Консультация для родителей
«Какую купить игрушку?»
Подготовила: Гертер И.В, воспитатель группы №11,
МБДОУ «Детский сад №224», города Барнаула
Дошкольное детство — замечательный, яркий и интересный период в жизни маленького крошки, которого окружает большое количество разнообразных игрушек. И это правильно, ведь ведущая деятельность в дошкольном возрасте – игра, которая оказывает огромное влияние на развитие ребенка, а любая детская игра непосредственно связана с игрушками.
Что такое игрушка? Игрушка - специально изготовленный предмет, предназначенный для игр. Из большого количества вещей, окружающих ребенка, для него главнее всего игрушка. Именно через любимую игрушку, которую так нежно прижимает к себе малыш, отображаются впечатления о мире, имеющие огромное влияние на дальнейшую жизнь ребенка, его эмоции, его характер. Игрушка, как одно из важных средств воспитания и обучения развивает у ребёнка познавательные способности, воображение, помогает освоиться в огромном мире взрослых, формирует любовь к труду, любознательность, наблюдательность, воспитывает художественный вкус, побуждает крошку к творчеству.
Для детей дошкольного возраста существуют классификация игрушек:
1.Образные или ещё их называют сюжетные игрушки - содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребёнок выявляет, закрепляет, расширяет и углубляет свой социальный опыт (куклы, посуда, фигурки животных, мебель, предметы домашнего быта).
2.Технические игрушки знакомят детей с техническими объектами (с машинами, с механизмами, с транспортными средствами). Эти игрушки знакомят, расширяют технический кругозор, направляют интерес к строительству и технике, особенно мальчиков;
3.Игрушки-забавы воспитывают у детей чувство юмора, развлекают малышей, вызывают смех, радость (фигурки человечков, зверей, животных, прыгающий зайчик, прыгающие лягушка или белка, крякающая утка).
4.Маскарадно-елочные игрушки напоминают чем-то какой-либо персонаж (ушки, клюв, хвост), но и этого достаточно, для игры, для жизни в «образе».
5.Игрушки для подвижных и спортивных игр развивают у детей крупною и мелкою моторику (мячи, обручи, прыгалки, кегли).
6.Театральные игрушки обогащают детское художественное восприятие (куклы бибабо, теневой театр, пальчиковый театр).
7.Звучащие и музыкальные игрушки служат средством развития музыкального слуха (маракасы, бубенцы, дудочки, музыкальные инструменты: ксилофон, пианино, игрушки с музыкальной мелодией: поющие птицы).
8.Дидактические игрушки способствуют развитию мышления, внимания, ориентировки в форме, цвете, величине (вкладыши, матрешки, мозаики, лото).
9.Строительные конструктивные материалы.
Таким образом, необходимо отбирать игрушки целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями ребёнка, учитывать то, что игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, насыщать индивидуальные потребности и интересы ребёнка.
Современные детские магазины наполнены яркими, красивыми и интересными игрушками. Родители порой теряются, что же выбрать своим малышам. Мне хотелось бы подчеркнуть, что необходимо учитывать при выборе детских игрушек:
- Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.
- Игрушка должна быть безопасна для жизни ребенка. Выбирая игрушку для ребенка, обратите внимание на следующее:
безопасную конструкцию (игрушки с мелкими частями, острыми краями или отламывающимися деталями - небезопасны для детей);
гигиеничность
(
в
озможность мыть и стирать игрушку
);
п
рочность (
игрушки легко ломающиеся и рассыпающиеся,
бы
вают причиной ранения
ребенка
)
;
б
езопасное
покрытие (
к
раска не должна быть токсичной);
б
езопасный размер (очень мелкие
игрушки, которые можно про
глотить
или игрушки с отъединяющимися деталями пред
ставляют собой серьезную угрозу
)
;
безопасный
звук (
пистолеты, модели самолетов и машинки с мотором издающие
сильно пронзительные
и
очень
громкие звуки,
способны п
овредить слух ребенка. С
ледует
выбирать игрушки
, издающие
мягкие музыкальные
звуки
)
.
- Красивая, а именно эстетически красиво оформленная игрушка приносит большое удовольствие ребёнку (игрушка для ребенка — определенный идеал, образ закладывающийся в подсознании. Этот образ должен соответствовать общечеловеческим представлениям о красоте).
- Хочу напомнить родителям, что добрая игрушка заботится о психическом здоровье ребёнка, это не надо забывать, так как в оформлении игрушки должны присутствовать основные светлые тона: зеленый, красный, желтый, белый, синий, не более 2–3 в одной игрушке.
- Особо хочется сказать родителям, что при выборе игрушек нужно учитывать их смысловую направленность. Очень «агрессивная» игрушка может стать причиной излишней агрессивности у ребенка.
- Учитывайте многофункциональность игрушки (чем больше действий ребенок сможет выполнить с игрушкой, тем лучше).
- Отсутствие неприятного резкого запаха.
Уважаемые родители! Во время покупки игрушки для своего ребёнка, делайте выбор обдуманно. Помните, что игрушка - это не только предмет для забавы. Игрушка несет в себе огромное психологическое и педагогическое значение. На это стоит обращать более пристальное внимание.