Технологическая карта занятия

Образовательная (ые) область (и):

Познавательное развитее

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Математическое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

Тема занятия: «Как медведь готовится к зиме»

Возрастная группа: Подготовительная группа.

Цель занятия: формирование представлений детей о подготовке медведя к зимней спячке.

Задачи занятия:

- обучающие:

расширять знания о способах п

одготовки диких животных к зиме (медведь);

з

акрепить знания детей о внешни

х

признак

ах животного

, повадк

ах

, чем питается, как называется его жилище;

закрепить знания об

особенност

ях

поведения и питания в зимнее время;

у

чить детей использовать в аппликации необычные материалы на бумажной основе

с

овершенствовать навыки работы с

природным материалом.

о

богащать словарь детей новыми словами.

 

- развивающие:

продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, память;

развивать зрительную и слуховую память.

продолжать развивать творческие способности.

- воспитательные:

продолжать формировать интерес к живой природе;

продолжать воспитывать способность сочувствовать и сопереживать, заботиться о животных;

продолжать совершенствовать навыки работы в коллективе

воспитывать у детей добр

ожелательное отношение к дидактическим играм

закреплять навыки работы с природными материалами и совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать подходящий природный или бросовый материал;

развивать воображение и творчество.

р

азвивать самостоятельность и творчес

кую инициативность в аппликации

развивать общую и мелкую моторику;

.

Планируемые результаты занятия: дети узнают, как медведи готовятся к зимней спячке, при помощи дидактической игры «Помоги накормить медведя» закрепят знания о том, чем питается медведь, в процессе изготовления «Берлоги для медведя», дети закрепят знания из чего медведь изготавливает себе на зиму берлогу, в ходе совместной деятельности, дети станут более сплочение и отзывчивее по отношению друг к другу.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ватман, природные материал (мох, кора, солома, листья, веточки), клей.

Форма организации: подгрупповая

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Воспитатель: Ребята, слышите, кажется, к нам кто-то идёт! Давайте повнимательнее прислушаемся! Кто же это? Да это же медвежонок! Интересно и зачем это он к нам пришёл в гости? Давайте узнаем?

Беседа

Вопрос

Рассматривают медвежонка на экране

Отвечают на вопросы

Дети внимательно рассмотрят медвежонка на экране и ответят на вопросы.

2.

2.1.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

«Здравствуйте ребята, меня зовут Топтышка. В этом году, я должен самостоятельно готовится к зиме, без помощи своей мамы. Но так получилось, что в лесу уже не осталось ни одной ягодки, и цветочки уже завяли, пчёлкам неоткуда добывать мёд. Что же мне теперь делать, как же мне теперь подготовится к зиме?

Ведь уже даже белочки приготовили свои запасы на зиму! А как же быть мне? (плачет)

Воспитатель: Топтышка, не плач, мы с ребятами тебе поможем! Ребята, поможем медвежонку Топтышке узнать, как нужно готовиться к зиме?

Топтышка: Правда? Спасибо вам ребята

Прослушивание рассказа медвежонка

Показ

Информирование

Ситуативный разговор

Слушают медвежонка

Отвечают на вопросы.

Дети внимательно выслушают медвежонка.

Ответят на вопросы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Воспитатель: Топтышка, у нас с ребятами есть мудрый Филин, который знает всё-всё на свете и о всех. Вот как раз он нам всё и расскажет. Давайте внимательно послушаем.

Ситуативный разговор.

Внимательно слушают воспитателя.

Дети внимательно выслушают воспиателя.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Рассказ Филина:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том как медведи готовятся к зимней спячке, и почему это происходит. Всем известна одна из главных особенностей медведей впадать в зимнюю спячку. Однако мало кто знает, почему это происходит. Предлагаю узнать это. Медведи впадают в спячку из-за того, что им нечем питаться зимой. Спячка помогает пережить холодные времена без серьёзных потерь для животного. Медведи готовятся к спячке основательно, уже с конца лета, нагуливая за сезон 15 см жира. Жиры помогут пережить длинный период без пищи. Питаются медведи различными злаками, питательными корневищами растений, орехами и ягодами, мёдом, рыбой, насекомыми.

Медведи за ранее обустраивают свой дом. Они ищут, пещеры, рвы, роют яму, куда сносят листья, ветки, мох, сверху делают себе мягкий матрац из веточек ели. Когда выпадает снег, он маскирует медвежий тайник ,чтобы сохранить в нем тепло. Медведь может пролежать в берлоге, не прикоснувшись ни к еде и воде в течение семи месяцев. На самом же деле в берлоге медведь не спит, а дремлет, и в случае необходимости он может выйти из берлоги.

В спячку медведи залегаю с октября месяца. Перед зимней спячкой медведи меняют шубу на зимнюю, тёплую, густую, длинную и пушистую.

Перед тем как лечь в берлогу, медведь путает свои следы, чтобы никто его не нашёл. Он ходит по лесу петлями, чтобы скрыть свои следы, и его берлогу никто ни нашёл.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнём. И проведем физминутку.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой (дети идут шагая на месте)

Папа был большой-большой (поднять руки над головой и потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь(дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: (дети садятся в круг) Ребята, вот мы и познакомили Топтышку с тем, как нужно готовится к зимней спячке! Давайте с вами ещё раз повторим.

Когда впадает медведь в спячку

, в каком месяце

?

Из-за чего ему приходится впадать в неё?

Сколько сантиметров жира нужно медведю запастись?

Чем питается медведь?

Как медведь готовит себе берлогу и из чего?

На сколько месяцев впадает медведь в спячку?

То делает мишка, чтобы его берлогу никто не нашёл

?

Показ видеоматериала.

Информирование

Проведение физминутки

Ситуативный разговор

Оценка

Вопрос

Беседа

Просмотрят видео.

Прослушают информацию.

Выполняют двигательные упражнения по показу педагога в соответствии с инструкцией.

Отвечают на вопросы.

Дети просмотрят видео.

Дети будут слушать информацию.

Дети будут выполнять физминутку.

Дети ответят на вопросы.

3.

Практическая часть

Изготовление морских обитателей из лего…

Воспитатель: Ребята, кажется, Филин хочет нам кое-что еще сказать? Давайте послушаем!

Филин: Ребята, вот мы все вместе и узнали, как мишка готовится к зимней спячке. Ну чтобы и нашему Топтышке успеть запастись жирком, нужно его накормить! Поможете, мне?

Чтобы получить продукт, которым можно накормить медведя, нужно выполнить задание! Ну что, справитесь? Тогда мы начинаем!

Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы приступим к заданиям, давайте повторим правила поведения при работе с интерактивной доской.

Интерактивная игра «Помоги накормить медвежонка»

Дети выполняют шесть заданий, указанных на доске.

(В первом задании нужно помочь поймать 5 рыб из пруда. Во втором задании нужно собрать в корзины 3 малины, 4 брусники, 5 голубики. В третьем задание нужно распределить на ниточку 5 грибов для засушки. В четвёртом задание нужно выбрать ту картину, на которой находится 4 банки мёда. В пятом задание нужно распределить баночки мёда на полки соответствующие их этикетки. В шестом задание нужно распределить орехи по мешкам, соответствующие их размерам).

Филин: Молодцы ребята! Отнесу эти продукты Топтышке!

Топтышка: Спасибо вам ребята! Как же все аппетитно выглядит!

Но вот не задача!

Набрать жирку то я успею, а вот где же я буду зимовать!

Воспитатель: Ребята, где должен зимовать медведь?

Конечно, в берлоге!

Топтышка у тебя что, нет берлоги?

Точно, у меня же её нет! А как же мне её делать! Я не знаю, как её соорудить!

Воспитатель: Не переживай Топтышка! Мы с ребятами, сможем тебе и в этом помочь! Топтышка: Правда? Ведь у нас как раз есть всё необходимое для этого! Мы пойдем тебе показывать, как её делать, а ты внимательно смотри и запоминай! Чтобы повторить у себя в лесу!

Подделка из природного материала « Берлога медведя»

Ребята, пройдемте к столу.

(на столе лежит ватман, мох, листья, кора, сено, веточки)

Посмотрите, у нас с вами есть всё, что бы самостоятельно сделать берлогу для нашего мишки. Предлагаю вам всем вместе придумать ту берлогу, в которой нашему Топтышке было бы тепло и уютно. Для этого хорошо промазываем бумагу клеем, и приклеиваем тот материал, который вам нравится (показ воспитателя). Можете приступать! (дети изготавливают из природного материала берлогу)

Ребята, какие же вы молодцы!

Великолепная берлога получилась! Правда, Топтышка?

Топтышка: Очень красивая берлога, спасибо вам ребята за помощь! Теперь я сыт и мне есть, где переждать зиму! Теперь я готов к зимней спячке! До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам помогать Топтышке?

А что нового вы узнали?

Какие задания мы выполняли?

Какую подделку мы с вами делали и из чего она была изготовлена?

Ребята, вы сегодня большие молодцы! Отлично со всем справились! Занятие законченно, можете идти играть!

Показ видеоматериала.

Информирование.

Беседа

Инструктаж.

Дидактическая игра

Ситуативный разговор.

Демонстрация образца.

Анализ

Просмотрят видео.

Выслушают информацию.

Дети просмотрят задание от Филина. Поиграют в игру «Помоги накорми медведя»

Выполнят подделку из природного материала «Берлога для медведя»

Ответят на вопросы.