СПРАВКА
О проверке дозировки домашних заданий в 2- 4 классах
Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам  во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания.
Сроки: конец сентября 2023 г.

Для контроля  по данному вопросу использованы следующие методы: анкетирование учащихся всех классов; сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом.
Итак, первоклассники не получают домашних заданий, кроме упражнений в чтении. 
На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой по литературному чтению. 
Сравнение  объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. Например, в 4 классе по русскому языку задается 1 упражнение,  по чтению  - 1-5 страниц, по математике – 2-3 задания, по окружающему миру – 2-3 задания.
По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа.
По форме и содержанию домашнее задание носит разнообразный характер: 
– домашнее задание бывает как устное, так и письменное;
–согласуются с изученным материалом, с подробным инструктажем, если задание без образца;
– задание дается в зависимости от типа урока  на карточках, в тетрадях-задачниках, творческие задания; 
– по русскому языку и математике упражнения даются для закрепления тем и для подготовки к контролю знаний, по окружающему миру и литературному чтению  задания для расширения кругозора, развития читательских навыков т.д.;

Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 2-4  классов домашнего задания по предметам.

Предметы 
До 30 минут
От 30 минут до 1 часа
От 1 до 2 часов
Более 2 часов

Русский
90%
6%
2%
2%

Математика
65%
32%
2%
1%

Чтение
91%
9%
-
-

Окружающий мир
69%
30%
1%
-

Итого в день на все предметы
2
2-4
3-4
2-4


Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся тратят на следующие предметы: математика и окружающий мир.
80% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к родителям, 16% часто прибегают к помощи родителей, 4% выполняют задания самостоятельно.
На вопрос ?Проверяют ли у вас родители домашнее задание?? 87%  обучающихся ответили: ?Да, проверяют?, 10% обучающихся ответили: ? Только письменные работы?, 3% ?Нет, не проверяют. У родителей нет времени?.
Данные анкеты свидетельствуют, что 96% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам.

Выводы:
учителя применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению,
учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок.

Рекомендации:

рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4  -  1/5   часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков. 

22.09.2023 г.

Заместитель директора по УВР                 Т.В. Торгашева