Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»

г. Красноярск

НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет  

 «Встреча с интересными людьми»

Тема: «Профессия полицейский».

Цель: познакомить дошкольников с профессией полицейский, его роли в обществе; формирование основ безопасности. Закрепить у детей представления о профессии полицейский.

Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о ранее изученных профессиях;
- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
Развивающая:
- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
- Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;

Ход занятия:

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях.

Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Игра с мячом «Назови профессию». (Дети по кругу передают мяч и называют профессии)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе (жезл, фуражка, пистолет, погоны)  

Воспитатель: Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы узнать о профессии полицейский?  (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете,  кто же такой полицейский? (Рассуждения детей)

- А  какие люди работают в полиции? (Смелые, сильные, отважные, здоровые, крепкие, спортивные,  и т.д)

Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость – это будущий полицейский, курсант Мария. Она расскажет вам о профессии полицейский. Давайте поздороваемся с нашим гостем. А полицейские здороваются по особому-они отдают честь.

Воспитатель: Полицейский защищает

Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает

В час дневной и в час ночной.

Гость: А сейчас я вам расскажу, кто такой полицейский и как им стать.

Слайд : Изображение полицейского в форме.

В.: Полицейский - это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.

В.: Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?

Слайд : Номер полицейской службы.

Воспитатель: Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Гость: А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой? (Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)

Гость: В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.

Слайд: Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.

Гость: А еще полицейские умеют обращаться с оружием.

Слайд : Полицейский в тире.

Гость: Они  тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы Дениса Александровича. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.

Гость: Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?

Слайды : Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.

Физминутка «Будущие полицейские».

Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.

 - Ребята, любите ли вы загадки?(Ответы детей)

У него серьезный вид,

За порядком он следит.

Ясным днем, ночной порой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

 Ходит в форме, при погонах,

Разбирается в законах,

Он и летом, и зимой

Охраняет наш покой. (Полицейский)

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут. (Полицейский)

Папа у меня - герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите! (Полицейский)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом. (постовой)

Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок. (Кинолог)

Никто на свете так не может -

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики. (Регулировщик)

Он ездит на место преступления,

Исследует предметы и улики с места преступления.

(Эксперт-криминалист)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

 -Что вы узнали о полицейском?

- А как вы думаете, какой должен быть полицейский? (Дети отвечают на вопросы. Обобщают преставления о профессии полицейский.

.