы / Г. Франио. - М.: Музыка, 2005. - 152 c.

26. Холопова, В. Н. Теория музыки. Мелодика, ритмика, фактура, тематизм / В.Н. Холопова. - М.: Планета музыки, Лань, 2010. - 368 c.

27. Чибрикова-Луговская, А.Е. Ритмика / А.Е. Чибрикова-Луговская. - М.: Дрофа, 2018. - 102 c.

28. Шашкина, Г. Р. Логопедическая ритмика для дошкольников с нарушениями речи. Учебное пособие: моногр. / Г.Р. Шашкина. - М.: Академия, 2016. - 192 c.

29. Яновская, В. Ритмика. Практическое пособие / В. Яновская. - М.: Музыка, 2012. - 299 c.

30. Яновская, В. Ритмика. Практическое пособие для хореографических училищ / В. Яновская. - М.: Музыка, 2017. - 792 c.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ.

1.

Тобиас

М., Стюарт М. Растягивайся и расслабляйся: Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1994. – 160 с.

2. Юрченко А.Е., Таран А.О. Танец без границ. Выпуск первый. Курс

методи-ческих

пособий для преподавателей и студентов, изучающих хореографию. – Минск: ООО «

Медисонт

», 2015. – 68 с.

3.

Дешкова

И.П. Загадки

Терпсихоры.,

Дет. Литература, 1989 г.

4.3. ИНТЕРЕНЕТ-РЕСУРСЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ПЕДАГОГАМ И УЧАЩИМСЯ:

1. https://youtu.be/0-RKcpQIZ_

2. https://youtu.be/V5DeIzMJ7AQ

3. https://youtu.be/z7vE93fAqdU

4. https://youtu.be/k8aP4DhYdOE