* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .No Spacing {margin-bottom: 0pt;} .Strong {font-weight: bold;} .Emphasis {font-style: italic;} .Normal (Web) {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .c1 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 12pt;} .Font Style417 {font-family: 'Times New Roman'; font-size: 10pt;} .Balloon Text {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;} .Текст выноски Знак {font-family: 'Tahoma'; font-size: 8pt;}

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: лепка

Тема: « Ковшородецкая роспись»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

1.Познакомить детей Городецкой росписью, с его элементами (ромашка, розан, бутон, листики).

2. Формировать представление о особенностях городецкой росписи, основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка).

3.Продолжать формировать умение детей лепить используя приемы раскатывания, прижимания, вдавливания пластилина.

5.Совершенствовать умение детей уравнивать края, соединять части, примазывая место скрепления и сглаживая поверхность изделия.

2. Коррекционно-развивающие:

1.Развивать активный словарь детей.

2.Развивать умение работать со стекой.

3. Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность и аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: знакомство с историей Городецкой росписи, рассматривание альбома «Городецкая роспись», чтение стихотворения «Город-сказка-Городец».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка с изображением городецкого ковша, игрушка петушок, аудиозапись «Пение петуха».

Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, контейнеры с водой, салфетки.

Словарная работа: городецкая роспись, бутон, листья, розан, купавка, сглаживать.

Ход занятия

На звон колокольчика дети собираются в круг.

Воспитатель. Дети давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка земля

Здравствуй, ты и здравствуй я

Здравствуйте мои друзья.

Воспитатель. Сегодня к нам пришел гость. Кто он- отгадайте сами!

Очень рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает.

Ку-ка-ре-ку!

Дети. Петушок.

Воспитатель. Петушок хочет нам рассказать одну историю, послушаем внимательно.

К.Д. Ушинский «Умей обождать».

Жили-были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленёхонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал и наклевался так, что насилу домой добрёл. «Ох, — кричит петушок, — беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник — и прошло.

Выздоровел петушок и пошёл в поле; бегал, прыгал, разогрелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду, а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока простынешь».

Не послушался петушок, напился холодной воды — и тут же стала бить его лихорадка: насилу курочка домой довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Не будет больше петушок пить холодную воду из ручья, а для того чтобы вода согревалась под солнцем и была теплой петушок просит нас подарить ему ковшик для воды. Поможем петушку?

Дети. Да поможем.

Воспитатель. Как мы можем ему помочь?

Дети. Слепить ковшики для воды.

Воспитатель. Для этого пройдем на свои места, а петушок будет наблюдать, как вы старательно работаете.

Воспитатель. (Дети садятся на свои места, проверка осанки.) Вот такой ковшик мы с вами будем лепить

(картинка ковша украшенного городецкой росписью).

Воспитатель. Ковшик украшен Городецкой росписью.

Воспитатель. Какие цвета есть в городецкой росписи?

Дети. Красный, желтый, зеленый, синий.

Воспитатель. Элементы городецкой росписи – это ромашка, розан, листики, купавка. Самый распространенный элемент это цветок роза красного цвета, сегодня наш ковшик будем украшать этим элементом городецкой росписи.

Воспитатель: (Дети садятся на свои места, проверка осанки.) Правила работы с пластилином: выбери для работы нужный цвет пластилина; обрежь стекой нужное количество пластилина либо возьми целый кусок; согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким; по окончании работы почисти доску стекой, хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель. Посмотрите, как мы будем лепить ковш-петушок. Разминаем пластилин желтого цвета, катаем шар и большим пальцем вдавливая делаем углубление а затем оттягиваем края для того чтобы получилось посуда в виде ковша. Лепим туловище голову петушка путем оттягивания и прикрепляем к ковшу с любой стороны. Для лепки хвоста катаем пластилин в шар затем сплющиваем между ладонями и прикрепляем с другой стороны ковша. В конце украшаем ковш-петушок элементами Городецкой росписи (красная роза).

Воспитатель. Перед началом работы разомнем свои пальчики.

Физминутка «Петушок».

Ах, красавец петушок,

На головке гребешок.

Лапки кверху поднимает,

Важно головой качает.

Раньше всех петух встает.

Громко на заре поет.

Кукареку! Хватит спать,

Всем давно пора вставать!

Воспитатель. Можете приступить к работе.

(Самостоятельная работа под спокойную мелодию).

Воспитатель. Подарим нашему петушку наши ковшики. (Организация выставки).

Воспитатель. Что мы сегодня лепили?

Дети. Ковш-петушок .

Воспитатель. Какими элементами городецкой росписи вы украсили свои ковши?

Дети. Красной розой и листиками.

Воспитатель. Какие цвета выбирали?

Дети. Красный, желтый, зеленый.

Итог

Воспитатель. Вы молодцы, у вас получились яркие, красочные, нарядные игрушки.

Что было самым интересным для вас? (ответы детей).

Спасибо дети за занятие вы большие молодцы.