Тема урока « Строение инфузории- туфельки и ее процессы жизнедеятельности»

Цель урока

Показать особенности строения и процессов жизнедеятельности инфузории-туфельки как более сложноорганизованного простейшего по сравнению с обыкновенной амебой

Оборудование

Культура инфузории(2/3 пробирки)

Таблица

Микроскоп и вспомогательное оборудование)

Проверка знаний

Учащиеся выполняют тестовые задания

1 ложноножки у амебы выполняют функцию..

А передвижения

Б Передвижения и захвата пищи

В Дыхания

Г Выделения

2 Все животные в подцарстве простейших

А одноклеточные

Б многоклеточные

В колониальные

3 Избыток воды у амебы удаляется через

А поверхность тела

Б пищеварительную вакуоль

В сократительную вакуоль

Г ядро колониальным простейшим относят а фораминифер б инфузорий

В вольвокс

Г сувойки

Изучение нового материала

Учитель рассказывает о местах обитания, систематическом положении инфузории-туфельки и предлагает школьникам прослушать заранее подготовленное одним из школьников сообщение о разведении инфузорий

Изучение строения инфузории . Учащиеся самостоятельно, используя учебник, заполняют таблицу

органоиды

функции

После заполнения таблицы учитель объясняет как ифузория питается, размножается ( можно использовать динамические пособия)

В заключении идет рассказ о результатах постановки опыта по влиянию соли на жизнедеятельность инфузории-туфельки. Опыт проводится во внеурочное время Результаты опыта демонстрируются на доске (рисунки, аппликации)

В процессе изучения инфузории организуется демонстрация ее под микроскопом или показ кинофильма Перед просмотром фильма следует поставить перед учащимися вопрос : в чем выражается более сложное строение туфельки по сравнению со строением обыкновенной амебы?