Создание условий для реализации творческих способностей на занятиях декоративно – прикладного искусства.

Большое количество изменений, происходящих в жизни современного общества, и требует от человека готовности к эффективному использованию своих возможностей в новых условиях их развития. Мир нуждается в радикальных изменениях, обновлении и обогащении духовной культуры, развитии новых технологий, формировании особого типа личностей, способных по-новому решать сложнейшие проблемы, умеющих изобретать и творить во имя украшения собственной жизни и жизни других людей. .

Объектом исследования данной работы является процесс развития творческих способностей в процессе занятий декоративно-прикладным искусством.

В ходе работы, мы ставим перед собой следующие задачи:

1.     Выявление основных компонентов творческих способностей на основе анализа литературы.

2. Рассмотреть вопросы преподавания декоративно-прикладного искусства на занятиях в учреждениях дополнительного образования;

3. Определить факторы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся в процессе занятий;

4. Провести экспериментальное исследование особенностей развития творческого потенциала учащихся на разных возрастных этапах.

5. Использовать специальные приемы для развития творческих способностей детей.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературных источников, анализ программ по изобразительной деятельности, народному и декоративно-прикладному искусству;

- прямое и косвенное, длительное и кратковременное педагогическое наблюдение за познавательной, репродуктивной и творческой деятельностью учащихся;

- изучение и анализ готовых работ учащихся;

Необходимым является включение специальных занятий и методов по развитию творческого мышления, в программу работы декоративно-прикладного и изобразительного творчества, что стимулирует развитие творческих способностей детей. Занятия организуются в соответствии со следующими принципами:

принцип гуманизма в образовании и воспитании, который предполагает принятие ребенка как данности, поощрение и стимулирование каждого его успеха, поддержку его развития;

принцип индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации этого принципа выступает разработка индивидуальной системы оптимальных условий развития одарённого учащегося);

принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества. Создание ситуации выбора позволит расширить сферу самореализации учащихся;

принцип максимального разнообразия представляемых возможностей;