Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14»
г. Красноярск
НОД для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
«Встреча с интересными людьми»
Тема: «Профессия полицейский».
Цель: познакомить дошкольников с профессией полицейский, его роли в обществе; формирование основ безопасности. Закрепить у детей представления о профессии полицейский.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепить знания детей о ранее изученных профессиях;
- Познакомить детей с профессией полицейского, дать представление о роли полиции в жизни людей;
Развивающая:
- Развивать у детей мышление, умение делать выводы и умозаключения на основе имеющихся фактов;
- Развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;
Воспитательная:
- Воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии;
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о профессиях.
Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем профессии. Игра с мячом «Назови профессию». (Дети по кругу передают мяч и называют профессии)
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, расположенные на столе (жезл, фуражка, пистолет, погоны)
Воспитатель: Как вы думаете, человеку какой профессии принадлежат эти предметы? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы узнать о профессии полицейский? (Ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, кто же такой полицейский? (Рассуждения детей)
- А какие люди работают в полиции? (Смелые, сильные, отважные, здоровые, крепкие, спортивные, и т.д)
Ребята, сегодня к нам в группу пришел гость – это будущий полицейский, курсант Мария. Она расскажет вам о профессии полицейский. Давайте поздороваемся с нашим гостем. А полицейские здороваются по особому-они отдают честь.
Воспитатель: Полицейский защищает
Нашу честь и наш покой,
И на службу заступает
В час дневной и в час ночной.
Гость: А сейчас я вам расскажу, кто такой полицейский и как им стать.
Слайд : Изображение полицейского в форме.
В.: Полицейский - это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.
В.: Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?
Слайд : Номер полицейской службы.
Воспитатель: Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придёт,
Всем поможет, всех спасёт.
Гость: А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой? (Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)
Гость: В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.
Слайд: Демонстрация атрибутов формы полицейского: фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.
Гость: А еще полицейские умеют обращаться с оружием.
Слайд : Полицейский в тире.
Гость: Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы Дениса Александровича. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.
Гость: Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Слайды : Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.
Физминутка «Будущие полицейские».
Воспитатель: Молодцы ребята присаживайтесь на стульчики.
- Ребята, любите ли вы загадки?(Ответы детей)
У него серьезный вид,
За порядком он следит.
Ясным днем, ночной порой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом, и зимой
Охраняет наш покой. (Полицейский)
Если вы в беду попали,
Телефон 02 набрали.
К вам они сейчас придут,
Всем помогут, всех спасут. (Полицейский)
Папа у меня - герой!
Ходит в форме с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите! (Полицейский)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом. (постовой)
Он – друзей четвероногих
Всеми признанный знаток,
Воспитатель очень строгий,
Крепко держит поводок. (Кинолог)
Никто на свете так не может -
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Регулировщик)
Он ездит на место преступления,
Исследует предметы и улики с места преступления.
(Эксперт-криминалист)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?
-Что вы узнали о полицейском?
- А как вы думаете, какой должен быть полицейский? (Дети отвечают на вопросы. Обобщают преставления о профессии полицейский.
.