Технологическая карта НОД

МДОУ «Детский сад «Улыбка» г.Надыма»

Парсова Наталья Александровна, воспитатель

Дата, 1 полугодие

22.01.24г.

Образовательная область

Художественно эстетическое развитие (лепка)

Возраст детей, группа

2-3года

Тема НОД

«Зернышки для Курочки с цыплятами»

Цель:

Познакомить детей с новым видом лепки: отщипывание небольших кусочков пластилина от целого куска, зажимая между указательным и большим пальцем скатывая круговыми движениями в шарик.

Цель детская

«Помочь покормить курочку с цыплятами»

Задачи

1. Познакомить детей с новым видом лепки отщипывание небольших кусочков пластилина от целого куска, зажимая между указательным и большим пальцем скатывая круговыми движениями в шарик.

2. Мотивировать детей на включение в игровую деятельность 3. Совершенствовать умения детей синхронизировать работу обеих рук, развивать глазомер, мелкую моторику. 4. Развивать речевую активность, память, логическое мышление, активизировать словарь 5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним птицам. 6. Закреплять технику и правила пользования пластилином (скатывать пластилин между пальцев круговыми движениями в шарик).

Материал

Игрушки: Курочка, цыплята, пластилин желтого цвета, полянка из картона, дощечки под пластилин на каждого ребенка. Домашние животные: корова, собака, кошка. Корм для домашних животных. Музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат

Освоение детьми навыков поисковой деятельности.

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: Мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, активизировать познавательный интерес, развивать воображение, фантазию.

I. Введение в ситуацию

Дети играют на ковре, раздается плач Курочки Ребята, слышите, плачет, кто то, давайте посмотрим, что случилось.

(В коридоре стоит корзина с курицей и цыплятами). Воспитатель заносит корзину в группу и присаживается с детьми на стульчики, беседа.

Ребята: вы узнали кто это?

Здравствуй Курочка, что у тебя случилось? Давайте послушаем, что говорит курочка. Прикладывает курочку к уху.

Ребята, курочка говорит: на улице снег лежит, травки нет, червячков нет, зернышек нет, цыплята кушать хотят, а кормить их нечем, что делать не знает. Просит помощи у вас.

Ребята, хотите помочь курочке с цыплятами?

Наглядный

Словесный

Да, это Курочка с цыплятами

да, диалог воспитателя с детьми.

рассуждение,

высказывание детей, ответы.

Да

Личностные,

коммуникативные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил

Ребята, а вы хотите помочь

А сможете?

Этапные задачи: Актуализировать и закрепить знания детей, развивать речевую активность детей через полные ответы на вопросы, воспитывать познавательный интерес.

II.Актуализация знаний

Я вам предлагаю пройти на нашу кухню, посмотреть, чем можно покормить наших гостей.

Игра: «Кто что ест»

На кухне, стоит корзина в ней лежит корм для животных: кость, молоко, рыба сено, Воспитатель достает из корзины кость и спрашивает у детей, можно ли костью покормить цыплята, а кто любит грызть кость (собака) и так каждому животному. Обращается к детям: Ребята, корзина пустая, мы с вами смогли покормить домашних животных, а курочку с цыплятами смогли покормить. А что же делать, они же голодные. Ребята, о чем вас просила курочка, когда пришла к нам в гости, вспоминайте.

Что делать.

Ребята, а может вы знаете, как им помочь?

Практический

Словесный

предполагаемые ответы детей на вопросы воспитателя.

нет

собака, кошка, корова

нет

курочка просила помочь ей накормить цыплят

да

Познавательные,

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий

Этапные задачи: Создать мотивацию для открытия нового знания, формировать опыт под руководством воспитателя функции затруднения.

III. Затруднение в ситуации

Идите, помогайте (в процессе работы воспитатель наблюдает за работой детей). Дети ходят по группе и пытаются найти корм для курочки с цыплятами. Воспитатель: собирает детей возле себя и задает вопрос: Получились у вас помочь курочке? Что нужно сделать, если не знаете, как помочь? Спрашивайте.

Словесный

Практический

дети затрудняются с ответом.

не сумели ответить, потому что не знают.

дети выбирают способ действия «если что-то не знаю, то можно

спросить у того, кто знает и др.»

Познавательные

Ответы на вопросы:

Хотите помочь?

Сможете?

Сумели помочь?

Почему не сумели?

Этапные задачи: тренировать мыслительные операции — обобщение, развивать воображение, инициативность, связную речь; обеспечить многофункциональное передвижение в группе; содействовать гармоничному физическому развитию детей.

IV. Открытие нового знания или способа действий

А я знаю, как помочь курочке, пойдемте со мной, я вам покажу и расскажу, что мы можем сделать, Дети берут стулья двумя руками, стоящие на ковре и присаживаются за столы.

Показ лепки зернышек.

Воспитатель: Ребята, если у нас в группе нет корма, я предлагаю его слепить, чтобы слепить зернышки, нам понадобиться большой кусок пластилина и так: от большого куска пластилина отщипываем маленький кусочек, зажимаем его между большим и указательным пальцами и скатываем круговыми движениями зернышко, затем кладем зернышко на нашу полянку. Располагаем наши зернышки на разном расстоянии друг от друга на полянке. Вот такие зернышки у меня получились.

Для того чтобы вы приступили к работе нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика.

«Птички»

Наглядный

Практический

Словесный

диалог с детьми, ответы детей на поставленный вопрос.

Речевая активность детей

Открытие нового знания или способа действий

Беседа, ответы детей, игра

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Этапные задачи: формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия; умение самостоятельно применять прием определения глухости – звонкости согласных; тренировать детей в умении определять место звука в слове начало, середина, конец.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Воспитатель: И так, вы приступаем к работе.

Дети: самостоятельно работают, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые работы,

Курочка благодарит детей за угощение и уходит.

Наглядный

Словесный

контроль

диалог с детьми

работа с детьми за столом.

выражают собственные мысли

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.

VI. Осмысление (итог)

Кто к нам приходил сегодня в гости?

Чем мы сегодня занимались?

Для кого приготовили корм и т.д.

Молодцы!

Словесный

Дети говорят, что им понравилось помогать

Дети: приготовили корм для наших гостей

Рефлексия.

Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Ответы детей на вопросы:

Смогли помочь? Чем смогли?