* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 10pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;} .List Paragraph {margin-top: 0; margin-bottom: 0;}

Педагогический проект «Танцевальная мечта»

Вид проекта: творческий

Участники проекта: участники кружка «Музыкальная фантазия»

Руководитель проекта: педагог дополнительного образования

Царюнова Светлана Анатольевна

Сроки и этапы реализации проекта: 18 недель

1этап – подготовительный

2этап – продуктивный

3этап – итоговый

Цель проекта: создать благотворные условия для раскрытия творческой деятельности обучающихся, организовать здоровый образ жизни и двигательной активности через танец.

Задачи проекта:

Познакомить с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразные виды танца;

Способствовать развитию творч

еских способностей обучающихся

через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;

Мотивировать желание

танцевать;

Создать условия для доступного занятия танцами;

Формировать положительное отношение к своему здоровью посредствам танца;

Воспитывать творческий и художественный вкус.

Планируемые результаты:

Иметь представление о культуре и возникновении танца

Знать некоторые виды танца

Заинтересовано заниматься активной танцевальной деятельностью

Улучшение общего состояния

обучающихся

Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности

Повышение самооценки, уверенности в себе

В моем далеком детстве, мама привела меня в хореографическую студию «Ритм». И с шести лет я занималась танцами, потому что для девочки очень важно быть пластичной, гибкой, стройной с красивой осанкой. Когда я первый раз вошла в зеркальный зал, меня заворожили движения, которые исполняли другие девочки. И с тех самых детских лет, я влюблена в танцы. Услышав мелодию, меня уносит в мир танцевальной фантазии. Танцы стали стимулом для моей активной жизни. Они вдохновляют меня, улучшают моё настроение. Ведь танцы – это движение, а движение, как известно – это жизнь. С таким девизом по жизни я и иду.

Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами. / Тед Шон/

Постановка проблемы.

Когда я стала работать в школе-интернат, заметила, что дети, услышав музыку, начинают притопывать ногой, качать головой, а дальше никаких действий не происходит. Ребята, не проявляют ни каких, творческих способностей, чтобы показать характер настоящих движений в танце, ни держат осанку, а главное нет активности в движениях. А это означает, что уровень состояния здоровья детей падает. Но современное общество ждёт от нас здоровых физически, психически и творческих личностей. Культура здоровья и культура движения – это два незаменимых компонента в жизни. Активная двигательная деятельность начинается с формирования движений, создания условий для творческого воображения, способности эмоционально переживать движения.

Актуальность.

Танец – волшебное слово, он уносит в мир творчества и фантазии! В своих ритмичных и танцевальных движениях дети выражают свои чувства, радость и удовольствие. Танцы помогают избавиться от грусти. Творческие танцы – это изучение движений и позы, пластики и мимики, ритма, которые связаны с позитивными впечатлениями человека от окружающего мира. Танец – это огромная энергия, которая питает каждую клеточку тела.

Поэтому, я решила рассказать о невероятном и увлекательном мире танца и научить обучающихся школы-интерната танцевальным движениям. Так и был разработан проект «Танцевальная мечта». Идея проекта заключается в том, чтобы научить танцам обучающихся школы-интернат в доступном для них режиме, для поддержки эмоционального состояния и сохранения своего здоровья, чтобы, входящий в наш мир, был счастливым, умным, здоровым, добрым и успешным.

Перед проектом была поставлена цель – создать благотворные условия для раскрытия активной творческой деятельности обучающихся. Организовать здоровый образ жизни и двигательной активности через танец.

Для успешной реализации намеченной цели необходимо решение следующих задач:

Познакомить с историей возникновения танца и рассмотреть разнообразные виды танца;

Способствовать развитию творч

еских способностей обучающихся

через танцевальную и музыкально-ритмическую деятельность;

Мотивировать желание начать танцевать;

Создать условия для доступного занятия танцами;

Формировать положительное отношение к своему здоровью посредствам танца;

Воспитывать творческий и художественный вкус.

Были использованы различные приемы и методы реализации проекта:

Словесные

(рассказ педагога

, беседа, объяснение)

Наглядные (иллюстрации, показ видео)

Практические (разучивание танца)

Метод мотивации (поощрение, похвала)

Основные формы реализации проекта:

Танцевально-ритмическая гимнастика

Музыкально-подвижные игры

Чтение художественной литературы

Прослушивание музыкальных произведений

Подготовка танцев для праздников п

освященных « Дню учителя» и «Новый год»

«Музыкальная гостиная»

Ожидаемые результаты проекта:

Иметь представление о культуре и возникновении танца

Знать некоторые виды танца

Заинтересовано заниматься активной танцевальной деятельностью

Улучшение общего состояния

обучающихся

Развитие эмоциональной сферы и активных сторон личности

Повышение самооценки, уверенности в себе

Продукт проекта: презентация проекта, танец «Деревенька»

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Разработка м

етодов и приемов работы с

обучающимися

Организация информационно-методического обеспечения

Обеспечение материально-технической базы

2 этап – продуктивный

Знакомство с видами танца

Беседа «танцы народов мира»

Дидактические игры: «Собери свой костюм к танцу», «Лесной концерт»

Музыкально-

ритмические упражнения

«Порхание бабочек», «Мы танцуем буги-вуги», «Прогулка по морям и океанам», «Разноцветные ленты», «

Воздушные шары», «Полет воздушного змея»

Музыкально-подвижные игры «Хоровод – веснянка», «Мы плетем веночки»,

«Веселая карусель»

Рисование на тему: «Танцевальная мозаика», «Музыкальный серпантин»

3 этап – итоговый

Презентация проекта

Выставка рисунков «М

узыкальный серпантин», « Танцевальная мозаика»

Создание копилки музыкальных игр

Показ танца

Сколько существует стилей танца, столько эмоций он и вызывает, это и есть магия! Поэтому, занимаясь танцами, обучающиеся приобщаются к музыке, гармонично развиваются.

5 причин заняться танцами

Польза для здоровья

(

хорошая осанка, красивая походка)

Снятие мышечных зажимов и улучшение настроения

Развитие чувства ритма, творчества и музыкальности

Общение со сверстниками и взрослыми

Гармоничное развитие и улучшение внешности

Искусство танца – превосходное воспитание. Оно помогает раскрыться как личность, обогащает духовный мир. Объединение музыки, движения и игры создает атмосферу положительных эмоций, которые делают детей более раскрепощенным, а поведение естественным и красивым. Танец – замечательный способ открытия, изучения и развития талантов. Это самый естественный способ самовыражения в движении.