СПРАВКА О проверке дозировки домашних заданий в 2- 4 классах Цель: Определение объема домашних заданий по всем предметам во 2-4 классах, ежедневной нагрузки с учетом школьного расписания. Сроки: конец сентября 2023 г. Для контроля по данному вопросу использованы следующие методы: анкетирование учащихся всех классов; сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом. Итак, первоклассники не получают домашних заданий, кроме упражнений в чтении. На каникулярное время и праздничные дни задания задаются по чтению художественных произведений, предусмотренных программой по литературному чтению. Сравнение объема учебного материала, пройденного на уроке и заданного на дом показывает соответствие предмету и возрасту, как правило, составляет 20-25% процентов от выполненного на уроке. Например, в 4 классе по русскому языку задается 1 упражнение, по чтению - 1-5 страниц, по математике – 2-3 задания, по окружающему миру – 2-3 задания. По результатам проверки выявлено, что домашнее задание задается после каждого урока, за исключением тех случаев, когда проведен итоговый урок по теме или контрольная работа. По форме и содержанию домашнее задание носит разнообразный характер: – домашнее задание бывает как устное, так и письменное; –согласуются с изученным материалом, с подробным инструктажем, если задание без образца; – задание дается в зависимости от типа урока на карточках, в тетрадях-задачниках, творческие задания; – по русскому языку и математике упражнения даются для закрепления тем и для подготовки к контролю знаний, по окружающему миру и литературному чтению задания для расширения кругозора, развития читательских навыков т.д.; Данные по количеству времени, затраченного на выполнение обучающимися 2-4 классов домашнего задания по предметам. Предметы До 30 минут От 30 минут до 1 часа От 1 до 2 часов Более 2 часов Русский 90% 6% 2% 2% Математика 65% 32% 2% 1% Чтение 91% 9% - - Окружающий мир 69% 30% 1% - Итого в день на все предметы 2 2-4 3-4 2-4 Наибольшее время для подготовки домашнего задания обучающиеся тратят на следующие предметы: математика и окружающий мир. 80% обучающихся при подготовке домашних заданий иногда обращаются за помощью к родителям, 16% часто прибегают к помощи родителей, 4% выполняют задания самостоятельно. На вопрос ?Проверяют ли у вас родители домашнее задание?? 87% обучающихся ответили: ?Да, проверяют?, 10% обучающихся ответили: ? Только письменные работы?, 3% ?Нет, не проверяют. У родителей нет времени?. Данные анкеты свидетельствуют, что 96% обучающихся считают, что объем домашних заданий по предметам не превышает норму, т.е. посильный по временным затратам. Выводы: учителя применяют разнообразные формы проверки домашних заданий, комментируют домашнее задание, дают рекомендации по его выполнению, учителя задают домашнее задание учащимся в соответствии с нормой, не допуская перегрузок. Рекомендации: рекомендуемое гигиенистами время приготовления уроков не должно превышать во втором классе 1,2 часа, в третьем и четвёртом – 1,5 часа. При этом учитываются индивидуальные психофизиологические особенности детей. Объём домашнего задания по одному предмету должен составлять 1/4 - 1/5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков. 22.09.2023 г. Заместитель директора по УВР Т.В. Торгашева
Справка "О проверке дозировки домашних заданий в 2-4 классах"