Спортивное мероприятие между родителями и педагогами ДОУ:

«Веселые старты»

Цель: формирование здорового образа  жизни, укрепление и сохранение физического и психического здоровья участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) .

Задачи:

Образовательные:  развитие  физических качеств участников соревнований

Воспитательные : повышать мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, воспитывать взаимоуважение, товарищество, взаимовыручку.

Коррекционные: развивать коммуникативные навыки по средствам взаимодействия ребенок-взрослый, коррекция поведенческой и эмоционально-волевой сфер  по средствам соревновательной деятельности

Здоровьесберегающие: пропагандировать  здоровый образ жизни

Ведущий: Добрый день дорогие родителипедагоги и дети! Сегодня мы собрались, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное в нашей встрече. Мы собрались для того, чтобы ближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши педагоги, и что могут наши родители.

Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе, желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплоченность!

Девиз наших соревнований (все команды вместе с ведущим)

«Вспомним старые победы

И опять оденем кеды!»

Ведущая: прежде чем начнем наши соревнования, мы все дружно произнесем торжественную клятву

                            Торжественная клятва.

От имени всех участников клянемся участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят. (клянемся)

Клянемся бежать только в указанном судьей направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству (клянемся)

Клянемся передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила (клянемся)

Клянемся соблюдать олимпийский девиз: «быстрее, выше, сильнее», что значит быстрее ветра не бежать, выше крыше не прыгать, сильнее соперника судью не бить (клянемся)

Клянемся подножки сопернику не подставлять, упавших не добивать (клянемся)

Клянемся громче соперников не кричать, кроссовками в них не бросать (клянемся)

Клянемся соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта, во имя чести своей команды (клянемся)

Клянемся не подраться из-за первого места, но любой ценой победить! (клянемся)

За победу в каждой эстафете команда получает 2 балла, пришедшая второй, получает 1 балл, проигравшая команда  получает 0 баллов, в случае ничьи, команды  получают по 1 баллу.

ВЕДУЩИЙ: объявляет о правилах эстафет:

Забеги  в командах выполняются строго по очереди.

Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных  очков.

Ребята давайте поприветствуем наших гостей.

Стихотворения:

1.Если хочешь быть умелым,

Сильным, ловким, быстрым, смелым.

Научись любить скакалки, обручи, мячи и палки.

2.Никогда не унывай.

В цель мячами попадай.

В мире нет рецепта лучше.

Будь со спортом неразлучен.

3.Проживешь аж 200 лет.

Вот и весь большой секрет.

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом очень дружим.

Спорт-помощник!

Спорт-здоровье!

Спорт-игра!

Всем участникам.

Физкульт-ура!

Ведущий: Для проведения спортивных состязаний нам необходимо компетентное судейство.

Наши соревнования будут судить самое справедливое в мире жюри.

(познакомить с членами жюри)

А сейчас мы познакомимся с главными действующими лицами нашего спортивного праздника.

Ведущий:

Посмотрите-ка, у нас все команды просто класс!

Педагоги встрепенулись и костюмы натянули,

Они хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать и сноровку доказать.

Представление команд: сегодня в наших соревнованиях принимают участие команда «Оба-на»капитан команды: ….

Наш девиз: Мы – девчата хоть куда, мы девчата – «Оба- на»!

Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Оба - на на первом месте!

Команда «Суперкласс»капитан команды: ….

Наш девиз: Максимум спорта, максимум смеха,

Так мы быстрее добьемся успеха!

Предлагаю каждой команде выбрать капитана.

Ведущий: Как вы знаете, у каждой олимпиады есть своя песня. Поэтому наша первая разминка – разминка для дыхания. Мы с вами исполним песню нашей олимпиады. Называется она «Песня спортивных воспитателей».

Нам нынче весело, весело, весело

Мы воспитатели, а значит, можем делать всё,

Мы пробежимся раз и два под крики громкие «Ура!»

И пусть не очень заболит у нас спина

На старт мы выходим,

Костюмы с кедами старыми в чулане мы найдём

И в нашем спортзале команды дружные мы соберём.

Припев:

Пускай нам завтра трудно будет очень. Пускай!

Но ты победу никому не уступай.

Играть будем честно!

Мы не сдадимся, нет, ты так и знай!

Ведущий: после такой хорошей разминки переходим к программе соревнований.

Мы вам желаем удачи, новых спортивных побед.

Сражайтесь, боритесь, дерзайте! Всем вам спортивный привет!

-Команды готовы!

Желаем вам успехов!

1 эстафета: “Дружба”.

Удерживая лбами большой надувной мяч и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

2 эстафета: “За продуктами”.

На противоположной стороне на столе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до тумбы, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

3 эстафета: Олимпийский факел

 Удерживая баскетбольный мяч на пластиковой бутылке, бежит до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

Конкурс «Интеллектуальный»

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода.)

2. Приведите пример общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

4. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

5. Что милей всего на свете? (Сон)

6. Массовое заболевание людей. (Эпидемия)

7. Рациональное распределение времени. (Режим)

8. Тренировка организма холодом. (Закаливание)

9. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)

10. Наука о чистоте. (Гигиена)

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Микроб).

12. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)

13. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т. д.).

14. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т. д.).

Ведущая: спасибо болельщикам за участие в викторине, а мы продолжаем наши соревнования! А вот и следующее задание.

  4 эстафета :« Я – самая красивая»

(по сигналу первые участницы добегают до стульчиков: надевают юбки, бусы, ободок с бантом, сумку берут в руки и выполняют бег до обруча, встают в него и проговаривают следующую фразу «Я самая красивая», затем возвращаются до стульчиков, снимают все атрибуты и передают эстафету следующей участнице)

                         

5эстафета: «Приготовим яичницу»

(по сигналу первые участницы держат в руках ложку, на стульчике стоит тарелка с киндерами, необходимо добежать до стульчика с киндерами с помощью ложки взять одно яйцо добежать до стола и положить яйцо в сковороду, вернутся назад и передать эстафету)

                        6 эстафета: «Официанты»

(первым участницам выдается по круглому подносу и одной пустой бутылке. В одной руке поднос с бутылкой, другая спрятана за спину. Необходимо донести поднос до конуса, обойти его и передать эстафету следующей участнице. Если во время бега бутылка падает, то ее поднимаем и продолжаем выполнять движение)

Пока жюри подсчитывает баллы, наши команды будут отгадывать загадки о спорте.

1. Кто тот снаряд спортивный крутит, очень скоро стройным будет. (обруч)

2. Ростом мал, да удал, от меня ускакал,

Хоть надут он всегда- с ним не скучно никогда (мяч)

3. Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. (велосипед)

4. В бадминтон с тобой играем, что ракеткой отбиваем? (волан)

5. Гоняют клюшками по льду ее у всех нас на виду,

Она в ворота залетит, и кто-то точно победит. (шайба)

6. Как солдата нет без пушки, хоккеиста нет без (клюшки)

7. Эстафета «Ловкость рук»

Командам выдается по волейбольному мячу.

Задача: Дойти, шагом подбрасывая мяч вверх и выполняя хлопок спереди, доходим таким способом до конуса, обходим его и обратно возвращаемся бегом.

Ведущий:

Подходит к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним легче учиться и лучше работать.

Спорт – главный помощник для каждой семьи!

Он всех награждает отличным здоровьем,

И дружбу, любовь к самым близким дает.

Зовет он в поход или даже на подвиг,

Растить, делать, строить, учиться зовет!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике – главный итог.

Пусть это ребенок или строгий родитель,

Дойти он до финиша все-таки смог!

 

Ведущий: Итак, объявляются итоги конкурса. Слово предоставляется нашему самому доброму, самому честному, самому справедливому жюри. (оглашаются результаты)

Ведущий: За участие в наших веселых стартах капитанам команд вручаются грамоты.

Ведущий: Пусть вам веселые старты запомнятся,

Пусть все невзгоды пройдут стороной,

Пусть все желания ваши исполнятся,

А физкультура станет родной.

Все вместе исполняется песня: «Мы желаем счастья вам!»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!(Фото на память)