МДОУ «Детский сад №2 города Карталы»

Конспект развлечения для детей старшей, подготовительной групп

«Как хорошо иметь друзей!»

Подготовила:

Воеводина Т.Ф.,

педагог-психолог

г. Карталы, 2024 г.

Цель: Создать хорошее настроение. Повысить самооценку детей.

Задачи: 

Образовательные:

- Формировать у дошкольников понятия «дружба», «друзья».

- Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, положительные эмоции.

Развивающие:

- формировать навыки общения друг с другом:

- развивать навыки позитивного социального поведения;

- развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать чувство прекрасного.

Воспитательные:

- Формировать бережное и позитивное отношение к партнеру.

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.

Предварительная работа:

- разучивание музыкального репертуара: песен «Вместе весело шагать», «Если добрый ты», «Дружба крепкая»;

- рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы;

- заготовка красивых листьев, цветов и т.д.

Материалы:

музыкальное сопровождение; панно (рамки, обклеенные скотчем) по числу подгрупп; заготовки красивых листьев и цветов.

Ход развлечения.
Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами проведем веселый праздник, посвященный Дружбе. Ведь именно в детском саду появляются первые друзья и подружки.

Мы любим с вами наш детский сад

В нем полно ребят - дошколят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех их нам не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Ведущий: Ребята, я хочу узнать, есть ли у вас друзья? Сейчас мы это узнаем, поднимите руку, у кого есть друзья. Молодцы, я вижу, что все подняли руку, значит, у каждого из вас есть друг. А теперь, громко все вместе назовём имя своего друга. (Дети произносят имена своих друзей).

Ведущий: Ой, сколько я услышала имён, как хорошо, что у вас есть друзья.

Ведущий. Чтобы знакомиться и заводить новых друзей, надо знать вежливые слова, а вы знаете вежливые слова? Сейчас мы это узнаем! (ответы детей).

Ведущий: Ребята, кто-то стучится к нам, давайте посмотрим, кто же это пришёл? (Входит Незнайка и плачет) Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка.

Ведущий: Здравствуй, Незнайка. Дети, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Незнайка.

Ведущий: Незнайка, расскажи ребятам, почему ты грустишь? Чем мы можем тебе помочь?

Незнайка: Мне очень скучно одному, я услышал, что у вас здесь весело. У меня нет друзей, наверное потому, что я не знаю вежливых слов.

Ведущий: Сейчас, Незнайка, ребята тебе помогут, а ты отгадывай и запоминай вместе с ребятами.

Мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».


1. Если встретится знакомый, на улице, и дома,
Не стесняйся, а скажи погромче … (здравствуй).


2. Если ты спросить решил что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).


3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,

То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).

4. Если, делом или словом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)


Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова. И мы Незнайку научили вежливым словам.

Незнайка: Спасибо большое, ребята, теперь я узнал вежливые слова. И теперь у меня могут появиться друзья?

Ведущий: Конечно, появятся, не переживай, Незнайка. А кто это – друзья, как вы думаете?

Дети предлагают различные варианты ответов.

Ведущий: - Друзья не обижают никогда друг друга, не ссорятся, всем друг с другом делятся, а ещё друзья стараются делать всё вместе, ведь вместе интереснее и играть, и гулять, и песни петь.

Ребята, давайте с вами споем песню для Незнайки.

Дети исполняют песню «Дружба крепкая».

Незнайка: Очень хорошая песня, молодцы, ребята, теперь я знаю, что такое дружба.

Ведущий: Незнайка, мы научим тебя здороваться, становись с ребятами в круг и давайте все вместе скажем:

- Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)

Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)

Очень рад вас видеть Я! (руки в стороны, улыбаются друг другу)

Ведущий: Понравилось тебе, Незнайка, играть с ребятами?

Незнайка: Да, понравилось, спасибо, ребята, вы научили меня здороваться и улыбаться друг другу.

Ведущий: Ребята, а умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих? Сейчас мы все это узнаем. Незнайка тоже будет играть с нами, и мы научим его отличать, что хорошо, а что плохо.

Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий: Я буду называть вам пример поступка, а вы аплодисментами обозначайте правильный:

- порвал штаны,

- защитил слабого, (аплодисменты)

- поссорился с мамой,

- накормил котёнка, (аплодисменты)

- сломал машинку,

- обидел малыша и т.п.

А сейчас я предлагаю вам станцевать «Танец дружбы».

Дети танцуют под музыку.

Ведущий: Ребята, настоящая дружба – это значит полностью доверять друг другу. Я вам предлагаю поиграть в игру «поводырь». В парах один ребенок закрывает глаза, другой ведет его по площадке.

Дети играют в игру «Поводырь», затем меняются местами.

Ведущий: Пришло время загадок, сейчас все вместе громко отвечаем.

Жить на свете очень туго

Без подруги или … (друга)

Пополам – печали, беды,

Радость, счастье и победы. (Дружба)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны.

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки...

Ну и что! Ведь мы... (Подружки)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (Помириться)

Незнайка: Ну, теперь, я точно знаю всё о дружбе и друзьях. Как хорошо, что я попал к вам на праздник и теперь мне стало весело. И я хочу, с вами дружить, вы согласны? (дети: - Да!) А сейчас я вам предлагаю сделать совместную поделку.

Дети (в подгруппах) выполняют аппликацию из цветов и листьев (заготовленных заранее) на рамках, обклеенных скотчем. В случае дождя – аппликацию из цветной бумаги.

Незнайка: Ребята, мне пора уже уходить в свою страну. Но я обязательно, ещё вернусь к вам. Ведь вы теперь мои друзья. До свидания!

Ведущий: До свидания, Незнайка, мы тебя будем ждать. До скорой встречи.

Дети: До свидания.

Ведущий: Ребята, а мы с вами продолжим играть.

Подвижная игра «Угадай по голосу»

Дети стоят в круг, водящий в центре стоит с закрытыми глазами. Дети идут по кругу и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты (имя водящего), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются, ведущий указывает, на кого-либо из играющих, тот называет водящего по имени, если водящий отгадал, кто его назвал – меняется местами этим ребенком.

Ведущий: Ребята мы должны с вами жить дружно, весело, задорно.

Игра «Как живешь?» (в музыкальном сопровождении)

Дети движениями показывают, то, о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как смеёшься? – Вот так! (улыбаются друг другу)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как танцуешь? – Вот так! (имитируют танец)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Ведущая: Как же я рада, что в нашем детском саду все дружны, ведь когда ребята дружат, это счастье всей страны.

Ребята, расскажите, что мы сегодня делали, что узнали. И как настоящие друзья должны относиться друг к другу?

(Ответы детей).

На этом мы прощаемся с вами, хорошего дня и крепкой дружбы!

Дети: Спасибо!