Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Плешановский детский сад №1»

Технологическая карта педагогического мероприятия

ТЕМА: «Колобок – защитник Родины»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«Речевое развитие»

Учитель – логопед: О.П. Ведель

Донское, 2025 г.

Организационно-методическая информация

Содержание

Тема образовательной деятельности

«Колобок – защитник Родины»»

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»

Вид деятельности детей

Игровая деятельность.

Коммуникативная деятельность.

Двигательная деятельность.

Самостоятельная деятельность.

Работа в парах.

Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности

Методы формирования сознания: рассказ, пример.

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: упражнение.

Методы стимулирования и мотивации деятельности: поощрения, игра.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет.

Цель:

Формирование речевой активности детей по лексической теме «День защитника Отечества» посредством сказки «Колобок».

Задачи:

Образовательные задачи:

- Уточнить, расширить, активизировать знания детей по лексической теме;

- Побуждать отвечать на вопросы педагога и выстраивать самостоятельные высказывания;

- Закрепить умение детей соотносить с цифрой количество предметов;

Планируемые результаты:

Имеют представления о дне защитника Отечества, словарь обогащен существительными, прилагательными по теме, грамматический строй стал более совершенным.

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение;

- Развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику;

- Побуждать рассуждать, делать самостоятельные выводы;

- Развивать социально-коммуникативные навыки, умение работать в парах;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать уважение и любовь к Родине;

- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.

Организация среды для проведения образовательной деятельности

- Игровое полотно В.Воскобовича «Фиолетовый лес», фетровые фигурки на липучках (герои сказки «Колобок»), картинки с изображением военной техники, разрезные картинки, презентация «артикуляционная гимнастика», звездочки (для поощрения)

Примерный ход образовательной деятельности:

Этап

Содержание

Примечание:

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Логопед:

- Ребята, вы любите сказки? Помогите мне назвать сказку из которой пришел к нам сказочный герой?

- Хотите расскажу Вам одну историю про колобка? А вот как она закончится будет завесить от вас.

Дети стоят в кругу с логопедом.

Логопед показывает колобка, размещает его на игровом поле.

1.2

Мотивация деятельности детей

Логопед:

- Узнал как-то колобок, что на их лес собирается напасть Змей Горыныч. И решил колобок стать защитником своего леса, своей Родины, пойти в солдаты.

- Ребята, кто такой солдат? Каким должен быть солдат?

- Ребята, а может колобок один защитить свой лес? Вот и колобок понял, что одному ему не справится.

- Ребята, колобок обращается к вам, кто готов вместе с ним пройти подготовку в солдаты?

Беседа с детьми (ответы детей на вопросы: Кто такой солдат? Каким должен быть солдат? (смелым, здоровым, храбрым, отважным, метким, внимательным может ли солдат защищать в одиночку?

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Логопед:

- Скажите, какая у вас с колобком будет задача?

- Отличная команда, отряд смелых и отважных готов. Только солдатом стать не просто, нужно готовиться.

Дети формулируют цель своего участия.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Сообщение нового знания /Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Актуализация ранее приобретенных знаний

Логопед:

- А жители лесные уже подготовили для вас и колобка задания. И 1 – я военная задача от зайки. Посмотрите на экран. У каждого солдата есть оружие – автомат. Покажите, как стреляет ваш автомат с помощью язычка (упр. «Автомат»).д-д-д- д….

- А если мы будем летчиками военного самолета, то звук самолета будет таким (упр. «Самолет»).л-л-л….

- А если мы будем прыгать с парашюта, то наш парашют будет шуршать на ветру: ш – ш – ш…

- Отлично, колобок доволен свои отрядом.

- Логопед:

- 2- я военная задача от волка. Сможет ли будущий солдат назвать сколько предметов у него на картинке, используя цифру и название картинки?

Логопед:

- 3 – военная задача от мишки. Мишка спрашивает, каким транспортом управляет пилот? Сможете управлять самолетом, давайте проверим, звук самолета, полетели? Как только услышите:

«На посадку» вы сажаете свой самолет на аэродром (это место для взлета и посадки самолетов).

- Отличные пилоты, молодцы.

Логопед:

- 4 – я военная задача от лисички.

- Каждый солдат должен быть не только сильным, но и сообразительным. У лисички для вас три картинки, которые нужно собрать. Только вот, вас 6 солдат, а картинок 3, как нам поступить? (выслушать ответы детей).

Дети присаживаются на стульчики.

Выполняют артикуляционную гимнастику (уточнить силу, громкость, длительность выполнения упражнений)

Логопед по одному выставляет фигурки лесных жителей и дает от их имени задания.

Каждый ребенок получает картинку с изображением предмета военной тематики и цифру. Ребенок, используя цифру и картинку (4 танка, 3 самолета и.т.д)

Дети выходят для физминутки. Дети показывают самолетик (руки в стороны, передвигаются по группе, произнося звук самолета л – л -л)

Через проблемную ситуацию подвести детей к работе в парах. Работа за столами. Собирают разрезные картинки.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Логопед:

- Ребята, что скажете, как прошла ваша подготовка в солдаты, что было сложным для вас?

- Колобок очень рад, что у него такой дружный отряд, с вами колобку не страшно в любой бой со Змей Горынычем. Вот так закончилась эта история.

Вы показали себя быстрыми, смелыми, внимательными защитниками. И колобок каждому приготовил звездочку, это знак нашей армии.

А мы будем надеется, что в лесу будет мирное время и никакой Горыныч не станет разрушать лес и все будут жить мирно и счастливо.

Логопед организует диалог с детьми стоя. Анализ работы детей. Прощание.