Конспект  занятия ? Такая разная бумага?
                                     возраст детей 3 – 4 года
      

                                           Автор: воспитатель Костарева Ольга Александровна
                                       

Цель: закрепить представления об основных свойствах и назначении разных сортов бумаги.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать бумагу разного качества, выбирая нужную по назначению.
2. Стимулировать использование в активной речи:
 глаголов: мять, рвать, рисовать; 
прилагательных:  писчая, белая, цветная, тонкая, плотная, мягкая, гладкая; существительных: картон, салфетка.
3. Закрепить основные цвета.

Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к совместной деятельности.

Необходимое оборудование и материалы: столы, стулья, магнитная доска, разные виды бумаги желтого цвета, зеленого цвета, картон, ксероксная бумага и тд.
Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из бумаги, беседа ? Зачем людям нужна бумага??.





Ход занятия
1. Мотивация 
- Ребята, я слышала, что на музыкальных занятиях вы учите новые песни, танцы… Вы готовитесь к какому-то празднику? Что за праздник вы ждете? А вы придумали,  как будете поздравлять мам?
 - Я уже придумала! Я приготовила для своей мамы открытку (показ на слайде).
- На моей открытке первые весенние цветы. Кто знает,  как они называются?
Стихотворение про мимозу, рассматривание цветка (желтые, пушистые цветы, зеленые листья)
 - Хотите узнать,  как можно изготовить такую открытку?  
 - Что нам понадобится для того, чтобы  сделать открытку? Как вы думаете? (ответы детей). Верно, нам нужна будет бумага.
- Ребята, а вы знаете, какая бывает бумага? (называют свойства бумаги: разного цвета, мягкая, твердая, …)
Рассматривание разных видов бумаги. 
Расширение представлений детей: еще бумага бывает плотная, прозрачная, шершавая,….
 - Что можно делать с бумагой? (ответы детей: рвать, мять, резать, …)
 2. Затруднение в деятельности.
- Как много бумаги!  Как же узнать, какая бумага понадобится нам для изготовления открытки?  (затруднение)
 - Ребята, чтобы узнать, какая бумага нужна нам для мимозы, нужно провести опыты. Хотите?
3. Открытие нового знания.
- Ребята, давайте посмотрим, бумага какого цвета нужна нам для цветов мимозы? ( желтая)
-  Смотрите, на столе  лежит разная бумага желтого цвета. Нам нужно найти подходящую для цветков. Цветки напоминают круглые  комочки. Значит,  какая нам понадобится бумага? Мягкая, из которой легко можно скатать такие комочки.  Какая бумага нам понадобится?  
Дети трогают разную бумагу, мнут,  рвут. Находят подходящую бумагу: мягкая, хорошо рвется, мнется. Делают вывод о том, что салфетки – нужная бумага для изготовления цветков.
- Какая бумага нам нужна для стебля и листьев? (зеленая)
Аналогично находят на столе нужную бумагу зеленого цвета. Бумага должна быть гладкой, легко рваться.  (листочки и стебель выполнены в  виде обрывной аппликации).
- Нам осталось узнать, какая бумага нужна для самой открытки.
На следующем столе лежит разная бумага белого цвета (картон, ксероксная, прозрачная и др.). Дети путем экспериментирования определяют, что для открытки нужна плотная бумага – картон.
4. Подведение итога.
 - Что нового узнали? Чему научились?
5. Рефлексия.
 - Вам интересно было  найти  нужную бумагу для нашей открытки? Что понравилось больше всего? Что вы узнали нового о бумаге?
6. Выход на самостоятельную деятельность.
 - Ребята, бумагу для открытки мы с вами уже приготовили, поэтому на следующем занятии мы с вами изготовим саму открытку и затем подарим ее каждый своей мамочке! 

В центры поместить разную бумагу для опытов детей.