Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Плешановский детский сад №1»
Технологическая карта педагогического мероприятия
ТЕМА: «Колобок – защитник Родины»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Речевое развитие»
Учитель – логопед: О.П. Ведель
Донское, 2025 г.
Организационно-методическая информация
Содержание
Тема образовательной деятельности
«Колобок – защитник Родины»»
Доминирующая образовательная область
«Речевое развитие»
Вид деятельности детей
Игровая деятельность.
Коммуникативная деятельность.
Двигательная деятельность.
Самостоятельная деятельность.
Работа в парах.
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности
Методы формирования сознания: рассказ, пример.
Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение.
Методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрения, игра.
Интеграция образовательных областей
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Физическое развитие.
Возрастная группа:
Группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет.
Цель:
Формирование речевой активности детей по лексической теме «День защитника Отечества» посредством сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить, расширить, активизировать знания детей по лексической теме;
- Побуждать отвечать на вопросы педагога и выстраивать самостоятельные высказывания;
- Закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов;
Планируемые результаты:
Имеют представления о дне защитника Отечества, словарь обогащен существительными, прилагательными по теме, грамматический строй стал более совершенным.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;
- Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;
- Побуждать рассуждать, делать самостоятельные выводы;
- Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в парах;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать уважение и любовь к Родине;
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Организация среды для проведения образовательной деятельности
- Игровое полотно В.Воскобовича «Фиолетовый лес», фетровые фигурки на липучках (герои сказки «Колобок»), картинки с изображением военной техники, разрезные картинки, презентация «артикуляционная гимнастика», звездочки (для поощрения)
Примерный ход образовательной деятельности:
№
Этап
Содержание
Примечание:
I.
Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации)
Логопед:
- Ребята, вы любите сказки? Помогите мне назвать сказку из которой пришел к нам сказочный герой?
- Хотите расскажу Вам одну историю про колобка? А вот как она закончится будет завесить от вас.
Дети стоят в кругу с логопедом.
Логопед показывает колобка, размещает его на игровом поле.
1.2
Мотивация деятельности детей
Логопед:
- Узнал как-то колобок, что на их лес собирается напасть Змей Горыныч. И решил колобок стать защитником своего леса, своей Родины, пойти в солдаты.
- Ребята, кто такой солдат? Каким должен быть солдат?
- Ребята, а может колобок один защитить свой лес? Вот и колобок понял, что одному ему не справится.
- Ребята, колобок обращается к вам, кто готов вместе с ним пройти подготовку в солдаты?
Беседа с детьми (ответы детей на вопросы: Кто такой солдат? Каким должен быть солдат? (смелым, здоровым, храбрым, отважным, метким, внимательным может ли солдат защищать в одиночку?
1.3
Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)
Логопед:
- Скажите, какая у вас с колобком будет задача?
- Отличная команда, отряд смелых и отважных готов. Только солдатом стать не просто, нужно готовиться.
Дети формулируют цель своего участия.
II.
Основная часть:
2.1
Актуализация ранее приобретенных знаний
Сообщение нового знания /Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Актуализация ранее приобретенных знаний
Логопед:
- А жители лесные уже подготовили для вас и колобка задания. И 1 – я военная задача от зайки. Посмотрите на экран. У каждого солдата есть оружие – автомат. Покажите, как стреляет ваш автомат с помощью язычка (упр. «Автомат»).д-д-д- д….
- А если мы будем летчиками военного самолета, то звук самолета будет таким (упр. «Самолет»).л-л-л….
- А если мы будем прыгать с парашюта, то наш парашют будет шуршать на ветру: ш – ш – ш…
- Отлично, колобок доволен свои отрядом.
- Логопед:
- 2- я военная задача от волка. Сможет ли будущий солдат назвать сколько предметов у него на картинке, используя цифру и название картинки?
Логопед:
- 3 – военная задача от мишки. Мишка спрашивает, каким транспортом управляет пилот? Сможете управлять самолетом, давайте проверим, звук самолета, полетели? Как только услышите:
«На посадку» вы сажаете свой самолет на аэродром (это место для взлета и посадки самолетов).
- Отличные пилоты, молодцы.
Логопед:
- 4 – я военная задача от лисички.
- Каждый солдат должен быть не только сильным, но и сообразительным. У лисички для вас три картинки, которые нужно собрать. Только вот, вас 6 солдат, а картинок 3, как нам поступить? (выслушать ответы детей).
Дети присаживаются на стульчики.
Выполняют артикуляционную гимнастику (уточнить силу, громкость, длительность выполнения упражнений)
Логопед по одному выставляет фигурки лесных жителей и дает от их имени задания.
Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета военной тематики и цифру. Ребенок, используя цифру и картинку (4 танка, 3 самолета и.т.д)
Дети выходят для физминутки. Дети показывают самолетик (руки в стороны, передвигаются по группе, произнося звук самолета л – л -л)
Через проблемную ситуацию подвести детей к работе в парах. Работа за столами. Собирают разрезные картинки.
III.
Заключительная часть
3.1
Анализ и самоанализ деятельности детей
Логопед:
- Ребята, что скажете, как прошла ваша подготовка в солдаты, что было сложным для вас?
- Колобок очень рад, что у него такой дружный отряд, с вами колобку не страшно в любой бой со Змей Горынычем. Вот так закончилась эта история.
Вы показали себя быстрыми, смелыми, внимательными защитниками. И колобок каждому приготовил звездочку, это знак нашей армии.
А мы будем надеется, что в лесу будет мирное время и никакой Горыныч не станет разрушать лес и все будут жить мирно и счастливо.
Логопед организует диалог с детьми стоя. Анализ работы детей. Прощание.