* {font-family: Arial; font-size: 11pt;}
a.NoteRef {text-decoration: none;}
hr {height: 1px; padding: 0; margin: 1em 0; border: 0; border-top: 1px solid #CCC;}
table {border: 1px solid black; border-spacing: 0px; border-collapse: collapse; width : 100%;}
td {border: 1px solid black;}
.Normal {margin-bottom: 8pt;}
.header {margin-bottom: 0pt;}
.footer {margin-bottom: 0pt;}
Цель: Формирование умения понимать и выполнять по показу игровые действия, способствовать возникновению ролевого взаимодействия.
Задачи: - познакомить с профессией врача, названиями медицинских инструментов
- формировать словарь по теме
- воспитывать заботливое отношение к больному (кукле)
Обогащение содержания сюжетно - ролевой игры
(предварительная работа)
Атрибуты к сюжетно – ролевой игре
(развивающая предметно- игровая среда)
Роли/ ролевые действия/игровые действия
(главные, второстепенные)
Роли/ ролевые действия/игровые действия
(главные, второстепенные)
Экскурсия в медицинский кабинет
Игра – занятие «Кукла заболела»
Рассматривание альбома иллюстраций по теме
Д / игры: «Волшебный мешочек», «Кому что нужно»
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит»
Райник «Кукла заболела» (из книги «На взморье»)
А. Барто «Мишка»
Халат, колпак (косынка), фонендоскоп, шприц, градусник, вата,
бинт, шпатель для осмотра горла, игрушки - заместители, предметы – заместители (горчичники, йод, зеленка, микстура, таблетки)
Врач: спрашивает, осматривает, слушает, измеряет температуру
Медсестра: делает укол, перевязку и даёт таблетку
Мама (папа) с куклой: ждут приёма, здороваются, сообщают на что жалуется кукла, прощаются
Игровые темы для поддержания интереса к игре и развития сюжетной линии игры
«Кукла заболела», «Кукла в больнице», «Возращение куклы домой»
Варианты начала сюжетно – ролевой игры
- Воспитатель замечает, что кукла не встаёт, дети предполагают, что она «заболела»
- Воспитатель пришла на работу и увидела куклу (игрушку) с перевязанной рукой
Руководство сюжетно – ролевой игры
На начальном этапе ведущую роль (врача) в игре берёт педагог, а в дальнейшем её берёт ребёнок.
Медсестра помогает доктору.