* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} h1 {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} h2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} h3 {font-size: 12pt; color: #1F4D78;} .Strong {font-weight: bold;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 2 Знак {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 18pt; font-weight: bold;} .Заголовок 3 Знак {font-size: 12pt; color: #1F4D78;} .c18 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c2 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c29 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c19 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c6 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Заголовок 1 Знак {font-size: 16pt; color: #2E74B5;} .Hyperlink {color: #0000FF; text-decoration: underline ;} .HTML Top of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Начало формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .HTML Bottom of Form {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .z-Конец формы Знак {font-family: 'Arial'; font-size: 8pt; display: none;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;} .c15 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c11 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c32 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c5 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c0 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Emphasis {font-style: italic;}

Консультация для родителей

«Какую купить игрушку?»

Подготовила: Гертер И.В, воспитатель группы №11,

МБДОУ «Детский сад №224», города Барнаула

Дошкольное детство — замечательный, яркий и интересный период в жизни маленького крошки, которого окружает большое количество разнообразных игрушек. И это правильно, ведь ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра, которая оказывает огромное влияние на развитие ребенка, а любая детская игра непосредственно связана с игрушками.

Что такое игрушка? Игрушка - специально изготовленный предмет, предназначенный для игр. Из большого количества вещей, окружающих ребенка, для него главнее всего игрушка. Именно через любимую игрушку, которую так нежно прижимает к себе малыш, отображаются впечатления о мире, имеющие огромное влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его эмоции, его характер. Игрушка, как одно из важных средств воспитания и обучения развивает у ребёнка познавательные способности, воображение, помогает освоиться в огромном мире взрослых, формирует любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывает художественный вкус, побуждает крошку к творчеству.

Для детей дошкольного возраста существуют классификация игрушек:

1.Образные или ещё их называют сюжетные игрушки - содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребёнок выявляет, закрепляет, расширяет и углубляет свой социальный опыт (куклы, посуда, фигурки животных, мебель, предметы домашнего быта).

2.Технические игрушки знакомят детей с техническими объектами (с машинами, с механизмами, с транспортными средствами). Эти игрушки знакомят, расширяют технический кругозор, направляют интерес к строительству и технике, особенно мальчиков;

3.Игрушки-забавы воспитывают у детей чувство юмора, развлекают малышей, вызывают смех, радость (фигурки человечков, зверей, животных, прыгающий зайчик, прыгающие лягушка или белка, крякающая утка).

4.Маскарадно-елочные игрушки напоминают чем-то какой-либо персонаж (ушки, клюв, хвост), но и этого достаточно, для игры, для жизни в «образе».

5.Игрушки для подвижных и спортивных игр развивают у детей крупною и мелкою моторику (мячи, обручи, прыгалки, кегли).

6.Театральные игрушки обогащают детское художественное восприятие (куклы бибабо, теневой театр, пальчиковый театр).

7.Звучащие и музыкальные игрушки служат средством развития музыкального слуха (маракасы, бубенцы, дудочки, музыкальные инструменты: ксилофон, пианино, игрушки с музыкальной мелодией: поющие птицы).

8.Дидактические игрушки способствуют развитию мышления, внимания, ориентировки в форме, цвете, величине (вкладыши, матрешки, мозаики, лото).

9.Строительные конструктивные материалы.

Таким образом, необходимо отбирать игрушки целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями ребёнка, учитывать то, что игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, насыщать индивидуальные потребности и интересы ребёнка.

Современные детские магазины наполнены яркими, красивыми и интересными игрушками. Родители порой теряются, что же выбрать своим малышам. Мне хотелось бы подчеркнуть, что необходимо учитывать при выборе детских игрушек:

- Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.

- Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Выбирая игрушку для ребенка, обратите внимание на следующее:

безопасную конструкцию (игрушки с мелкими частями, острыми краями или отламывающимися деталями - небезопасны для детей);

гигиеничность

(

в

озможность мыть и стирать игрушку

);

п

рочность (

игрушки легко ломающиеся и рассыпающиеся,

бы

вают причиной ранения

ребенка

)

;

б

езопасное

покрытие (

к

раска не должна быть токсичной);

б

езопасный размер (очень мелкие

игрушки, которые можно про

глотить

или игрушки с отъединяющимися деталями пред

ставляют собой серьезную угрозу

)

;

безопасный

звук (

пистолеты, модели самолетов и машинки с мотором издающие

сильно пронзительные

и

очень

громкие звуки,

способны п

овредить слух ребенка. С

ледует

выбирать игрушки

, издающие

мягкие музыкальные

звуки

)

.

- Красивая, а именно эстетически красиво оформленная игрушка приносит большое удовольствие ребёнку грушка для ребенка — определенный идеал, образ закладывающийся в подсознании. Этот образ должен соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте).

- Хочу напомнить родителям, что добрая игрушка заботится о психическом здоровье ребёнка, это не надо забывать, так как в оформлении игрушки должны присутствовать основные светлые тона: зеленый, красный, желтый, белый, синий, не более 2–3 в одной игрушке.

- Особо хочется сказать родителям, что при выборе игрушек нужно учитывать их смысловую направленность. Очень «агрессивная» игрушка может стать причиной излишней агрессивности у ребенка.

- Учитывайте многофункциональность игрушки (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).

- Отсутствие неприятного резкого запаха.

Уважаемые родители! Во время покупки игрушки для своего ребёнка, делайте выбор обдуманно. Помните, что игрушка - это не только предмет для забавы. Игрушка несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание.