Создание условий для реализации творческих способностей на занятиях декоративно – прикладного искусства.
Большое количество изменений, происходящих в жизни современного общества, и требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях их развития. Мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни других людей. .
Объектом исследования данной работы является процесс развития творческих способностей в процессе занятий декоративно-прикладным искусством.
В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:
1. Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.
2. Рассмотреть вопросы преподавания декоративно-прикладного искусства на занятиях в учреждениях дополнительного образования;
3. Определить факторы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий;
4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития творческого потенциала учащихся на разных возрастных этапах.
5. Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.
Методы исследования:
- теоретический анализ литературных источников, анализ программ по изобразительной деятельности, народному и декоративно-прикладному искусству;
- прямое и косвенное, длительное и кратковременное педагогическое наблюдение за познавательной, репродуктивной и творческой деятельностью учащихся;
- изучение и анализ готовых работ учащихся;
Необходимым является включение специальных занятий и методов по развитию творческого мышления, в программу работы декоративно-прикладного и изобразительного творчества, что стимулирует развитие творческих способностей детей. Занятия организуются в соответствии со следующими принципами:
принцип гуманизма в образовании и воспитании, который предполагает принятие ребенка как данности, поощрение и стимулирование каждого его успеха, поддержку его развития;
принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одарённого учащегося);
принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Создание ситуации выбора позволит расширить сферу самореализации учащихся;
принцип максимального разнообразия представляемых возможностей;