* {font-family: Arial; font-size: 11pt;} a.NoteRef {text-decoration: none;} hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;} table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;} td {border: 1px solid black;} .Normal {margin-bottom: 8pt;} .header {margin-bottom: 0pt;} .footer {margin-bottom: 0pt;}

Технологическая карта сюжетно – ролевой игры

Название сюжетно – ролевой игры «У врача» («Больница»)

Возрастная группа (3-4 года)

Цель: Формирование умения понимать и выполнять по показу игровые действия, способствовать возникновению ролевого взаимодействия.

Задачи: - познакомить с профессией врача, названиями медицинских инструментов

- формировать словарь по теме

- воспитывать заботливое отношение к больному (кукле)

Обогащение содержания сюжетно - ролевой игры

(предварительная работа)

Атрибуты к сюжетно – ролевой игре

(развивающая предметно- игровая среда)

Роли/ ролевые действия/игровые действия

(главные, второстепенные)

Роли/ ролевые действия/игровые действия

(главные, второстепенные)

Экскурсия в медицинский кабинет

Игра – занятие «Кукла заболела»

Рассматривание альбома иллюстраций по теме

Д / игры: «Волшебный мешочек», «Кому что нужно»

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит»

Райник «Кукла заболела» (из книги «На взморье»)

А. Барто «Мишка»

Халат, колпак (косынка), фонендоскоп, шприц, градусник, вата,

бинт, шпатель для осмотра горла, игрушки - заместители, предметы  заместители (горчичники, йод, зеленка, микстура, таблетки)

Врач: спрашивает, осматривает, слушает, измеряет температуру

Медсестра: делает укол, перевязку и даёт таблетку

Мама (папа) с куклой: ждут приёма, здороваются, сообщают на что жалуется кукла, прощаются

Игровые темы для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры

«Кукла заболела», «Кукла в больнице», «Возращение куклы домой»

Варианты начала сюжетно – ролевой игры

- Воспитатель замечает, что кукла не встаёт, дети предполагают, что она «заболела»

- Воспитатель пришла на работу и увидела куклу (игрушку) с перевязанной рукой

Руководство сюжетно – ролевой игры

На начальном этапе ведущую роль (врача) в игре берёт педагог, а в дальнейшем её берёт ребёнок.

Медсестра помогает доктору.

Окончание сюжетно – ролевой игры

Игрушка (кукла) поправилась

Врач принял всех больных и закончил приём

Игры – спутники

«Семья» и «Больница»

Работа с родителями

Изготовление вместе с родителями атрибутов;

Консультация для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Больница»