СПОСОБЫ АКТИВИЗАЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДИНАМИКИ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ

Абу-Хаттаб Елена Павловна,,  Абу-Хаттаб Анастасия Ахматовна

«Я научился заблуждающемуся уму сообщать такие знания,

которые его просвещают»

(И.Кант)

Нельзя постоянно жить с оглядкой назад и там искать резервы для своей работы. Идеалы прошлого в качестве цели воспитания нам оставили одномерность, жесткость, однозначность. Эти средства я сразу оставила, когда стала обучать подростков с задержкой психического развития, которые имеют большую склонность к пороку и нередко бывают жестокими. Моя строгость к ним всегда разумна и направлена на их благо. К этому меня сподвигла Мари дю Мулен, а именно знакомство с взглядами данного педагога через Пьетуван Беек. Ее основная стратегия: в обучении детей нужно двигаться от простого к сложному. Этот опыт я использую, по мере того как полностью усвоен материал предыдущего этапа.

Немаловажно создать естественную и непринужденную атмосферу, погружающую обучающегося в познавательную среду. Ученики помогают мне завоевывать доверие и раскрывать резервы нормативной неподвижности. Для этого постоянно приходится вовлекать подростка в стихию прикосновения к будущей профессии, внося в окончательный результат часть своего опыта и своей жизни.

Профессиональное становление таких подростков затруднено не только их повышенной невротизацией, но раздвоенностью эмоций и сознания. Пропасть между желаниями и пониманием реальной жизни у категории воспитываемых мною подростков по-разному проявляет себя. Поэтому мне приходится всегда искать источник примирения, чтобы воспитанник не развернулся в обратную сторону. Здесь я использую подход, ставящий своей целью особенного опыта переживания энергии смыслов, распаковывая символы редактурой профессионального обучения. Динамика обучения целиком зависит от индивидуальности.

Способ организации динамики обучения я связываю с профессиональной игрой. В игре особое значение придаю тексту, ролевому исполнению, состоянию. Участвуя в игре, каждый в свою меру, становится причастным к опыту. Ролевое исполнение, как форма профессионального события, развивается часто непредсказуемо.

Позитивным результатом игровой деятельности становится состояние притягивания познавательных структур, что позволяет лучше донести знаковое содержание предмета. Практика на производстве дополняет актуальное состояние ремесла во всех своих качествах. Она является индикатором того, что требует упрощений и где присутствует перенасыщение в программе. Такая потребность селекционировать терминологическую информацию вызвана невозможностью воспитанником логически понять объект изучения.

По нашим наблюдениям и исследованиям, проведенным в группе, данный процесс происходит при помощи простой, упрощенной профессиональной типизации подражания обеспечивается усвоение практических навыков. Это активизирует развитие сотруднической деятельности в коллективе.