Тема урока « Строение инфузории- туфельки и ее процессы жизнедеятельности»
Цель урока
Показать особенности строения и процессов жизнедеятельности инфузории-туфельки как более сложноорганизованного простейшего по сравнению с обыкновенной амебой
Оборудование
Культура инфузории(2/3 пробирки)
Таблица
Микроскоп и вспомогательное оборудование)
Проверка знаний
Учащиеся выполняют тестовые задания
1 ложноножки у амебы выполняют функцию..
А передвижения
Б Передвижения и захвата пищи
В Дыхания
Г Выделения
2 Все животные в подцарстве простейших
А одноклеточные
Б многоклеточные
В колониальные
3 Избыток воды у амебы удаляется через
А поверхность тела
Б пищеварительную вакуоль
В сократительную вакуоль
Г ядро 4К колониальным простейшим относят а фораминифер б инфузорий
В вольвокс
Г сувойки
Изучение нового материала
Учитель рассказывает о местах обитания, систематическом положении инфузории-туфельки и предлагает школьникам прослушать заранее подготовленное одним из школьников сообщение о разведении инфузорий
Изучение строения инфузории . Учащиеся самостоятельно, используя учебник, заполняют таблицу
органоиды
функции
После заполнения таблицы учитель объясняет как ифузория питается, размножается ( можно использовать динамические пособия)
В заключении идет рассказ о результатах постановки опыта по влиянию соли на жизнедеятельность инфузории-туфельки. Опыт проводится во внеурочное время Результаты опыта демонстрируются на доске (рисунки, аппликации)
В процессе изучения инфузории организуется демонстрация ее под микроскопом или показ кинофильма Перед просмотром фильма следует поставить перед учащимися вопрос : в чем выражается более сложное строение туфельки по сравнению со строением обыкновенной амебы?