Приложение 1

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение

Класс: 8

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика (введите свои ФИО):

Яковлев Андрей Константинович

Место работы/регалии разработчика (введите свои место работы и/или регалии):

Чувашская Республика, город Чебоксары, МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары. Преподаватель-организатор ОБЖ 1 категории.

Дата (введите дату заполнения разработчиком данного описания):

19.06.2024г

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Предмет (укажите название учебного предмета):

Основы безопасности и защиты Родины

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

Номер урока (укажите номер урока согласно УТК):

Модуль 2. Урок №8

Тема урока (укажите тему урока согласно УТК):

Воинская дисциплина, ее сущность и значение.

Вопросы для изучения:

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина.

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

Комбинированный урок

Адаптация для детей с ОВЗ (выберите «да» или «нет» из списка. Для варианта «да» укажите дополнительно вид ОВЗ)

Нет:

Планируемые результаты:

Для учителя

Для ученика

Личностные: формировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества.

Ты узнаешь: Что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Об обязанностях военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Ты научишься: Актуализировать знания о воинской дисциплине.

Формировать понимания сущности воинской дисциплины и ее значение.

Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины.

Оценивать рисков нарушения воинской дисциплины.

Выработаешь модели поведения в воинском коллективе.

Метапредметные: формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования;

в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога;

осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую.

Предметные: сформировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность

Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите одно или несколько соответствующих понятий - при их наличии):

воинская дисциплина,

верность воинскому долгу, присяге

ответственность военнослужащих

значение воинской дисциплины

Краткое описание (введите аннотацию к уроку):

урок ОБЗР разработан по теме «Воинская дисциплина, ее сущность и значение» в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока – познакомить учащихся, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины.

Чем достигается твёрдая воинская дисциплина

Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)». Актуализировать знания о воинской дисциплине.

Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение.

Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины.

Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины.

Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения.

Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий.

На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные).

Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

1.1 Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о том, как не соблюдение воинской дисциплины привело к трагедии во время боевых действий. Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важности изучаемой темы.

Подготавливатьучебники, тетради … Слушать … По очереди комментировать … Отвечать на вопросы …

Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний

1.2 Вспомнить пройденную тему «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока.

Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока.

Модуль 1.3. Целеполагание

1.3 1. Ознакомиться с основными понятиями и определениями;

2.Уяснить суть воинской дисциплины;

3.Рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к

солдатам (матросам).

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности

Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

БЛОК 2. Освоение нового материала

Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале

Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы.

Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения

2.2 Контрольные вопросы:

1.Что такое воинская дисциплина?

2.Воинская дисциплина, её сущность и назначение.

3.Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.

4.За счет чего достигается воинская дисциплина?

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение.

Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

3.1.1 Диагностическая работа. (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом)

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Раздать каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание.

Каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ.

Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

3.2 Практическая работа. Тема: «В чем сущность и значение воинской дисциплины?»

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?»

Записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» (кратко 3-4 предложения).

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

1.Дайте определение понятия «дисциплина».

2.Что такое воинская дисциплина?

3.На чем она основывается? Каково ее значение в современных условиях?

4.Назовите основные критерии, определяющие дисциплинированность

военнослужащего.

5. Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории

России.

6.Назовите основные виды ответственности за нарушение воинской

дисциплины.

Рекомендации для учителя

Рекомендации ученика

Разделить учеников класса на 3 группы. Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Контроль за ходом обсуждения.

Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Остальные отвечают. Обсуждение ответов.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия

5.1.

Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами.

Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело.

Ребята, я уверен, что будучи военнослужащими, вы будете свято выполнять требования воинского устава. Давайте по приветствуем друг друга троекратным УРА!!!!!

Модуль 5.2. Домашнее задание

5.2 Задание: Самостоятельная работа на тему «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего» (объем работы не менее одной страницы).