МДОУ «Детский сад №2 города Карталы»
Конспект развлечения для детей старшей, подготовительной групп
«Как хорошо иметь друзей!»
Подготовила:
Воеводина Т.Ф.,
педагог-психолог
г. Карталы, 2024 г.
Цель: Создать хорошее настроение. Повысить самооценку детей.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников понятия «дружба», «друзья».
- Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, положительные эмоции.
Развивающие:
- формировать навыки общения друг с другом:
- развивать навыки позитивного социального поведения;
- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать чувство прекрасного.
Воспитательные:
- Формировать бережное и позитивное отношение к партнеру.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа:
- разучивание музыкального репертуара: песен «Вместе весело шагать», «Если добрый ты», «Дружба крепкая»;
- рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы;
- заготовка красивых листьев, цветов и т.д.
Материалы:
музыкальное сопровождение; панно (рамки, обклеенные скотчем) по числу подгрупп; заготовки красивых листьев и цветов.
Ход развлечения.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами проведем веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду появляются первые друзья и подружки.
Мы любим с вами наш детский сад
В нем полно ребят - дошколят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Всех их нам не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Ведущий: Ребята, я хочу узнать, есть ли у вас друзья? Сейчас мы это узнаем, поднимите руку, у кого есть друзья. Молодцы, я вижу, что все подняли руку, значит, у каждого из вас есть друг. А теперь, громко все вместе назовём имя своего друга. (Дети произносят имена своих друзей).
Ведущий: Ой, сколько я услышала имён, как хорошо, что у вас есть друзья.
Ведущий. Чтобы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова? Сейчас мы это узнаем! (ответы детей).
Ведущий: Ребята, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто же это пришёл? (Входит Незнайка и плачет) Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Незнайка.
Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Дети, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Ведущий: Незнайка, расскажи ребятам, почему ты грустишь? Чем мы можем тебе помочь?
Незнайка: Мне очень скучно одному, я услышал, что у вас здесь весело. У меня нет друзей, наверное потому, что я не знаю вежливых слов.
Ведущий: Сейчас, Незнайка, ребята тебе помогут, а ты отгадывай и запоминай вместе с ребятами.
Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, на улице, и дома,
Не стесняйся, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если ты спросить решил что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
4. Если, делом или словом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова. И мы Незнайку научили вежливым словам.
Незнайка: Спасибо большое, ребята, теперь я узнал вежливые слова. И теперь у меня могут появиться друзья?
Ведущий: Конечно, появятся, не переживай, Незнайка. А кто это – друзья, как вы думаете?
Дети предлагают различные варианты ответов.
Ведущий: - Друзья не обижают никогда друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья стараются делать всё вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.
Ребята, давайте с вами споем песню для Незнайки.
Дети исполняют песню «Дружба крепкая».
Незнайка: Очень хорошая песня, молодцы, ребята, теперь я знаю, что такое дружба.
Ведущий: Незнайка, мы научим тебя здороваться, становись с ребятами в круг и давайте все вместе скажем:
- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть Я! (руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий: Понравилось тебе, Незнайка, играть с ребятами?
Незнайка: Да, понравилось, спасибо, ребята, вы научили меня здороваться и улыбаться друг другу.
Ведущий: Ребята, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Сейчас мы все это узнаем. Незнайка тоже будет играть с нами, и мы научим его отличать, что хорошо, а что плохо.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий: Я буду называть вам пример поступка, а вы аплодисментами обозначайте правильный:
- порвал штаны,
- защитил слабого, (аплодисменты)
- поссорился с мамой,
- накормил котёнка, (аплодисменты)
- сломал машинку,
- обидел малыша и т.п.
А сейчас я предлагаю вам станцевать «Танец дружбы».
Дети танцуют под музыку.
Ведущий: Ребята, настоящая дружба – это значит полностью доверять друг другу. Я вам предлагаю поиграть в игру «поводырь». В парах один ребенок закрывает глаза, другой ведет его по площадке.
Дети играют в игру «Поводырь», затем меняются местами.
Ведущий: Пришло время загадок, сейчас все вместе громко отвечаем.
Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
Пополам – печали, беды,
Радость, счастье и победы. (Дружба)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (Подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (Помириться)
Незнайка: Ну, теперь, я точно знаю всё о дружбе и друзьях. Как хорошо, что я попал к вам на праздник и теперь мне стало весело. И я хочу, с вами дружить, вы согласны? (дети: - Да!) А сейчас я вам предлагаю сделать совместную поделку.
Дети (в подгруппах) выполняют аппликацию из цветов и листьев (заготовленных заранее) на рамках, обклеенных скотчем. В случае дождя – аппликацию из цветной бумаги.
Незнайка: Ребята, мне пора уже уходить в свою страну. Но я обязательно, ещё вернусь к вам. Ведь вы теперь мои друзья. До свидания!
Ведущий: До свидания, Незнайка, мы тебя будем ждать. До скорой встречи.
Дети: До свидания.
Ведущий: Ребята, а мы с вами продолжим играть.
Подвижная игра «Угадай по голосу»
Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:
Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты (имя водящего), отгадай,
Кто позвал тебя, узнай.
С окончанием слов дети останавливаются, ведущий указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.
Ведущий: Ребята мы должны с вами жить дружно, весело, задорно.
Игра «Как живешь?» (в музыкальном сопровождении)
Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются друг другу)
Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)
Как танцуешь? – Вот так! (имитируют танец)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Ведущая: Как же я рада, что в нашем детском саду все дружны, ведь когда ребята дружат, это счастье всей страны.
Ребята, расскажите, что мы сегодня делали, что узнали. И как настоящие друзья должны относиться друг к другу?
(Ответы детей).
На этом мы прощаемся с вами, хорошего дня и крепкой дружбы!
Дети: Спасибо!