Эссе на тему:
«Создаем настоящее, думая о будущем»
Перминова В.А.
«Будущее никогда не бывает случайным — его творят!»
(Жак Фреско)
Каждый ребенок рано или поздно задумывается о том, кем он хочет стать в будущем. Но как ему понять, какая профессия действительно принесет ему в будущем не только заработок, но и удовольствие от самого процесса?
Считаю, что особая роль в решении данного вопроса принадлежит дополнительному образованию, которое является одним из главных факторов развития способностей, склонностей и интересов учеников. Учреждения дополнительного образования, по своей структуре уникальны, они способны не только раскрыть личностный потенциал любого ребенка, но и подготовить его к выбору будущей профессии, развить умения бороться за себя и реализовывать свои идеи.
Благодаря занятиям в различных секциях или творческих объединениях можно не только грамотно организовать досуг ребенка и расширить круг его общения, но и помочь в развитии важных личностных качеств. А также, занятия способствуют формированию самостоятельности и ответственности, тренировке памяти, креативности и критического мышления.
Главная задача педагога помочь в развитии талантов ребенка и выявить его скрытые способности, что повышает самооценку ученика и открывает перспективы для выбора профессии в будущем.
Я являюсь педагогом по дизайну и декоративно-прикладному творчеству в объединении художественной направленности «Гламур» в МАУ ДО Дзержинский дворец детского и юношеского творчества им. Заслуженного учителя РФ Э. И. Закревской. В качестве примера хотелось бы рассказать о нашем объединении, где одним из наиболее актуальных вопросов воспитания и образования является художественно-эстетическое развитие, включая повышение качества знаний и подготовку к выбору профессии.
Многопредметное творческое объединение «Гламур» предоставляет возможность учащимся развиваться в различных направлениях, сочетая в себе занятия, развивающие чувство стиля, конструирование и изготовление моделей одежды, изучение технологий по изготовлению аксессуаров, хореографические навыки, подготовку к выступлениям различных направлений: показ коллекций и индивидуальных образов на сцене, защита проектов, участие в фотосессиях. Особый акцент в учебном процессе делаю на организацию самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, что способствует формированию у учащихся таких ценных качеств, как самостоятельность, ответственность, критичность и требовательность к себе и другим, настойчивость в достижении поставленной цели, умение работать в команде. В нашем объединении обучающийся сам ответственен за выполнение всех поставленных творческих задач, и в его руках находится решение целого процесса создания дизайн-проекта, например, коллекции одежды и изготовление ее. Учащиеся через индивидуальную и коллективную работу раскрывают творческий потенциал, и их результат – это создание самостоятельной творческой работы. То есть, учащиеся являются авторами идеи, и задача педагогов помочь им воплотить эти идеи в жизнь. Наша работа заключается в том, что мы помогает учащимся обрести себя. Если ребенок в процессе обучения чувствует себя творцом, он мыслит, у него есть стимул двигаться вперед, а движение вперед приближает человека к прогрессу, тем самым он достигает успеха от достижения поставленных целей. Все это способствует не только творческому развитию, но и предпрофессиональной подготовке при поступлении в учебные заведения профильных направлений.
От профессионализма и компетентности педагога зависит не только успешное обучение ребенка, но и успех в его дальнейшей жизни. Поэтому в своей работе стараюсь использовать современные формы, методы и средства обучения, при которые способствуют развитию личности каждого учащегося. Роль педагога в современном мире чрезвычайно важна. Мир непрерывно развивается, и каждое поколение имеет свои уникальные особенности. Поэтому наша задача заключается не в том, чтобы из года в год повторять одни и те же знания, а в том, чтобы вдохновлять учеников на самостоятельное творчество, развивать их креативное мышление и помогать им адаптироваться к меняющемуся миру, обучая новым навыкам и подходам к решению задач, а также повышать интерес к выбору будущей профессии.
Забота о будущем подрастающего поколения побуждает нас применять более творческий подход в своей образовательной практике. Счастье педагога заключается в успехах его учеников, и от нашей работы зависит, каким вырастет ребенок, достигнет ли он своих целей, реализует ли свой потенциал и сможет ли адаптироваться к современному обществу. Таким образом, главная задача педагога дополнительного образования сегодня – это содействие в создании благоприятных условий для развития и успешного будущего завтра.